Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федор Иванович Тютчев Есть в осени первоначальной…
Advertisements

Анализ стихотворения 5 класс Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной» Автор работы: Низовцева С.П. Учитель русского языка и литературы МОУ»Лоемская СОШ»
Шамсулина Ангелина 4 класса. Есть в осени первоначальной Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны.
Проект: «Есть в осени первоначальной» Выполнили: Белов Никита, Голубев Евгений, Зайцев Владимир и Колупаев Александр 10«А»
«Осенний переполох в мире животных» МДОУ «Детский сад 10» Старшая группа 2 Галушко Гриша.
Коляда Елена Владимировна. И.Левитан «Золотая осень» Перед нами расстилается земля, покрытая бурой осенней травой. Багряные и жёлтые берёзы слева и бронзовые.
Стихи русских поэтов об осени Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар Подготовил ученик 2-б класса МОУ «ПСОШ» Руднев Захар.
Осенний пейзаж «Лес, точно терем расписной… (И.Бунин)
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Морковный, берёзовый, человек, хороший.. Самостоятельная Обозначаю В предложении являюсь Отвечаю на вопросы Изменяюсь.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Внеклассное мероприятие «Краски осени» Работу выполнили: группа учащихся 4 «А» класса МООУ СШИ 6.
Образное отражение жизни в искусстве. Художественный образ. Литература как искусство слова. Материалы к вводному уроку литературы в 8 классе П. Ильинский.
Урок русского языка и литературы в 6 классе (с казахским языком обучения) Раздел долгосрочного плана "Климат: погода и времена года" Тема урока: "Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной"
Подготовительный этап к первичному восприятию текста Учитель русского языка и литературы МОУ лицея 48 г. Краснодара Шевцова Светлана Вениаминовна.
Краткие биографические сведения: Родился в 1803 году. Первое своё стихотворение этот поэт написал в 14 лет, а первая его книжка вышла, когда ему было.
Творческий проект по литературе «Край ты мой, родимый край…» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Учеников 7 А класса: Тихоновой Анастасии Горшкова.
Основные тропы. Троп (от др.греч. τρόπος – оборот) слова и выражения, используемые в переносном, иносказательном смысле, когда признак одного предмета.
СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ – НОЯБРЬ Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом.
Осень в гости к нам пришла! Презентацию подготовила Учитель начальных классов МБОУ СОШ 27 г.Воронежа Бузуверова Юлия Анатольевна.
Транксрипт:

Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс

План урока : 1.Вступительная беседа. 2.Постановка учебной задачи. 3.Упражнение в чтении. 4.Знакомство с новым произведением, его автором. 5.Анализ произведения. 6.Работа над выразительностью чтения. 7.Итог. 8.Домашнее задание.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов

лёгкие

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов

серебристые

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов

прозрачен

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов

шуршит

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов

цветистом

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов

грустное

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паути- ны. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо и в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу… Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём. Лес осенью. И. Соколов-Микитов а а а а

осень дождь ветер лужа

План урока : 1.Вступительная беседа. 2.Постановка учебной задачи. 3.Упражнение в чтении. 4.Знакомство с новым произведением, его автором. 5.Анализ произведения. 6.Работа над выразительностью чтения. 7.Итог. 8.Домашнее задание.

Фёдор Иванович Тютчев ( )

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все – простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь – И льется чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле…

Эпитеты - художественные определения, используются обычно, как цвето- пись, для передачи, выражения чувств, настроений, оценки чего- либо, помогают описать внешний вид предметов. Отвечают на вопрос какой (-ое, -ая)? Сравнение - слово или выражение, передающее уподобление одного пред-мета другому. Присоединяются союзами как, словно, будто. Метафора - перенос значения по сходству (употребление в переносном зна- чении. Метафора есть скрытое сравнение) Олицетворение - разновидность метафоры, при которой неодушевленным пред- метам принадлежат признаки и свойства живых существ.

– ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня Серп

Эпитеты: Сравнения: Метафоры: Олицетворение: «осени первоначальной, короткая, но дивная пора, день хрустальный, лучезарны вечера, бодрый серп, праздной борозде, первых зимних бурь, чистая и тёплая лазурь, отдыхающее поле» «лучезарны вечера, паутины тонкий волос» «день стоит, падал колос, пустеет воздух, льется лазурь, отдыхающее поле» «бодрый серп гулял»

Логическая пауза – / // Логическое ударение – Мелодика голоса –

Есть в осени первоначальной / Короткая, / но дивная пора. / Весь день стоит как бы хрустальный, / И лучезарны вечера… // Где бодрый серп гулял / и падал колос, / Теперь уж пусто все – / простор везде, / Лишь паутины тонкий волос / Блестит на праздной борозде. // Пустеет воздух, / птиц не слышно боле, / Но далеко ещё до первых зимних бурь – / И льется чистая и тёплая лазурь / На отдыхающее поле… восхищение умиление нежность бодро грусть печаль спокойствие грусть радость восхищение умиротворение