МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Advertisements

1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Новый учитель для новой школы будет учить по-новому подготовлено по материалам программы Intel «Обучение для будущего» Волик Ольга Николаевна к.п.н., Институт.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
Искусство задавать вопросы Тренинг, Астана, ноябрь 2009 года.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Intel® «Обучение для будущего» Семинар для тьюторов.
Транксрипт:

МО учителей истории и обществознания

Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены «ключевые компетентности».

Задачи МО Формировать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации формировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом формировать навыки самообразования, развитие способности к академической мобильности обучающихся развивать умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить

Наши кадры Титаева Раиса НиколаевнаТитаева Раиса Николаевна Бнятова Надежда Серафимовна Мягкова Светлана Ивановна Аскарова Эльвира Ильдусовна дальше

Тема самообразования Патриотическое воспитание на уроках истории назад Настоящий патриот не способен ненавидеть и презирать другие народы, потому что он видит их духовную силу и их духовные достижения И.А. Ильин

Тема самообразования Краеведение на уроках истории и обществознания назад

Способы развития коммуникативной компетенции учащихся средствами предмета

Активизация познавательной активности на уроках истории и обществознания назад

Нетрадиционные виды уроков( по методу организации взаимосвязанной деятельности) «Путешествие» Экскурсия в музей «Турнир» «Круглый стол» Кино-, теле-,видеоуроки Урок-исторический портрет Урок-дискуссия Урок проблемных поисков

Результаты III четверти уч.г.

Результатыконкурсов Смотр-конкурс школьных музеев – 1 место Участие в конкурсе «Мой город» - 2 место Олимпиада История – 6 место Обществознание – 3 место Право – 5, 6 место

Взаимопосещаемость Титаева Р. Н. 11 уроков Бнятова Н. С. 13 уроков Аскарова Э. И. 15 уроков Мягкова С. И. 12 уроков

Проблема МО Не всегда присутствует градация учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера

Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Мышление высокого уровня Схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией В «основании пирамиды» находятся знания

Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание представить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозировать создать, разработать, составить план проанализировать, проверить, организовать, сравнить, выявить различия применить, проиллюстрировать, решить описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назвать Примеры заданий Категории мышления

Обучаем - спрашивая Вопросы разных типов выполняют разные задачи Искусство задавания вопросов является очень важным Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения

Частные Проблемные Основополагающие

Основополагающие вопросы : –Интересны и привлекают внимание детей –Полны смысла для школьников –Возбуждают любопытство –Заставляют задуматься –Предполагают навыки мышления на высоком уровне –Ответы на них нельзя найти в учебнике

Проблемные вопросы Хорошие проблемные вопросы таковы : –Не имеют однозначного ответа –Побуждают исследовать различные идеи –Находятся в рамках учебной темы И помогают школьникам : –Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений Сравнивать Синтезировать Анализировать

Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Каким образом история может предсказать будущее? Почему начинаются войны и как они могут быть предотвращены? Кто всегда выигрывает в войне?

Учебные (частные) вопросы Учебные (частные) вопросы отличаются от основополагающих и проблемных –Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов –Обычно имеют ясные однозначные ответы Пример: –Как жили люди в Древнем Египте?

Различие между основополагающим и учебным (частным) вопросом Основополагающие вопросы Учебные (частные) вопросы, основанные на фактах Искусство отражает культуру или изменяет ее? Что такое искусство Ренессанса? Почему изменяются законы?Что такое закон? Является ли история человечества историей прогресса? Каких изобретателей ты знаешь и что они изобрели?

Памятка для учителей Помните разницу между основополагающим, проблемным и учебным (частным вопросом) и не путайте одно с другим Не забывайте, с детьми какого возраста Вы имеете дело Помните, что можно обучать, спрашивая Расширяйте свой педагогический инструментарий, ибо «нет предела совершенству»

Проблемы, стоящие перед МО: 1. Поиск новых путей повышения результативности труда 2. Учёт индивидуальных особенностей и работа с одарёнными учащимися