Опыт организации работы по освоению педагогами школы модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке 15 ноября 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Advertisements

Управленческая компьютерная программа для оценки обучающей деятельности учителя в логике системно-деятельностного подхода ООО «1-я компания Иннотек»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Министерство образования и науки Самарской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Социальный капитал организации: методика исследования и основные направления анализа данных. Шиварев Павел Васильевич ИФ «Сентябрь».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
КОД 2009 МОУ СОШ «Эврика-развитие» 27 августа 2009 г. Томск.
Педагогический форум муниципальной системы образования Пировского района 2015 г. МКОУ «Икшурминская СОШ» Улучшение учебного процесса посредством организации.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Формирование дидактической системы учителя средствами ИКТ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Бутырская М.А.. Создание в образовательном пространстве образовательного комплекса условий для становления и развития социально зрелой, адаптивной, творческой,
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
LOGO «Умная доска» Педагогический проект Автор: Лисовая Людмила Александровна МОУ Нижнеполтавская СОШ.
Транксрипт:

Опыт организации работы по освоению педагогами школы модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке 15 ноября 2010 г.

Причины обращения к модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке Проблема качества образования Изменение образовательного пространства: Новые ФГОС Новая система оплаты Новая система аттестации 2

Организация работы 3. Планирование работы на уч.г.– август 2010г. Три цикла «методических недель» Интернатура для молодых специалистов 2. Выработка единого понимания через совместный анализ уроков – май-июнь Подготовительный этап: административная команда: 1. Изучение методического пособия Г.И.Скворцовой (индивидуальная и групповая работа) – март-апрель

Методические недели 4

Организация работы 2. Методические объединения ( ): изучение системы оценки обучающей деятельности учителя (ОДУ); самоопределение 1. Педагогический совет ( г): мотивация, целеполагание, план работы 1. Подготовительный этап: педагогический коллектив 5

Организация работы. 2. Этап реализации: 1-я «методическая неделя» Цели: Первичная практическая проба сценирования урока с учетом критериев оценки ОДУ Общее ознакомление с алгоритмом, критериями и формой анализа урока Первичная практическая проба самоанализа и анализа с учетом критериев оценки ОДУ 6

Особенности организации 1-й «методической недели» 1-й шаг: организационная встреча 2-й шаг: сценирование урока: 3-й шаг: реализация сценария урока 4-й шаг: анализ уроков группой курирующих администраторов 5-й шаг: коллективный анализ урока

3-я «методическая неделя» Каждый учитель МО разрабатывает (самостоятельно или с обсуждением в МО) и реализует сценарий урока с учетом требований, заложенных в критериях Коллективный анализ по критериям с заполнением формы «А» МО готовит урок для демонстрации и обсуждения на итоговом педагогическом совете (семинаре) 2-я «методическая неделя» Каждый учитель МО разрабатывает (самостоятельно или с обсуждением в МО) и реализует сценарий урока с учетом требований, заложенных в критериях Коллективный анализ по критериям с заполнением формы «А» 8

9 Форма отчета Компьютерная программа «Системный анализ урока» (1-я компания Иннотек, Санкт-Петербург;

10 1. Показатели по учителям «Уровень обучающей деятельности на уроке» 2. Сравнительные показатели по МО и школе «Уровень обучающей деятельности учителя на уроке» 3. «Итоговые показатели ОДУ на уроке за отчетный период» 4. «Рейтинг и группы по уровню ОДУ» (высокий уровень, средний и низкий) 5. «Таблица фактических данных по посещенным урокам» Отчеты (формируются автоматически)

11 1. Выявить сильные и слабые стороны ОДУ учителей 2. Сравнить показатели 3. Спланировать работу по повышению квалификации по проблемным позициям 4. Сформировать целевые группы для посещения и анализа уроков 5. Спланировать мастер-классы, семинары. Назначение отчетов

12 1. Мотивация опытных учителей 2. П ри сценировании урока: ответы на вопросы 1) Что должен научиться ДЕЛАТЬ ученик за 45 минут урока? 2) Как я, учитель, ДЕЛАЮ это САМ? (культурная норма способа в наглядном виде) 3. А нализ урока: страх обидеть коллегу 4. Временнозатратность 1-й «методической недели» 5. Выработка единого понимания Проблемы

Освоение и применение модели оценки обучающей деятельности учителя на уроке позволяет: вовлечь педагогический коллектив в деятельность по улучшению качества образовательного процесса, осмысленного проектирования уроков управлять развитием не отдельных педагогов, а всей организации перенести акцент с корректирующих действий по результатам контроля на предупреждающие действия по улучшению и непрерывное внутришкольное обучение педагогического коллектива целенаправленно включать ИКТ в урок создать систему мониторинга педагогической деятельности на основе ИКТ 13 Преимущества

Огромная благодарность за сотрудничество Галине Ивановне Скворцовой! Спасибо за внимание!