Русский язык. На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доброе утро!. Лось, олень, больше, меньше, срочно, уточни, внучка, букварь, задачник, школьные, цветочки, васильки, колокольчики.
Advertisements

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 КЛАСС ГЛОБУС – МОДЕЛЬ ЗЕМЛИ На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не.
Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке? Книги, ручка и тетрадки?
Его не видно, В руки не взять, Но зато слышно. ЗВУК.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Путешествие по стране. Обучение письму в 1 классе Тема урока: «Строчная буква п».
Презентация урока по русскому языку на тему : «Фонетика. Звуки речи и буквы». Учитель ГБОУ СОШ 618 Катанова И.Н.
УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС Овчинникова И. Ф МОУ «СОШ п.Нива».
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Письмо Королевы Грамоты Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря.
Буква Й Урок обучения грамоте. МАЙКА ЛАЙКА ГАЙКА.
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Урок русского языка в 3 классе Учитель: Яненко И.Д.
Буква Й. Звук [й, ].. Баю-бай май чай Ай! Болит! Айболит!
Выполнила: Шабанова Амина 7 «з» класса Проверила : Эльмира Тавакаловна.
Правила поведения в школе 2 класс. На уроке будь старательным, будь спокойным и …
МОУ Подозёрская средняя школа Урок по русскому языку 2 класс Учитель: Щавелёва О.А СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Й]
Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками Учитель: Е.В. Бычкова.
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
ПРОЕКТ Ученика 1 «Б» класса МБОУ СОШ 30 г. Подольска Сущинского Артёма «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА»
Урок письма СИСТЕМА ЗАНКОВА. БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. СИСТЕМА ЗАНКОВА. БУКВЫ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ. Казакова Л.А. Идентификатор:
Транксрипт:

Русский язык

На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говори всё чётко, внятно, Чтобы было всем понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать.

Заскучали буквы в алфавите. Ребята, а вы догадались, кто эта «незнакомка»? Какими буквами звук [й] может быть обозначен на письме? Попробуйте сформулировать тему урока. Споём? Я не умею. А ты попробуй. Пой как я: и-и-и-и… Й… й… й… й… И правда, не умеешь. Странно: все буквы гласных поют, а ты – нет… Я не буква гласного… А кто же ты? … ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ВАЖНО ДЛЯ УРОКА

Тема: «Звук [й] и его обозначение на письме». Определяем тему урока Составим план урока. 1. Сравним звуки [и] и [й']. 2. Определять способы обозначения звука [й'] на письме. 3. Применим полученные знания.

Развиваем умения Прочитайте слова. мои – твои – ковбои – чародеи – трамваи – Произнесите слова первой колонки. Какой звук вы слышите на конце этих слов? Какой буквой обозначен звук [и]? Произнесите слова второй колонки. Какой звук слышите на конце данных слов? Какой буквой обозначен звук [й] ? Сделайте вывод: какой буквой обозначается на письме [й]? мой твой ковбой чародей трамвай мои – твои – ковбои – чародеи – трамваи – мой твой ковбой чародей трамвай

Развиваем умения Прочитайте слова. Ёжик, май, Юра, йогурт, зайка, чай, поёт, заяц, приём, лайка. Проверьте себя. Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й] обозначен буквой й, а в другой – буквами е, ё, ю, я. [й] – буква й[й]- е, ё, ю, я. май йогурт зайка чай лайка ёжик Юра поёт заяц приём

Развиваем умения 1) пятка 3) взял 2) семья 4) майка Определите, в каком слове звук [й] обозначен буквой я. Произнесите это слово. А теперь попробуйте произнести его без звука [й]. Что получилось? Почему не подходит для ответа слово майка? Что обозначает буква я в словах пятка и взял? 2) семья

Проверяем себя Май, яблоня, слёзы, йод, боец, чайник, пью, подъезд, весна, шалунья, юла, моря. Прочитайте слова. Выпишите слова, в которых слышится звук [й]. Подчеркните буквы, на месте которых вы слышите звук [й]. Проверьте себя. Май, яблоня, йод, боец, чайник, пью, подъезд, шалунья, юла. Какие слова вы не выписали? Почему? Слёзы, весна, моря.

План урока. 1. Сравним звуки [и] и [й']. 2. Определять способы обозначения звука [й'] на письме. 3. Применим полученные знания.

Спасибо за урок! Домашнее задание С.129 упр.199