«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический проект 3 класса А «Кошкин дом» Кл. рук.: Лановенчик О. С.
Advertisements

Тема ответственности человека за свои поступки в произведениях кубанских писателей (рассказах Н. Краснова «Адель и Человек и Л. Суздалевой «Снежок»)
Цель исследования: Выяснить, какие домашние питомцы есть у наших одноклассников, и у обучающихся 2-4 классов; как правильно за ними ухаживать.
«Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил (А. де Сент-Экзюпери)» Ученика 4 «з» класса Ветохина Олега.
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 класс УМК «Школа России» Учебник «Родная речь» 2 часть. Составители: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова. М.: Просвещение,
Первая научно- практическая конференция 2008 учебный год начальная школа ЗАЩИТА ПРОЕКТА класс 2 а класс 2 а.
* Зачем нам кошки, собаки и вообще, братья наши меньшие? * Мы попытались ответить на этот вопрос в своих работах, сочинениях, объединив их общей темой.
Урок литературного чтения 2 класс. Цели урока Думать Размышлять На вопросы отвечать Быстро и выразительно читать.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
« Спешите стать терпимей и добрей» В. Сергеев. Рассказ П.Краснова «Шатохи». Рассказ П.Краснова «Шатохи».
Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс Учитель высшей категории МОУ «СОШ 1 п.Советский» Голомидова Маргарита Леонидовна.
Значение домашних животных для человека. Собаки в жизни людей Автор : Болденков Сергей, ученик 6 класса МОУ СОШ 19 Руководитель: Клементьевская Елена Александровна,
Маленький рост, длинный хвост. Серая шубка, острые зубки. Кто это?
Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Рассказы М.М. Пришвина о животных Загадки Бела как снег, Зелена как лук, Черна как жук, Поет как бес, Повертка в лес Собой не птица, Петь не поет Кто.
Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо » Читательская конференция по повести Г. Троепольского « Белый Бим Черное Ухо.
По рассказу М. Горького «Челкаш» Метапредметный урок ДЕНЬГИ И СВОБОДА.
Проект «Мой любимый питомец» Выполнили: учащиеся 1 класса МКОУ СОШ с. Преображенка Руководитель: Егорова Е.Ю.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Транксрипт:

«Я в ответе за своего меньшего друга» урок по «Рассказам о всякой живности» В.Белова

Цели урока 1.Чтение и анализ произведения В. Белова «Рассказы о всякой живности». 2.Воспитание доброго и внимательного отношения к природе, живому миру. 3.Формирование навыков выразительного чтения, умений ориентироваться в тексте, делать выводы и обобщения, составлять сравнительные характеристики; пользуясь материалом урока, писать сочинение- миниатюру по личным впечатлениям. 4.Развитие способности детей внимательно и вдумчиво относиться к слову.

Что может быть лучше, чем приобрести маленького друга – собаку, кошку или другое какое- нибудь животное?! Наверное, нет таких ребят, которые не мечтали бы о собаке, кошке, попугае, рыбках или хомячке в доме. Многие уже испытали радость общения со своим питомцем. Ребята стараются, чтобы их маленький друг рос умным и здоровым. Но есть и такие любители животных, которые очень быстро устают, разочаровываются расстаются со своими питомцами. Животных выбрасывают или передают в ненадежные руки, и бродят несчастные кошки и собаки по улицам, грязные, голодные, больные, и не могут понять, в чем их вина.

Будем надеяться, что среди нас нет таких горе-любителей живности, потому что каждый понимает: прежде чем завести себе маленького друга, нужно осознать Свою ответственность перед ним, как и перед окружающими людьми.

Некоторые авторы и их произведения о животных А. Чехов. Каштанка. А. Куприн. Белый пудель. М. Пришвин. Рассказы о животных. Б. Житков. Рассказы о животных. В. Бианки. Лесная газета. Дж. Лондон. Белый клык. Р Киплинг. Маугли. Г. Троепольский. Белый Бим.

Василий Белов. «Рассказы о всякой живности». Федя очень любит животных

Как можно расшифровать фразу: «Федя очень любит животных», которая будет эпиграфом к уроку? Что значит слово любить?

Работа по составлению характеристики Как выглядит пёс Валдай?

Какой образ жизни ведет Валдай?

Что вы можете сказать о сообразительности пса?

Каковы отношения собаки с хозяином?

Оцените поведение собаки и человека в данном рассказе

Подведение итогов прочитанного. Главная мысль произведения. Определите породу собак

Стали ли Манька и Валдай членми семей своих хозяев?

Приняли собаки в свою стаю своих хозяев?

Коллективная работа над сравнительной характеристикой по плану. Как вы понимаете, что такое сравнительная характеристика?

Во вступлении мы должны ответить на вопрос, кто такие Малька и Валдай: люди, животные или литературные герои?

Каковы внешний вид собак, окрас, рост?

Каков образ жизни собак?

Характеры собак, проявленные в их поступках

Отношения собак с хозяевами

Какой можно сделать вывод?

Вывод Прав ли автор, утверждая, что Федя любит собаку?

Домашнее задание Сочинение на одну из тем: «Мой маленький друг» «Мой верный друг» «Умный пес Валдай» «Валдай и Малька»