Учитель: Кулик В.М.. Условные обозначения и нужная информация Этот знак обозначает вопрос на который нужно ответить письменно в тетради Этот знак говорит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Социальная и экосоциальная рыночная экономика.
Advertisements

ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Обществознание класс Урок Экономическая система Способ организации хозяйственной деятельности жизни общества Виды экономических систем.
План урока: 1)Понятие об экономических системах 2) Черты и типы экономических систем 3) Преимущества и недостатки различных систем.
ЭКОНОМИКА – ХОЗЯЙСТВО – СФЕРА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЕГО ЖИЗНЬ. ЭКОНОМИКА – НАУНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЗАНИМАЮЩАЯСЯ ИЗУЧЕНИЕМ.
Цель урока: Начать знакомство с особенностями экономической науки. Определить ключевые вопросы организации производства. Познакомиться с основными типами.
Типыэкономических систем систем. Экономические системы – Экономические системы – формы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: - форме.
Лекция 15 Экономические системы.. Экономические системы Экономическая система – организационные способы, механизмы и принципы распределения ограниченных.
Роль государства в экономике 8 класс. Обществознание Prezentacii.com.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (8 класс) по теме: Презентация к уроку обществознания в 8 классе "Главные вопросы экономики"
Экономическая сфера жизни общества. Каковы основные сферы жизни общества? Каковы основные сферы жизни общества? Что включает в себя экономическая сфера?
Традиционная экономика. Традиционная, или патриархальная экономика - это такая экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику.
Что такое экономика?. Предмет экономики Предмет экономики Редкость выбора Редкость выбора Факторы производства Факторы производства Эффективность Эффективность.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
Тема урока «Типы экономических систем» Тема урока «Типы экономических систем»
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Транксрипт:

Учитель: Кулик В.М.

Условные обозначения и нужная информация Этот знак обозначает вопрос на который нужно ответить письменно в тетради Этот знак говорит о необходимости вспомнить пройденный материал или задуматься Этот знак обозначает «Сделай запись в тетрадь» - электронная почта, на которую нужно отправлять свои работы ( с пометкой 8 В и темой урока)

Главные вопросы Экономики План урока: 1)Нужно ли регулировать производство? 2)Экономическая система и ее функции. Типы экономических систем.

Нужно ли регулировать производство? Производство – это процесс создания материальных благ. Для него необходимы ресурсы (факторы производства) Вспомни, что такое факторы производства?

Нужно ли регулировать производство? Факторы производства= ресурсы.Это ТРУД+ЗЕМЛЯ+КАПИТАЛ+ПРЕДПРИНИ МАТЕЛЬСТВО(планирование деятельности). Мы знаем что все ресурсы в мире ограничены и их нужно разумно использовать. Предприниматель должен распоряжаться ими рационально. Иначе….

Главные вопросы экономики Что производить? Как производить? Для кого производить?

Нужно ли регулировать производство? 1)Почему главные вопросы экономики основаны на выборе? 2)Существует ли взаимосвязь между основными экономическими вопросами?

Экономическая система и ее функции. Экономическая система -способ организации хозяйственной деятельности жизни общества. Типы экономических систем Традиционная Командно- административная Рыночная

Функция экономической системы Основная функция экономической системы - способствовать адаптации и выживанию общества в условиях изменяющейся среды.

Традиционная экономическая система oЗемля и капитал находятся в общем владении oЦенится преемственность, приверженность традициям oГосподствует натуральное хозяйство Неразвитость обмена Отсутствие технического прогресса Слабый производственный потенциал Ограниченность производимых материальных благ

Традиционная система= аграрное общество

Командно-административная экономическая система +Развитие без экономических кризисов +Низкие цены +Отсутствие безработицы +Гарантированные заработки Слабая мотивированность к деятельности Формирование психологии иждивенчества Дефицит товаров Низкое качество продукции Расточительное отношение к ресурсам

Командно-административная= Плановая экономика

Рыночная экономика +Направляет ресурсы на производство необходимых товаров +Поощряет рациональную и эффективную деятельность +Быстро откликается на потребности общества +Использует достижения НТР(научно-технической революции) Не способствует сохранению ресурсов Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией (кризисы) Возможна безработица и усиление экономического неравенства общества

Рыночная экономика

Ответь на вопросы : 3)Опредилите, какую экономическую систему характеризует каждый из приведенных примеров: А) При выборе занятия или сферы трудовой деятельности дети, как правило идут по стопам своих родителей. Б) Начало посевной компании привело к росту цен на топливо для сельскохозяйственной техники. В) Для увеличения объемов выпуска продукции оборонных предприятий правительством были выделены дополнительные материальные ресурсы и направленны квалифицированные специалисты.

Ответь на вопросы : 4) Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие ошибочными. А) Экономические системы различаются методами принятия решений по основным вопросам экономики. Б) Государство является основным хозяйственным субъектом во всех экономических системах. В) Эффективность рыночной экономической системы зависит от обилия природных ресурсов страны. Г) В рыночной экономической системе отсутствуют любые формы планирования экономики. Д) Проблема выбора способа использования ресурсов в командной экономике, в отличии от экономики других типов, разрешается на основе личных интересов производителей. Е) Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней существует конкуренция товаропроизводителей.