Татьяна Сергеевна Фещенко, к.п.н. заместитель директора Окружного методического центра « Задачи ОМЦ по реализации нового порядка аттестации педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Advertisements

«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
Портфолио учителя – это документ, в котором фиксируются и накапливаются данные о результативности труда учителя за определенный период деятельности учителя.
Семинар - практикум «Портфолио учителя». Сущность портфолио Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов Портфолио в образовании.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
Транксрипт:

Татьяна Сергеевна Фещенко, к.п.н. заместитель директора Окружного методического центра « Задачи ОМЦ по реализации нового порядка аттестации педагогических кадров» Городская научно-практическая конференция «Аттестация педагогических и управленческих кадров: проблемы и перспективы» 29 сентября 2010 г.

Обеспечение инновационных процессов в ОУ в условиях единого образовательного пространства Новая система аттестации педагогических кадров Обеспечение качества результатов деятельности педагогических и руководящих работников Повышение качества подготовки выпускников

методологический Аспекты нового порядка аттестации мировоззренческийсоциальный нормативно- правовой организационно- технологический финансово- экономический Новая система оплаты труда

методологический Аспекты нового порядка аттестации мировоззренческийсоциальный изменение статуса педагога (формирование высококвалифи- цированного педагогического корпуса, способного работать в новых условиях) изменение взглядов на оценку результатов работы педагогических кадров Выявление объективных характеристик профессиональной компетентности

Финансово- экономический Аспекты нового порядка аттестации Организационно- технологический Нормативно- правовой Регламент и правовая защищенность Технология процедуры аттестации и определение инструментария для обеспечения достоверности полученных данных Соответствие экономической модели государственной поддержки СОТ работников образования

Внутрифирменное повышение квалификации Методическое сопровождение развития профессиональной компетентности Обучение в системе ДПО Развитие мотивации к профессиональному росту изменение статуса педагога (формирование высококвалифи- цированного педагогического корпуса, способного работать в новых условиях) Повышение уровня профессиональной компетентности Активизирующая творческая деятельность (научная и ЭД, ОДИ, участие в профессиональных конкурсах, конференции, лекции и т.п.,обмен опытом, виртуальные м/о… )

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Самообразование Самосовершенствова ние Самовоспитание Тьюторское сопровождение индивидуальных траекторий Консультации Повышение квалификации Лаборатория ОМЦ «Повышения квалификации» Система методической поддержки в межаттестационный период Самооценка учителя Саморефлексия Предметно- методическая оценка Внешняя оценка СтатГрад, ЕГЭ Внешняя оценка Окружная предметная диагностика Социально- педагогический мониторинг Внутренняя оценка ВШК Методическая служба Профессиональ- ное развитие аттестуемого Методическая служба

Коррекция деятельности педагога Портфолио – форма и процесс организации образцов и продуктов педагогической (управленческой) деятельности Количественная и качественная самооценка Анализ деятельности (внешний и внутренний) Смещение акцентов с внешней оценки на самооценку (что знает и умеет педагог)

В портфолио может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога (руководителя)

Портфолио -это открытый перечень, из которого педагог может выбирать те или иные пункты для определения состава своего личного портфолио: описание творческих, проектных, исследовательских работ (как методических, так и учебных); описание опытно-экспериментальных педагогических работ; тексты, тезисы докладов на заседаниях методических объединений и семинарах; тематические подборки литературы; списки прочитанных за год книг с аннотациями; аудио- и видеокассеты с записями выступлений педагога (руководителя) на конференциях, семинарах и пр.; видеокассеты с записями уроков или их фрагментов; конспекты (планы) мероприятий (уроков, классных часов, совещаний и др); отзывы об участии в практических семинарах, конференциях и пр.; свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях и пр.; дипломы, поощрения, награды…

к л а с т е р ы Профессиональная компетентность Деятельностная составляющая Личностная составляющая Работа с информацией Достижение результатов Работа с людьми Самосовершенствова ние Компетенции Сбор и анализ информации Принятие решений Преобразовани е информации Компетенции Планирование Организация деятельности Анализ результатов Компетенции Управление отношениями Работа в команде Влияние на окружающих Компетенции Самодиагностика Профессиональ ный рост Инновационная мобильность

к л а с т е р ы Профессиональная компетентность Деятельностная (управленческая) составляющая компетенции Личностная составляющая Управление человеческим и ресурсами Достижение результа тов Самооргани зация Траектория лидера Компетенции Командообразо вание Организацион ная культура учреждения Компетенции Экономическая мобильность Позиционирова ние образовательно го учреждения Компетенции Управление информационны ми потоками Профессионал ьное саморазвитие Компетенции Инновационная мобильность Коммуникация Влияние

Способность организовать содеятельность с другими субъектами ОП профессиональная Мобильность педагога педагогическая Интегративное качество личности, способность быстро менять свой статус в социальной, культурной, профессиональной среде культурная Способность самостоятельно и свободно мыслить и оценивать события Вертикаль и горизонталь в становлении карьеры

Анализ состояния образовательной среды округа (непрерывное отслеживание) Сбор информации Хранение информации Обработка информации Анализ информации Окружной методический центр Своевременная коррекция и прогнозирование развития Экспертные семинары Лаборатории ОМЦ ИРО Лаборатории ОМЦ

Профессиональная квалификация учителя Индивидуальный образовательный маршрут учителя Повышение квалификации (непрерывное) Предметная компетентность Внутренняя оценка Внешняя оценка Анализ результативности профессиональной деятельности учителя Психолого- педагогическая компетентность Коммуникативная компетентность Диагностика затруднений учителя в профессиональной деятельности Педагогическое проектирование (план профессионального совершенствования) СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ (государства, общества, родителей, обучающихся)

Параметры оценки профессиональной компетентности учителя Результаты обучения (электронная система сбора и обработки данных) Профессионализм и педагогическое мастерство Степень и качество обученности Результаты контрольных работ Результаты оценочных показателей Реализация ожидаемых результатов Соответствие стандарту образования Организация образовательного процесса Эффективность урока Уровень педагогического мастерства Уровень профессиональной компетентности Состояние информационных потребностей Тематическое планирование Поурочное планирование Ведение журнала Ведение дневников Состояние ученических тетрадей Кабинет Качество внеурочной деятельности Внутренняя оценка Внешняя оценка Расширенные результаты ЕГЭ Результаты окружного предметного мониторинга (электронная система сбора и обработки данных) Результаты независимого городского контроля Внешняя оценка в структуре ВШК

Задачи ОМЦ мониторинг потребностей работников системы образования определение: – степени удовлетворенности качеством образования в системе ДПО; –степени использования, полученных знаний в системе ДПО на основе обратной связи с ОУ и педагогами в течение 5 летнего периода после прохождения курсов ПК; –качественного приращения знаний после прохождения аттестации; –влияние повышения уровня профессиональной компетентности педагога на качество образования в данном ОУ (в соответствии с методиками «Единой системы оценки качества общего образования в городе Москве»)

« КРИТЕРИИ И ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИХ СЛУЖБ» (наши предложения)

За основу взять предлагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приказ Минобрнауки от г. 209)

Порядок аттестации методистов 1.Аттестация методистов и руководителей методической службы проводится на основе экспертной оценки определения уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемых. 2. Вариативными формами прохождения аттестации являются: 2.1. По определению уровня профессиональной компетентности: экзамен (по перечню вопросов); защита творческой работы (образовательный проект по направлению деятельности, обобщение опыта по направлению деятельности, авторская программа, программа развития МС (для руководителя) По определению результативности деятельности: экспертиза организационно-методического мероприятия как формы работы с взрослыми; экспертиза итогов деятельности за 3 года (портфолио методиста); экспертиза нормативно-правовой базы и документов, подтверждающихдеятельность муниципальной методической службы (портфолио руководителей)

Порядок аттестации методистов 3. Право выбора форм прохождения аттестации предоставлено самим аттестуемым. Сроки проведения процедуры определения уровня профессиональной компетентности определяются Главной аттестационной комиссией, которая может быть сформирована на базе округа и может включать в свой состав представителей ГМЦ и ДО города Москвы, а также представителей Управления образования, членов общественных советов, педагогической общественности 4. Аттестуемый может претендовать на высшую категорию в случае, если он набрал более 80% от максимального количества баллов специально разработанной оценочной шкалы. На первую категорию может претендовать аттестуемый, набравший от 60% до 80% от максимального количества баллов.

Возможные формы прохождения аттестации методистов 2.1. Образовательный проект по направлению деятельности Образовательный проект представляет собой специальным образом оформленную детальную разработку технологии решения определенной проблемы системы образования округа или города, нацеленную на достижение позитивного практически значимого результата Обобщение опыта методической работы по направлению деятельности Целостное описание опыта включает в себя три компонента: I. Информационный (введение), включающий следующие сведения об опыте: 1. Тема опыта методической работы, которая отражает направление деятельности. 2. Краткая аннотация опыта, содержащая указание на связь с определенным компонентом образовательного процесса (содержание образования, организационно-управленческие формы, образовательные технологии, методика преподавания предмета). 3. Проблема, решение которой представляет данный опыт и его теоретическая база (теоретическое обоснование опыта, какие научные положения являются основой данного опыта).

Возможные формы прохождения аттестации методистов 2.3. Авторская программа (учебная, воспитательная, дополнительного образования) Авторская программа - документ, определяющий авторское видение способа структурирования содержания образования; ориентированный на реализацию цели и ценности современного образования и конкретной предметной области; основанный на авторской психолого-педагогической идее Программа развития муниципальной методической службы Программа должна включать титульный лист, содержание (оглавление), введение, основную часть работы, заключение, список литературы и приложения.

Формы прохождения аттестации по определению результативности деятельности 3.1. Экспертиза организационно-методического мероприятия как формы работы с взрослыми Организационно-методическое мероприятие – это форма организации методической работы, ориентированная на целенаправленное профессиональное развитие педагога и адекватная особенностям позиции взрослого человека. Структура проведения мероприятия предполагает следующие этапы: 1. Выявление потребностей и ожиданий участников мероприятия. 2. Определение целей, планирование предстоящей деятельности. 3. Теоретическое или информационное сообщение организатора мероприятия. 4. Организация практической работы.

Формы прохождения аттестации по определению результативности деятельности 3.1. Экспертиза организационно-методического мероприятия как формы работы с взрослыми Организационно-методическое мероприятие – это форма организации методической работы, ориентированная на целенаправленное профессиональное развитие педагога и адекватная особенностям позиции взрослого человека. Структура проведения мероприятия предполагает следующие этапы: 1. Выявление потребностей и ожиданий участников мероприятия. 2. Определение целей, планирование предстоящей деятельности. 3. Теоретическое или информационное сообщение организатора мероприятия. 4. Организация практической работы.

Формы прохождения аттестации по определению результативности деятельности 3.2. Экспертиза результативности деятельности за 3 года (портфолио методиста) Портфолио – это описание достижений и способов деятельности методиста, включающее в себя спектр документов, формирующих представление о мере профессиональной эффективности методиста. Портфолио может быть представлен в двух видах: 1. Папка-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, в том числе с пометками автора, и рукописные материалы); 2. Электронное портфолио (упорядоченный, грамотно оформленный набор электронных файлов) Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться. В портфолио должны войти материалы, отражающие работу методиста на протяжении трех последних учебных лет, каждый отдельный материал должен датироваться.

Формы прохождения аттестации по определению результативности деятельности 3.3. Экспертиза нормативно-правовой базы и документов, подтверждающих эффективность деятельности методической службы (портфолио руководителей) Портфолио руководителя – набор документов, регламентирующих деятельность ММС, определяющих структуру и направления деятельности методической службы, формирующих представление о мере эффективности управления деятельностью МС.

Татьяна Сергеевна Фещенко, к.п.н. заместитель директора Окружного методического центра « Задачи ОМЦ по реализации нового порядка аттестации педагогических кадров» Городская научно-практическая конференция «Аттестация педагогических и управленческих кадров: проблемы и перспективы» 29 сентября 2010 г.

Наш телефон: 8 – 499 – 128 – 68 – 96 Приглашаем к сотрудничеству