Кропотова Эльвира Исааковна Винникова Ольга Александровна Новосибирский государственный технический университет П роведение занятий с использованием ИТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Особенности разработки электронного электронного учебно - методического комплекса для расширения методического и творческого взаимодействия в процессе.
Advertisements

Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
Учебник – неизменная основа для различных вариантов урока.
Шевцова С. И.. Программы, позволяющие создавать, редактировать и воспроизводить мультимедийные данные, называют мультимедийными возможность использования.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
1 Изучение особенностей цветового оформления материала в презентации Работа 3 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение.
ГОУ НПО ПУ 31 Гурьевск2008 Анисимова Т.В.. Основные требования к проекту 1.Наличие значимой проблемы 2.Практическая, теоретическая, познавательная значимость.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Технология создания презентаций.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Презентацию подготовил студент 5 курса Группы ПДД-13 Мосин Виктор.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Иванова Алена 4 «Б» класс 4 «Б» класс МБОУ Гимназия 9.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Качественная презентация учебного назначения © В.Е. Фрадкин, к.п.н., ИПО РАО - СПб АППО - РЦОКОиИТ,
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Транксрипт:

Кропотова Эльвира Исааковна Винникова Ольга Александровна Новосибирский государственный технический университет П роведение занятий с использованием ИТ Национальный фонд подготовки кадров Федерация Интернет Образования Проект "Информатизация системы образования"

С одержание: О сновные понятия П едагогический сценарий С хема проведения занятий В иды ИТ-сопровождения электронный учебный материал электронный учебник презентация О формление электронных материалов Проведение занятий с использованием ИТ Содержание

Электронный учебный материал (ЭУМ) – документ (группа документов), представленный в электронном виде, содержащий систематизированные сведения учебного (научного и прикладного) характера, изложенные в форме, удобной для изучения, и рассчитанный на определенную целевую группу Проведение занятий с использованием ИТ Основные понятия Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Электронный учебный материал – документ (группа документов), представленный в электронном виде, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения, и рассчитанный на определенную целевую группу Электронный учебник (ЭУ) – самостоятельное гипертекстовое средство обучения. При распечатке учебника часть имеющихся возможностей теряется Проведение занятий с использованием ИТ Основные понятия Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Электронный учебный материал – документ (группа документов), представленный в электронном виде, содержащий систематизированные сведения научного и прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения, и рассчитанный на определенную целевую группу Электронный учебник – самостоятельное гипертекстовое средство обучения. При распечатке часть имеющихся возможностей теряется Слайд-конспект лекций (презентация) – вспомогательное учебное пособие, разрабатываемое для сопровождения занятий, с учетом возможности самостоятельного использования учащимися в качестве учебно- методического материала Проведение занятий с использованием ИТ Основные понятия Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

С ценарий является формой выражения содержания учебного материала. Он должен включать последовательность подачи материала, описание способов управления и контроля за процессом обучения. Проведение занятий с использованием ИТ Сценарий Занятие с использованием средств ИТ – это спектакль, режиссером которого является преподаватель Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Э тапы разработки сценария: 1. О пределение целей урока Проведение занятий с использованием ИТ Сценарий обеспечивать достижение поставленных целей занятия учитывать индивидуальные способности учащихся способствовать познавательной активности учащихся раскрывать сущности изучаемых понятий, явлений и процессов ИТ-элементы должны быть яркими, образными и соответствовать информации, подаваемой учителем разделить материал (фрагменты ЦОР, традиционная подача) выбрать методику и последовательность подачи учебного материала описать способы деятельности учителя и ученика определить методы контроля 2. О тбор содержания учебного материала 3. С труктурирование и систематизация материала Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

другое контроль ЭУМ фрагмент ЭУ слайды Проведение занятий с использованием ИТ Схема проведения занятия изложение материала Традиционное изложение материала перемежать с фрагментами ЦОР Предусмотреть возможность повтора демонстрации отдельных фрагментов Корректировать темп изложения материала Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

В ажным моментом при проведении занятий является обеспечение оптимального сочетания традиционной формы изложения и ИТ-сопровождения. Проведение занятий с использованием ИТ Схема проведения занятия другое ЭУМ фрагмент ЭУ слайды изложение материала Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

О сновные виды ИТ-сопровождения: Проведение занятий с использованием ИТ Виды ИТ-сопровождения Э лектронный учебный материал Э лектронный учебник С лайд-презентация конспекты занятий или их фрагменты учебные планы вопросы для промежуточного и итогового контроля списки литературы другие учебно-методические материалы Электронный учебник не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять изучения обычного учебника, а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу. (Зимина О.В.) выносятся фрагменты основных теоретических положений, графика (иллюстрации, схемы и т.п.), формулы, модели слайд не должен быть перегружен информацией последовательность появления информации подчиняется логике изложения вспомогательная информация оформляется отлично от основной Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Проведение занятий с использованием ИТ Оформление электронных документов О формление электронных материалов – с учетом основ теории дизайна Н абор текста – с учетом правил компьютерного набора Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Всякая вещь есть форма проявления беспредельного разнообразия (Козьма Прутков) В осприятие информации зависит от шрифтового, цветового и пространственного оформления отдельных элементов Проведение занятий с использованием ИТ Оформление электронных документов Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Шрифт Главное назначение шрифта – правильная передача информации Дизайн электронных публикаций Одна и та же фраза, написанная разными шрифтами воспринимается по-разному Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Цвет Для комфортного чтения пара цветов текст – фон должна быть достаточно контрастной Дизайн электронных публикаций Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Расположение Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Можно выровнять заголовок по правому краю. Такой способ привлечет внимание, но затруднит перевод взгляда на основной текст. быстрого ознакомления с сутью материала и привлечения внимания. Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Можно выровнять заголовок по правому краю. Такой способ привлечет внимание, но затруднит перевод взгляда на основной текст. Заголовки используются для быстрого ознакомления с сутью материала и привлечения внимания. Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Можно выровнять заголовок по правому краю. Такой способ привлечет внимание, но затруднит перевод взгляда на основной текст. быстрого ознакомления с сутью материала и привлечения внимания. Поэтому они должны быть короткими и понятными. Заголовки должны четко отделяться от основного текста. Стандартный подход при размещении этой пары – отбивка – вертикальный отступ между заголовком и текстом. Усилить акцент соподчиненности можно выравниванием заголовка. Центрирование выглядит не всегда хорошо, особенно в длинных заголовках. Заголовок должен быть… Дизайн электронных публикаций Заголовок должен привлекать внимание. Этого можно добиться подбором шрифтовых параметров, цветом или, как на примере, размером Содержание Понятия Сценарий Схема_занятия Виды_ИТ Оформление

Кропотова Эльвира Исааковна, инжннер-программист Винникова Ольга Александровна, методист Научно-методический центр Новосибирский государственный технический университет 2006 П роведение занятий с использованием ИТ Национальный фонд подготовки кадров Федерация Интернет Образования Проект "Информатизация системы образования"