Подпрограмма «Профессионал» Педсовет «Подводя итоги года. «От создания условий к качеству и эффективности образовательного процесса» Август 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Advertisements

Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
«Новое в законодательстве». Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации Законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ГБОУ СОШ 1010 за уч.г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Федеральный закон от г. 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 2. Основные понятия.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Транксрипт:

Подпрограмма «Профессионал» Педсовет «Подводя итоги года. «От создания условий к качеству и эффективности образовательного процесса» Август 2013

План педсовета 1. Итоги учебного года в свете современных требований к качеству образования. 2. Изучение Закона «Об образовании» 3. Определение состава и задач творческих групп 4. Решение педсовета

«От создания условий к качеству и эффективности образовательного процесса» «Общее качество образования не может быть выше качества преподавания самого «слабого» учителя» М. Барбер « Качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы, важнейшая задача и направление деятельности внутришкольного управления; совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование». М.М.Поташник

Понятие «качество образования» ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» Качество образования –комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Наиболее значимые результаты работы школы в соответствии с задачами ОУ, поставленными на учебный год. Повышение качества успеваемости. Внедрение ШСОКО Внедрение новых педагогических технологий (в рамках реализации Программы развития) Реализация мероприятий по осуществлению подпрограмм Программы развития г. Стандарты второго поколения» Разработка Плана мероприятий по подготовке и разработки ООП ООО до 2015г. Организация методической работы по изучению ФГОС ООО. «Профессионал» Повышение квалификации учителей основного общего образования по ФГОС ООО. Развитие сети платных образовательных услуг. «Информатизация в современном обществе» Обновление технопарка в школе. Внедрение «Дневник.ru» в начальной школе. Создание на базе школы центра Робототехники, включение Лего-технологий в УВП. Оборудование локальной сети на 2-ом этаже школы

Наиболее значимые результаты работы школы в соответствии с задачами ОУ, поставленными на уч.г. «Одаренные дети». Развитие взаимодействия НОУ с вузами. Организация работы интеллектуального клуба «Интеллектуал» в 5-8 классах Разработка элективного курса по метапредмету в классах. «Мост Дружбы» Создание и организация работы МО классных руководителей. Создание программы подросткового отряда «Актив» с выходом на школу Лидера. Расширение поля деятельности трудового отряда, увеличение числа социальных проектов.

Блок 1. «Качество условий организации образовательной деятельности». 1.Рабочие программы по предмету, элективному курсу, дополнительному образованию: 2.Воспитательные планы, программы, системы. ЗАКОН «Об образовании» впервые дано определение: Воспитание –деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства 3.Квалификационные характеристики 4.Наличие профессиональной подготовки и переподготовки

Общий методический план (ПР) ПЕДСОВЕТЫ: ноябрь: 1. «Ключевые компетентности классного руководителя»(отв. Артамонова Е.А.) январь 1. «Компетентностные задания по предмету: цель, алгоритм, практика» (отв. Вавилова Е.А., Белавусова Г.Н.) март «Современный урок в основной школе с позиции формирования УУД»(отв. Свистун И.В.) СЕМИНАРЫ: "Конструктор урока ФГОС" (отв. Свистун И.В,) «Проектирование контрольных работ в формате ФГОС»(отв. Свистун И.В,) Практико-ориентированный семинар «Основы работы с ЭОК» (отв. Свистун И.В,) "Планируемые результаты обучения: личностные, предметные, надпредметные" (отв. Свистун И.В,) «Современный урок с позиции формирования УУД» Методическая неделя по теме «Формирование УУД обучающихся 5-х классов» Включение ЛЕГО в преподавание предметов в начальной школе - окружающий мир" (отв. Белавусова Г.Н., Сусева И.Ю.).

Планирование курсовой подготовки Свистун И.В. – учитель информатики и ИКТ; Ярушина С.М. – учитель технологии Зарипова З.Р. – учитель английского языка Бакирова Л.Н. – учитель русского языка и литературы (модульные); Копытова О.Г. – учитель математики (модульные).

Планирование аттестации Чалов М.Г. Артамонова Е.А. Зарипова З.Р. Резакова Е.Е. Ершова Н.В. Есикова Н.Н. Копытова О.Г. Побегуца Н.М. Белавусова Г.Н. Локтионова Т.В. Федорова Т.В. Свирская С.В. Загребин И.М.

Блок 1. «Качество условий организации образовательной деятельности». 5.Использование образовательных технологий в образовательной деятельности Закон об образовании: Статья 49. Обязанности и ответственность педагогических работников Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира; пропагандировать здоровый образ жизни;

Блок 1. «Качество условий организации образовательной деятельности». 6. Условия для освоения (реализации) инновационных программ (проектов). 7.Условия для расширения возможностей социализации личности. 8.Формирование здоровьесберегающей образовательной среды. 9. Адаптация учащихся на новой ступени обучения. Материально-техническая база УВП Заработная плата педагогических работников

Заработная плата 1полугодие1 квартал2 квартал город педработники – тыс. учителя Школа 109педработники – учителя педработники – учителя педработники – учителя

Блок 2. «Качество результатов образовательной деятельности». 1.Уровень и качество обученности учащихся по базовым и профильным предметам. 1.1.Текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений. ЗАКОН «Об образовании» дано определение: Обучение – целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни

Анализ результатов успеваемости: Ступень уч. год уч.год уч.годИтог абсолютна я качественн ая абсолютна я качественн ая абсолютна я качественн ая I 98,17%55,96%99,-8%58,72%98,21%58,04% II 99,28%33,45%99,19%42,11%98,7441,84% III 100%68,97%98,73%50,63%100%54,05 Итого 98,92%46,03%99,0847,8298,8248,24

Сравнительный анализ количества отличников и неуспевающих на ступенях обучения Ступени обучения ОтличникиНе успевают ступень II ступень III ступень Итого 29 6,8% 28 6,4% 29 6,8% 6 1,08% 4 0,9% 5 1,1%

Блок 2. «Качество результатов образовательной деятельности» Успеваемость и качество знаний и умений, рейтинг учащихся по результатам административного контроля 1.3. Результаты промежуточной аттестации учащихся переводных классов. 2.Уровень овладения государственным стандартом по базовым и профильным предметам.

Итоги ГИА в IX – ых классах по экзаменам в новой форме: Учебны й год Баллы Матема тика Русски й язык Англий ский язык Литера тура Физика Химия Биолог ия Истори я Геогра фия Общест вознани е Инфор матика и ИКТ Наимень ший балл Наиболь ший балл Средний балл 18,334,336-21,121,517, , Наимень ший балл 3/ Наиболь ший балл 17/ Средний балл 11,1/ 6, ,527, ,118,1

Итоги ЕГЭ в 11 классе 2012г шкала Учебн ый год Балл ы Матем атика Русски й язык Англи йский язык Литер атура Физик а Химия Биоло гия Итсор ия Геогра фия Общес твозна ние Инфор матик а и ИКТ Средн ий балл по ОУ Наиме ньши й балл Наибо льши й балл Средн ий балл 50,269,37276,550,369,358,560,8-58,877,664.3% Наиме ньши й балл Наибо льши й балл Средн ий балл 49,366,674,67359,0681,354,466,383,561,03 % 81,768,25

Блок 2. «Качество результатов образовательной деятельности». Выпускники, набравшие 80 и более баллов на ЕГЭ в учебном году

Блок 2. «Качество результатов образовательной деятельности» Доля выпускников, сдающих ЕГЭ по профильным предметам, предметам по выбору. 3. Степень применения предметных знаний на практике Участие в предметных олимпиадах, дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсов 3.2. Количество ученических исследовательских и проектных работ. 4. Уровень сформированности ключевых компетенций (ФГОС) 4.1.Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности 4.2.Информационно-коммуникативная компетентность. 4.3.Социальная компетентность нет критериев и показателей 4.4.Уровень воспитания учащихся. Общая оценка воспитанности учащихся

Блок 2. «Качество результатов образовательной деятельности». 4.5.Количество учащихся совершивших правонарушения 4.6.Сохранение здоровья учащихся. 4.7.Физическое развитие учащихся Отсутствие травматизма 4.9. Количество учащихся, занятых в спортивных секциях. З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » С ТАТЬЯ 48. П РАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ МОГУТ РАЗРАБАТЫВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПООЩРЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ДОСТИГШИХ УСПЕХОВ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОМ П РАВИТЕЛЬСТВОМ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ

Блок 3. «Качество управления образовательной деятельностью». 1.Услуги по предоставлению дополнительного образования Уровень предоставления дополнительного образования 1.2. Уровень предоставление платных образовательных услуг 2. Внешние связи. Социальная активность и социальное партнерство 2.1.Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования 2.2. Взаимодействие с вузами Развитие самоуправления в ученических коллективах 3. Развитие учительского потенциала.

З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » С ТАТЬЯ 48. П РАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ МОГУТ РАЗРАБАТЫВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПООЩРЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ДОСТИГШИХ УСПЕХОВ В ВЫЯВЛЕНИИ И ПОДГОТОВКЕ ГРАЖДАН, ПРОЯВИВШИХ ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ, В ПОРЯДКЕ, ОПРЕДЕЛЯЕМОМ П РАВИТЕЛЬСТВОМ Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ

ЗАКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » С ТАТЬЯ 28. К ОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ( НОВОЕ ) ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ; РАЗРАБОТКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С УЧРЕДИТЕЛЕМ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО НАСТОЯЩИМ Ф ЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЙ, СЕМИНАРОВ, ИНЫХ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СЕТИ И НТЕРНЕТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВПРАВЕ ВЕСТИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ НАУЧНУЮ И ИНУЮ, СВЯЗАННУЮ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТКРЫВАТЬ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЛАГЕРЯ ( С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ИЛИ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ). О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ : 1) ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, СООТВЕТСТВИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОЗРАСТНЫМ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ, СКЛОННОСТЯМ, СПОСОБНОСТЯМ, ИНТЕРЕСАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ; 2) СОЗДАВАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; 3) СОБЛЮДАТЬ ПРАВА И СВОБОДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

П ЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД.

О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАНА ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ : 1) ОБЕСПЕЧИВАТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, СООТВЕТСТВИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, СООТВЕТСТВИЕ ПРИМЕНЯЕМЫХ ФОРМ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВОЗРАСТНЫМ, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ, СКЛОННОСТЯМ, СПОСОБНОСТЯМ, ИНТЕРЕСАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ; 2) СОЗДАВАТЬ БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ; 3) СОБЛЮДАТЬ ПРАВА И СВОБОДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

Решение

Спасибо за внимание! Есть притча о человеке, который хотел в юности изменить весь мир. Когда он повзрослел, он захотел изменить окружающих его людей, и только в старости он захотел изменить самого себя. Он пришел к мудрецу и спросил, как можно изменить самого себя. Мудрец так ответил ему: «Если бы ты захотел изменить самого себя в юности, то тогда бы ты изменил и окружающих тебя людей, а затем и весь мир. Начни с себя. Это никогда не поздно».