Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Advertisements

Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Требования к современному уроку в рамках выполнения образовательных стандартов второго поколения.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Технологическая карта урока «открытия» нового знания.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ) – ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Г. Переславль-Залесский 2010 г. Современные педагогические технологии как инструмент для формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ 2 Автор: Степанова.
Транксрипт:

Как учить? Чему учить? Ради чего учить?

Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания ПланированиеУчитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроляУчитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекцииУчитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихсяУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урокаУчитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее заданиеУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Технологическая карта урока : -способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

1 этап определение педагогичес ких задач 2 этап отбор учебного материала 3 этап определение способов организации учебных ситуаций 4 этап прогнозиро вание возможных действий детей Проектирование учебного процесса

Уроки деятельностной направленности Урок открытия нового знанияновогоУрок рефлексиирефлексии УрокУрок обобщения и систематизации знаний ( уроки методолологической направленности) Урок развивающего контроля.контроля

Дидактическое обоснование урока: Сценирование урока- это проектирование педагогом целостной картины деятельности обучающихся. Информация о цели урока и средствах её достижения Предмет, класс, автор учебника, дидактическая цель Тип урока (вид урока) Задачи урока Методы обучения Формы организации познавательной деятельности Средства обучения

Диагностическое обоснование урока выглядит следующим образом: Предмет: русский язык, 2 класс, А.В.Полякова Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» Дидактическая цель: Создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме. Тип урока: открытие нового знания Задачи урока: Образовательная: Формировать умение доказывать правильность написания данной орфограммы. Развивающая: Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность; Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества; Познавательные: работа с информацией; Воспитательная: прививать чувство товарищества, взаимовыручки формирование внутренней позиции учащихся Методы обучения: деятельностный метод обучения Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа работа в группах индивидуальная работа Средства обучения: Мультимедийный проектор, компьютер, презентация Учебник русского языка 2 класс, А.В.Поляковой Карточка – таблица Лист самооценки обучающегося

Технологическая карта урока – способ графического проектирования урока, позволяющее структурировать урок по следующим параметрам: ЭтапДеятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия 1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Подготовка класса к работе. Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. 3.Постановка учебной задачи. Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

5.Первичное закрепление. Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Организует деятельность по применению новых знаний. Самостоятельная работа. Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. 7.Рефлексия деятельности (итог урока) Организует рефлексию Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. 4.Построение проекта выхода из затруднения. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные-моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.