Региональный мониторинг результатов реализации ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году З.А. Кокарева, заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Advertisements

Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Модельный семинар-практикум «Система оценки планируемых результатов младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» Скачкова Е.В., заместитель директора.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
ОБОУ «ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ПОС. ИМ. МАРШАЛА ЖУКОВА КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 2011 Особенности внутришкольного контроля в условиях реализации ФГОС НОО.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Анализ работы школы уч.год.Уже два года наша школа, как и все образовательные учреждения России, работает по новому Федеральному государственному.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Модель системы оценки достижений образовательных результатов в общеобразовательном учреждении. Механизмы и инструменты оценивания личностных, метапредметных,
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
Особенности ФГОС основного общего образования. От терминологии к определению сущности ФГОС ООО. Проблемы и перспективы внедрения. Методический семинар.
МОУ «Усть – Кубинская СОШ». Устав учреждения. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности. Свидетельство о государственной аккредитации.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
ЦПСО «ТОЧА ПСИ» Система оценки Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО Медникова Л.А. ФГОС.
Транксрипт:

Региональный мониторинг результатов реализации ФГОС НОО в учебном году З.А. Кокарева, заведующий лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО, кандидат педагогических наук, доцент

Структура мониторинга Мониторинг универсальных учебных действий в 1 классах Мониторинг универсальных учебных действий во 2 классах пилотных школ Мониторинг форм, методов и процедур оценки образовательных результатов освоения ООП

Цель мониторинга УУД Выявление уровня сформированности метапредметных результатов обучающихся 1-2 классов Определение тенденций в достижении планируемых результатов освоения ООП Прогнозирование возможных путей оптимального достижения планируемых результатов (в части формирования УУД)

Содержание мониторинга: проверяемые умения в 1 классе Первый блок представлен заданиями на умение применять регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция. Второй блок представлен заданиями на умение применять познавательные УУД в решении у-п задач ( моделирование, логические УУД) Третий блок представлен заданиями на умение работать с информацией. Мониторинг представлен в форме интегрированной диагностической работы:

Результаты сформированности УУД на региональном уровне Комплексную работу писали первоклассников 16,2 % уровень сформированности ниже базового 68,9%- базовый уровень 14,9 – повышенный уровень

Результаты сформированности УУД по данным выборки, проведенной лабораторией РНОО 20,8 % обучающихся не справились с контрольной работой. Объем выполненных заданий составил 50% и ниже от максимального количества баллов). 78% базовый уровень 0,2% высокий уровень

Вывод Причины расхождения результатов связаны с необъективностью процедуры проведения мониторинга При независимой процедуре мониторинга результаты ниже

Задания, выполненные на высоком уровне Критерий(проверяемое содержание) Формулировка задания %учащ ихся (Чт.) Умение находить явную информацию Где живут котята? Выбери правильный ответ на вопрос и отметь его знаком. 76% ( Чт.) Сравни рисунок и модель к тексту. Зачеркни на модели котят, которые уже наелись и убежали. Умение понимать информацию в виде рисунков, моделей 85% (Позн.) Сравни кошку и котят по возрасту. Выбери правильный ответ Умение сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 78%

Задания, выполненные на низком уровне КритерийФормулировка заданияПроцент (П.)Умение различать сущ.и несущ.признаки Напиши, почему кошка является домашним животным 23% (П.)Умение выделять причинно – следственные связи Подумай и ответь на вопрос: « Сколько дней от рождения должно быть котятам, если они открыли глазки 3 дня назад ?» 34% (Р.). Умение оценивать свою работу Оцени свою работу. Выбери нужную оценку и отметь знаком 46%

Обоснование высоких результатов по умениям работать с текстом Выполнение учителями требований ФГОС НОО в части реализации подпрограммы «Чтение и работа с текстом»

Причины большого числа ошибок, допущенных при выполнении заданий на проверку ПУУД Низкая компетентность учителя в отборе содержания предметов гуманитарного и естественно - научного направлений Неумение выделять существенное в многообразии фактов Неумение структурировать содержание Слабая работа над формированием у обучающихся умения принимать и удерживать учебную задачу

Причины Отсутствие работы по формированию адекватной самооценки у обучающихся и рефлексивных умений Объективное завышение младшими школьниками самооценки

Мониторинг во 2 классах пилотных школ Участвовали 328 человек Проверяемые умения: Первый блок представлен заданиями на умение применять регулятивные УУД: планирование, контроль, оценка, коррекция. Второй блок представлен заданиями на умение применять познавательные УУД: моделирование, логические УУД. Третий блок представлен заданиями на умение работать с информацией. Форма мониторинга: интегрированная диагностическая работа

Положительные результаты Обучающиеся 2 классов умеют контролировать и корректировать действия, показывают отличные умения выполнять задания, связанные с планированием деятельности, умением вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Результаты мониторинга во 2 классах Уровень Количество обучающихся (в процентах) с данным уровнем сформированности УУД Низкий – до 50%14% 10% Средний – от 51 до 65 % 17% 15% Выше среднего – от 66 до 90 % 54%65% Высокий – от 91 до 100 % 15% 10%

Результаты мониторинга во 2 классах Уменьшилось на 4% количество школьников, выполнивших работу на низком уровне, увеличилось на 9% число школьников, выполнивших работу на уровне выше среднего, но снизилось на 5% число обучающихся, получивших наиболее высокие результаты по сравнению с первым классом. Школьники продемонстрировали продвижение в уровне формирования познавательных и информационных УУД, но практически нет прироста показателей сформированности регулятивных УУД.

Рекомендации учителю Проведение логико- дидактического анализа содержания учебного материала и выделение главного Включение учащихся в процесс самооценивания Организация рефлексивных ситуаций Использование современных КИМов в практике работы

Рекомендации для учителей 3-4 классов Ориентир на обязательное формирование общеучебных умений при реализации ФКОС 2004 года Использование технологий деятельностной направленности Повышение квалификации, в том числе самообразование учителя по проблеме системно- деятельностного подхода, реализации требований ФГОС

Рекомендации методистам и заместителям руководителя ОУ Проведение семинаров и практикумов по анализу КИМов и результатов мониторинга Проведение мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов на муниципальном уровне с использованием демонстрационных версий КИМов Тьюторское сопровождение педагогов по проблеме достижения планируемых результатов Организация отчетов о результатах самообразования педагогов

Региональный мониторинг освоения ФГОС НОО за уч.год. Для анализа результатов выделено четыре блока оценки образовательных достижений обучающихся: 1 блок – способы и результаты оценки метапредметных результатов; 2 блок – предметных результатов; 3 блок – личностных результатов; 4 блок – портфолио.

Критерии анализа отражение оценочной деятельности в локальных нормативно- правовых актах, регламентирующих оценку образовательных результатов обучающихся; отслеживание сформированности универсальных учебных действий обучающихся; отслеживание сформированности предметных знаний и умений обучающихся; проведение внутреннего мониторинга личностного развития обучающихся; возможность отслеживания уровня сформированности образовательных результатов; возможность отслеживания динамики образовательных результатов обучающихся; адекватность форм и методов оценивания результатов требованиям ФГОС НОО.

Отражение оценочной деятельности в локальных нормативно-правовых актах, регламентирующих оценку образовательных результатов обучающихся; Все муниципальные районы отчитались о том, что все формы и методы оценки образовательных результатов отражены в локальных актах: основной образовательной программе и положении о промежуточной аттестации обучающихся

Противоречие Опросы слушателей на курсах повышения квалификации показывают противоположную картину: не знают о существовании положений о промежуточной аттестации, о разделе «Система оценки» в ООП школы

Результаты мониторинга форм и методов оценки результатов освоения ООП в учебном году Все муниципальные районы использовали листы оценки образовательных достижений Форма оценки результата: зачтено, не зачтено или проценты 0, 3 % ОУ использовали отметку, что запрещено приказом СанПин

Частота проведения оценочных процедур в течение учебного года (по показателю УУД) 31% ОУ – раз в четверть 45%- два раза в год 18% - один раз в год 6% - не проводили мониторинг УУД В учебном году необходимо обеспечить проведение мониторинга во всех ОУ муниципалитета

Частота проведения оценочных процедур в течение учебного года (по показателю предметные результаты) 45%- раз в четверть 36% два раза в год 13% -один раз в год 6 – не проводили

Использование проектов От 26% ОУ муниципалитета до 100% МОУ использовали проекты как способ оценки образовательных достижений первоклассников (Усть- Кубинский, Бабаевский Кич – Городецкий- 100%) В одном из районов не использовали данный способ

Отслеживание личностных результатов 81% школ отслеживали результаты по показателю «сформированность самооценки» 63 % школ отслеживали результаты по показателю «отношение к УД» 54% школ отслеживали результаты по показателю «школьная мотивация»

Использование накопительной оценки 80 % школ используют портфолио 90% портфолио используется как накопительная форма оценивания, но она не предполагает рефлексивную составляющую 10 % школ ставит отметку за портфолио, что противоречит принципу портфолио

Вывод В МОУ области используются используются формы и методы оценки образовательных достижений обучающихся Способы оценивания позволяют осуществлять динамику образовательных достижений обучающихся Педагоги, работающие в 3- 4 классах не знакомы с новой системой оценивания, не участвовали в обсуждении системы оценки образовательных результатов

Рекомендации по учету результатов мониторинга Фиксация результатов индивидуальных достижений может осуществляться в специальных тетрадях (журналах) мониторинга. В них будет отражаться информация по годам обучения каждого класса и школы в целом.

Рекомендации Включать во внутришкольный и муниципальный план работы обсуждение результатов мониторинга, Обсуждение локальных, региональных и федеральных документов, регламентирующих достижение планируемых результатов ФГОС НОО