Региональный научно- методический центр экспертной оценки педагогической деятельности attestat@pacad.ru Разъяснения к обновленным экспертным заключениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя.
Advertisements

LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА специальных дисциплин Основное портфолио по экспертному заключению.
LOGO Методика подготовки учителей к аттестации в новой форме.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
Порядок аттестации педагогических работников Новые требования к аттестации
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
LOGO Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности АТТЕСТАЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Министерство образования Московской области ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования Региональный научно-методический центр экспертной.
Аттестация педагогов в 2015 – 2016 учебном году Положение о предоставлении материалов в электронном виде аттестуемыми.
Папка достижений Рекомендации по оформлению. Титульный лист ФИО, должность, учреждение, где работает педагог Образование Педагогический стаж Стаж работы.
Транксрипт:

Региональный научно- методический центр экспертной оценки педагогической деятельности Разъяснения к обновленным экспертным заключениям и приложениям на работников среднего профессионального образования (включая НПО)

Экспертные заключения для педагогов НПО/СПО

Изменения и дополнения в экспертных заключениях В качестве образца для разъяснений использовано экспертное заключение на преподавателя общеобразовательных дисциплин

Продуктивность и эффективность методической деятельности п/пПоказатели Подтвержд ающие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта Выступления на научно- практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях, предметно- цикловых комиссиях (за исключением вопросов организационного характера) и др. Наличие сертификато в, приказов, программ конференций, семинаров и др. Не участ. Уровень ОУ 1-2- выст.- 10 б. 3-7 выст. – 20 б. 8 и более – 30б. Зональный уровень 1-2 выст.- 30 б. 3-7 выст. – 40 б. 8 и более – 50б. Региональн. уровень 1 выст.- 50б. 2 выст. – 60б. 3 и более – 70б. Федерал.и междунар. уровень 1 выст - 70 б. 2 выст. – 80 б. 3 выст. – 90б. 4 и более – 100б.

Продуктивность и эффективность методической деятельности п/пПоказатели Подтвержда ющие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Продуктивность и эффективность методической деятельности, распространение собственного педагогического опыта Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов Научные, научно-методические и учебно- методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств Участие в проектно- исследовательской, опытно- экспериментальной и др. научной деятельности * Участие в деятельности экспертных комиссий, апелляционных комиссий, аттестационных комиссий (до 2011 г.), предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров, жюри профессиональных конкурсов Аналогичное распределение баллов

Продуктивность и эффективность методической деятельности п/пПоказатели Подтверждающ ие документы Количество баллов по каждому показателю Руководство предметно- цикловыми комиссиями Копии приказов или справок 030 НетДа

Продуктивность и эффективность методической деятельности п/п Показатели Подтверждающи е документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ ГИА/ЕГЭ * (см. Приложение 3) Наличие копий приказов или справок и др. Не участвует Должность Количество комиссий Количество лет в каждой комиссии Эксперт - 10б. Зам. пред. - 20б. Председ. - 30б. 1 комиссия - 10б. 2 и более - 20б. 1 год - 10б. 2 года - 20б. 3 и более - 30б. Эксперт Зам. председателя Председатель

п/пПоказатели Подтверждающ ие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Участие в профессиональных конкурсах * Примечание: баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров Наличие грамот, дипломов, выписок из приказов Не участ.Уровень образов. учреждения победитель/ призер 1 конк. – 20 б. 2 и более – 30 б. участие – 10 б Муницип./ зональный уровень победитель/ призер 1 конк. – 30 б. 2 и более – 50 б участие - 20 б. Региональн. уровень победитель/ призер 1 конк. – 50 б. 2 и более – 100б. участие - 30 б. Федеральн. уровень победитель/ призер 1 конк. – 100 б. 2 и более- 150б участие - 50 б. Продуктивность и эффективность методической деятельности

п/пПоказатели Подтверждающ ие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте * (см. Приложение 3 и 4) Наличие материалов на сайте и их представлен ие Опыт не предста влен Опыт представлен на сайте ОУ Опыт представлен на различных профессион альных сайтах Опыт представле н на собственн ых странице/ блоге Опыт представлен на собственном профессиона льном сайте Продуктивность и эффективность методической деятельности

Приложения Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта на сайте* Адрес сайта, уровень (профессиональный, собственный) Тема, год публикации

1-й критерий Качество информационного наполнения сайта Показатели: наличие информационных зон для обучающихся, коллег, родителей; наличие учебных и методических материалов, используемых в учебном процессе; Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты уроков и др. использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.) наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей; соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ; наличие раздела новостей; отражение информации о последних обновлениях 2-й критерий Удобство интерфейса Показатели: наличие понятного меню на каждой странице сайта; присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу; удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов); наличие карты сайта; наличие элемента поиска информации по сайту; наличие возможности скачать и распечатать документы 3-й критерий Привлекательность дизайна сайта Показатели: наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов; использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление); использование для страниц сайта единой цветовой палитры; наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта; обеспечение стилистически целостного художественного впечатления; гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана) 4-й критерий Интерактивность сайта Показатели: наличие контактной информации для личной переписки с посетителями; наличие форума и/или гостевой книги; наличие разделов опросов и голосований; наличие на сайте баннера, определяющего его рейтинг, например в системе Openstat ( stat.ru/) и др. ( stat.ru/) и др. 5-й критерий Продолжительност ь существования сайта Подтверждающие документы: справка о создании сайта от администрац ии ОУ, электронное письмо о регистрации сайта на хостинге; определение даты создания с помощью систем проверки сайтов vet_servera и др. vet_servera Итого кол-во баллов Баллы не суммируются Не соответству ет Соответствует частично Соответствует в полном объеме Не соблюд ается Соблюда ется частично Соблюдается в полном объеме Не соответств ует Соответству ет частично Соответствует в полном объеме Не обеспе чиваетс я Обеспеч ивается частично Обеспеч. в полном объеме менее 1 года от 1 до 3 лет 3 и более года Макс. кол-во баллов ПРИЛОЖЕНИЕ 4 О результатах оценки собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)

Продуктивность и эффективность методической деятельности п/п Показатели Подтверждаю щие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Участие в деятельности экспертных групп по аттестации * (см. Приложение 3) Наличие выписок из приказов Не участв ует Эксперт 1 выезд – 100 б. 2-3 выезда – 150 б. 4-6 выездов – 200 б. 7 и более выездов – 250 б. Председатель экспертной группы 1 год – 300 б. 2 года – 400 б. 3 и более – 500 б.

п/ п Показатели Подтверждающ ие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Награды Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности Грамоты, благодарност и и др., выписки из приказов Не имеет Уровень ОУ Муницип. уровень Регион. уровень Федер. уровень Раздел 2. Награды

Раздел 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности п/п Показатели Подтверждающ ие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Качество знаний (доля обучающихся, успевающих на «4» и «5») по результатам внутреннего контроля (см. Приложение 6) Документы, подтверждаю щие качество знаний обучающихся Уровень качества знаний обучающихся НизкийСреднийВысокий Динамика качества знаний по результатам внутреннего контроля (см. Приложение 6) Диаграммы, графики и др. документы, отражающие динамику качества знаний Снижение качества знаний Стабильное качество знаний Повышение качества знаний/ стабильно высокое качество знаний

Примечание в приложении Информация для заполнения пунктов экспертного заключения «Качество знаний по результатам внутреннего контроля» и «Качество знаний по результатам внешнего контроля» Уровни качества знаний обучающихся по результатам внешнего/ внутреннего контроля

Раздел 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности п/п Показатели Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах Примечание: баллы за участие даются только при отсутствии победителей и призеров (см. Приложение 7) Подтверждающие документы: грамоты, дипломы или др. документы победителей, призеров и участников олимпиад Не участ Уровень ОУ победитель/ призер 1-5 чел. - 20б. 6 и более - 30б. Участие - 10б. Зональн ый уровень победитель/ призер 1-2 чел. - 30б. 3-7 чел б 8 и более - 50б. Участие - 20б. Регионал ьный уровень победитель/ призер 1-2 чел. - 50б. 3-7 чел - 70б. 8 и более - 100б. Участие - 30б. Федераль ный уровень победитель/ призер 1-2 чел б. 3-5 чел б. 6-7 чел б. 8 и более - 170б. Участие - 70б. Международ ный уровень победитель/ призер 1 чел б. 2 и более - 200б. Участие - 100б.

Раздел 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности п/п Показатели Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты внеурочной деятельности обучающихся (по предмету): - турниры, - выставки и др. (см. Приложение 7) Подтверждающие документы: грамоты, дипломы или др. документы, подтверждающие победы, призовые места и участие Не участ Уровень ОУ победитель/ призер 1-5 чел. - 20б. 6 и более - 30б. Участие - 10б. Зональный уровень победитель/ призер 1-2 чел. - 30б. 3-7 чел б 8 и более - 50б. Участие - 20б. Региональн ый уровень победитель/ призер 1-2 чел. - 50б. 3-7 чел - 70б. 8 и более - 100б. Участие - 30б. Федеральн ый уровень победитель/ призер 1-2 чел б. 3-5 чел б. 6-7 чел б. 8 и более - 170б. Участие - 70б. Международн ый уровень победитель/ призер 1 чел б. 2 и более - 200б. Участие - 100б.

Раздел 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности п/п Показатели Количество баллов по каждому показателю (баллы суммируются) Результаты научно- исследовательс кой, проектной деятельности обучающихся (по предмету): - научно- практические конференции, - семинары и пр. (см. Приложение 7) Подтверждающие документы: грамоты, дипломы или др. документы, подтверждающие участие Не участ Уровень ОУ 1-2 мероп. - 10б. 3-7 мероп. - 20б. 8 и более - 30б. Зональн ый уровень 1-2 мероп.- 30б. 3-7 мероп. - 40б. 8 и более - 50б. Регионал ьный уровень 1-2 мероп.- 50б. 3-7 мероп.- 70б. 8 и более - 100б. Федераль ный уровень 1-2 мероп б. 2-4 мероп б. 5 и более - 170б. Международ ный уровень 1-мероп б. 2 и более мероп б.

Раздел 3. Продуктивность и эффективность образовательной деятельности п/п Показатели Подтверждающ ие документы Количество баллов по каждому показателю (баллы не суммируются) Деятельность аттестуемого педагога в качестве классного руководителя* см. Приложение 8 Не ведется Ведется эпизодически Ведется системно, комплексно Деятельность аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся см. Приложение 9 Не ведется Ведется эпизодически Ведется системно, комплексно

Приложение 8 о результатах деятельности аттестуемого педагога в качестве классного руководителя (заполняется экспертом ) 1-й критерий Работа с учащимися Показатели: регулярное проведение классных часов Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты классных часов и др.; организация и проведение воспитательных мероприятий: концертов, праздников, конкурсов, выставок, КТД, акций и т.п. Подтверждающие документы: планы и отчеты по воспитательной работе, циклограммы мероприятий, сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия учащихся в мероприятиях; формирование и развитие классного коллектива (работа с активом класса, органами классного ученического самоуправления, распределение поручений, организация дежурств, создание классного уголка, выпуск классных газет, ведение летописи класса и др.) Подтверждающие документы: план подготовки актива класса (актива ученического самоуправления), циклограмма деятельности актива класса, учёт общественных поручений и др.; создание условий для развития познавательных интересов учащихся, расширения их кругозора (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организация экскурсий, походов, посещений теат­ров, выставок и др.) Подтверждающие документы: учет занятости учащихся в учреждениях дополнительного образования, участия (членства) в общественных детских организациях, детских движениях и др. (высокий уровень – охват % учащихся); планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др. 2-й критерий Изучение личности учащегося, коллектива группы (осуществляемое классным руководителем без участия специалистов социальных и психологических служб) Показатели: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития (результаты обучения в виде оценки знаний; результаты обучения и воспитания в виде социальных, моральных качеств, профессиональной направленности личности); Подтверждающие документы: диагностические материалы, анкеты, тесты, аналитические справки, рекомендации, динамика уровня воспитанности и др. определение состояния и перспектив развития классного коллектива Подтверждающие документы: план (программа) изучения классного коллектива, материалы диагностик и др. 3-й критерий Работа с родителями учащихся и лицами их заменяющих Показатели: проведение родительских собраний Подтверждающие документы: протоколы родительских собраний; организация и курирование работы родительского комитета Подтверждающие документы: список родительского комитета, протоколы заседаний; организация просветительских мероприятий для родителей (лектории, конференции, круглые столы, диспуты, дискуссии, деловые игры и др.) Подтверждающие документы: планы и отчеты, циклограммы мероприятий, фотоматериалы и др.; вовлечение родителей в воспитательные мероприятия класса (праздники, концерты, открытые классные часы, походы, экскурсии, КТД и др.) Подтверждающие документы: сценарии мероприятий, фотоматериалы, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, учет участия родителей в мероприятиях; посещение детей из группы риска Подтверждающие документы: журнал посещений индивидуальное и групповое консультирование Подтверждающие документы: журнал консультаций 4-й критерий Взаимодействие с учителями-предметниками, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. участниками УВП Показатели: посещение уроков, контроль успеваемости Подтверждающие документы: аналитические справки и др. содействие освоению учащимися образовательных программ (приглашение учителей-предметников на родит. собрания; организация малых педсоветов, совещаний, консультаций, бесед; участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад; содействие учителям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода к учащимся и др.) Подтверждающие документы: журналы консультаций, протоколы, справки и др. взаимодействие со специалистами социальных и психологических служб (социально-психолого-педагогическая диагностика учащегося, класса, совместные консультации, участие в психолого-педагогических консилиумах поддержка детей, попавших в сложные жизненные ситуации и др.) Подтверждающие документы: результаты диагностики, журналы консультаций, отсутствие учащихся, состоящих на внутр. учете ОУ, в КДН, ОПН или работа, направленная на сокращение их количества Подтверждающие документы: учетные карточки обучающегося, семьи, планы индивидуальной воспитательно-профилактической работы и др. 5-й критерий Ведение документации классного руководителя Показатели: наличие планов и отчетов по воспитательной работе Подтверждающие документы: план воспитательной работы, утвержденный администрацией ОУ, циклограммы мероприятий по разным направлениям работы, отчетные и аналитические материалы, результаты мониторинговых исследований; наличие общих сведений об учащихся Подтверждающие документы: папка классного руководителя, содержащая основные сведения об учащихся, напр., социальный паспорт класса и др.; своевременное и аккуратное введение документации классного руководителя Подтверждающие документы: классный журнал, дневники, Итого кол-во бал-лов Баллы не суммируются Не ведется Ведется эпизодически Ведется в полном объеме, системно и комплексно Не ведется Ведется эпизод. Ведется систем. и комплек. Не ведется Ведется эпизодич. Ведется в системно и комплексно Не взаимодействует Взаимод. эпизодически Взаимод. системно и комплексно Не ведется Ведется эпизод. Ведется систем. и комплек. Максим кол-во баллов 0до 20до 400до 20до 400до 20до 400до 20до 400до 20до 40200

Приложение 9 о результатах деятельности аттестуемого педагога по формированию здорового образа жизни учащихся (заполняется экспертом ) 1-й критерий Просветительская работа по формированию здорового образа жизни учащихся Показатели: внедрение информации о ЗОЖ в тематику учебного предмета/мероприятия Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование по предмету, конспекты уроков, видеоролики, видеонарезки, слайд-шоу, дидактический и раздаточный материал; и/или Ведение тематический курс по формированию ЗОЖ (элективный курс, факультатив, уроки здоровья и др.) Подтверждающие документы: программа, конспекты, дидактический и раздаточный материал и др.; Проведение классных часов по здоровьесберегающей тематике Подтверждающие документы: план воспитательной работы, конспекты классных часов, дидактический и раздаточный материал и др.; выступления на н/практ. конф., семинарах, проведение открытых уроков, мастер- классов и др., публикации в печати, в т.ч. на сайте профильных изд-в, публич. предс. собст. опыта на сайте и др. Подтверждающие документы: программы, справки, сертификаты, др. 2-й критерий Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса Показатели: обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий (в соответствии с СанПиНами); обеспечение оптимальной учебной нагрузки на уроке, при определении объема задания на дом (предотвращение перегрузок, переутомления); грамотное использование технических средств обучения (в соответствии с СанПиНами); обеспечение учащихся достаточной физической нагрузкой (вводная гимнастика до учебных занятий, динамические паузы, использование различных методик/технологий по восстановлению психофизиологических ресурсов организма); создание благоприятного психологического климата (стиль преподавания, наличие эмоциональных разрядок и др.) 3-й критерий Внеурочная деятельность физкультурно-оздоровительного характера Показатели: проведение мероприятий физкультурно- оздоровительного характера «Недели здоровья», «Час здоровья», «Тропинки здоровья», соревнования, спартакиады, конкурсы, турниры, выставки, туристические походы, работа в оздоровительных лагерях, участие в жюри конкурсов, экспертных и апелляционных комиссий, н/пр. конференции учащихся, викторины, ярмарки, праздники и другие мероприятия, посвященные здоровью Подтверждающие документы: копии/выписки из приказов, справки, план воспитательной работы, программы мероприятий, отчетные документы, фотографии и пр. учащиеся, посещающие физкультурно- оздоровительные секции, кружки (в %), при наличии классного руководства 4-й критерий Диагностика эффективности здоровьесберегающей деятельности Показатели: проведение мониторинга по следующим критериям (представление первоначальных и конечных результатов в сравнительном порядке): знания, умения и навыки ведения ЗОЖ, мотивация к ведению ЗОЖ; динамика состояния здоровья учащихся: а) уровня физического развития; б) нервно-психической устойчивости (напряжение, тревожность и др.); в) заболеваемости (данные проф.мед.осмотров, мед.справок) самооценка учащимися состояния здоровья; другое. Подтверждающие документы: результаты мониторинга (диаграммы, графики, аналитическая справка и др.) 5-й критерий Взаимодействие с семьей учащихся и иными участниками образовательного процесса (психологом ОУ, социальным педагогом, врачом и др.) Показатели: проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением вышеуказанных специалистов; Подтверждающие документы: протоколы род. собраний, журнал консультаций. привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Подтверждающие документы: план воспитательной работы, фото, видеоматериалы и др.) содействие формированию индивидуального здоровья учащегося с привлечением вышеуказанных специалистов (посредством ведения дневника здоровья учащегося, дневника наблюдения за здоровьем, паспорта здоровья и др.); проведение диагностики с привлечением вышеуказанных специалистов (результаты тестирования, анкетирования, заключения мед/осмотров, документация отчетно-аналитического характера и др.) Итого кол-во баллов Баллы не суммируются Не ведется Ведется эпизодически Ведется системно и комплексно Не обеспечивает ся Обеспечива ется частично Обеспечивает ся в полном объеме Не проводят ся Проводятся эпизодичес. Ведется системно и комплексно Не проводит ся Проводит. частично, эпизодич. Ведется системно и комплексно Не взаимодействует Взаим. эпизодически Взаим. систем. и комплексно Максимал. количество баллов 0до 20до 400до 20до 400до 20до 400до 20до 400до 20до 40200

Итоговое количество баллов КвалификацияКоличество баллов Первая квалификационная категория 520–1130 Высшая квалификационная категория 1131 и выше

Благодарю за внимание! Творческих успехов, оптимизма и новых побед в профессии!