Соболева Ирина Николаевна, доцент каф. ТиМО ХК ИРО Хабаровск, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Advertisements

Содержание и структура рабочей программы педагога Каюкова Т.В. учитель математики «Лицея математики и информатики» Кировского района г. Саратова.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Филонова Л.В., зав.кафедрой теории и методики обучения и информатике Амурского областного ИРО.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
ВИДЫ ПРОГРАММ: 1.Примерные программы; 2. Авторские программы 3. Рабочие программы.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа педагога Методические рекомендации по разработке Положения о рабочей программе РМК – май 2011 г.
Научно-методическое сопровождение разработки, утверждения и реализации учебных программ по общеобразовательным дисциплинам.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
ВЫПОЛНИЛА: ПЛЕХАНОВА М.И. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «МАМОНТОВСКАЯ СОШ» Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО.
Составление рабочих программ по предметам. Якунина А.Ф., Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с.Ургаза.
Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Транксрипт:

Соболева Ирина Николаевна, доцент каф. ТиМО ХК ИРО Хабаровск, 2013

Виды программ базовая (типовая учебная программа) образовательная программа; образовательная программа углубленного изучения отдельных предметов; образовательная программа повышенного уровня (гимназическая, лицейская и т.д.).

Учебная программа это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету.

Учебная программа включает: перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения, время, отводимое для изучения всего курса. Полнота усвоения программных требований учащимися есть основной критерий успешности и эффективности процесса обучения

Взяв за основу типовую учебную программу, учителя могут разрабатывать рабочую программу

Рабочая программа документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному предмету учебного плана ОУ. В Р.П. внесены изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. -

Авторские программы - программы обучения, ко­торые не имеют аналогов. Они основаны на авторской концепции построения содержания учебного курса по данному предмету.

Включение авторской программы в образовательный процесс школы предполагает: - Рецензирование (внутренние и внешние формы экспертизы). Внешняя экспертиза - рецензия методического учреждения, отдельными специалистами по профилю программы. Внутренняя экспертиза - методич. совет, методич. объединение ОУ. Если учебный курс носит интегрированный характер – несколько рецензий.

Включение авторской программы в образовательный процесс школы предполагает: Утверждение программ осуществляется после получения положительных экспертных заключений (рецензий) и положительного результата апробации руководителем образовательного учреждения. Если рецензии содержат замечания или при апробации программы выявлены недостатки, то она утверждается после устранения замечаний.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой изменение количества часов на изучение отдельных тем, структурная перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.

Структура рабочей программы 1. Титульный лист 2. Пояснительную записку. 3. Содержание тем учебного курса. 4.Учебно-тематический план. 5. Календарно-тематический план. 6. Основные требования к знаниям и умениям обучающихся. 7. Контрольно- измерительный материал 8. Перечень рекомендуемой литературы для учителя и обучающихся.

Титульный лист 1. Полное наименование ОУ 2. Гриф утверждения программы (педагогическим советом и методическим объединением школы и директором школы с указанием даты) 3. Название учебного курса 4. Указание параллели, на которой изучается программа. 5. Фамилию, имя и отчество разработчика программы 6. Город, год составления программы. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений.

Пояснительная записка кратко и обоснованно охарактеризовать сущность данного учебного предмета, его функции, специфику и значение для решения общих целей и задач образования, определенных в образовательной программе данной ступени обучения школьников; в какую образовательную область входит данный учебный предмет, кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения, краткая характеристика учащихся класса

Пояснительная записка кратко и обоснованно охарактеризовать отбор содержания и общей логики последовательности его изучения, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых), общая характеристика учебного процесса: методы, формы и средства, принципы обучения, методические рекомендации по изучению рабочей программы, логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного плана, ресурсное обеспечение курса, система условных обозначений

При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования государственных стандартов, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно, были диагностируемыми.

Учебно-тематический план отражены темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения, количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.

Учебно-тематический план Учебно-тематический план может быть представлен в виде таблицы. п/п Название раздела, темы примерной программы Количество часов по программе Количество часов по рабочей программе Изменения, внесённые в примерную программу

Календарно-тематический план Тематическое планированиеэто планирование системы уроков по данной теме

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся что должны учащиеся освоить по предмету за год и каким материалом овладеть Данный раздел также можно взять из уже готовых программ, но немного переделать по конкретный класс с учетом его специфик.

Контрольно- измерительный материал Оценка уровня обученности предполагает: систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний, овладение умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине. Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

Контрольно- измерительный материал Устный опрос; Решение задач; Лабораторная работа; Практическая работа; Тестирование; Контрольная работа; Комплексный анализ текста; Выразительное чтение художественного текста наизусть; Творческая работа (реферат, сообщение, доклад и т.д.); Зачет; Экзамен.

Содержание тем учебного курса Номер и наименование темы в соответствии с тематическим планом; Наименование лабораторных, практических и иных видов занятий, предусмотренных примерной программой; Содержание определяется задачами программы; Содержание структурировано, выделены разделы, темы, подтемы; Названия разделов, тем, подтем должны начинаться с абзаца; Употребляются предложения телеграфного стиля, основой которых являются ключевые словосочетания (слова);

Содержание тем учебного курса !!!! Не допускается использование сложных синтаксических конструкций и фраз, имеющих многозначное толкование; Текст программ должен быть - точным, что достигается правильным подбором слов, не допускающих двоякого толкования; - ясным, проявляющимся в умении излагать мысли доступно и доходчиво; - кратким, выражающимся в умении избегать ненужных повторов и излишней детализации.

Список литературы Два списка литературы: список литературы, используемый педагогом при составлении программы и организации учебного процесса; список литературы для обучающихся, который включает учебники, учебные пособия, справочники, энциклопедии и другие источники по предмету.

Список литературы Списки строятся по алфавитному ряду. Список литературы включает библиографические описания рекомендованных автором программы изданий, которые перечисляются в алфавитном порядке с указанием автора, названия книги, места и года издания.