Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный урок Требования ФГОС. ЧТО ДОЛЖНЫ ИЗМЕНИТЬ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ? Главная задача школы – дать хорошие, прочные… ЗНАНИЯ ? 2 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Advertisements

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ: Какие качества вы хотите видеть у своего ребёнка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение.
Проблемно-диалогическая технология как средство формирования УУД учащихся Рябинцева И.В., заместитель директора по УВР. г. Ершов, 2012 г. Муниципальное.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Реализация ФГОС с помощью комплекса технологий деятельностного типа.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
ПЕДСОВЕТ 2 1. Вопросы: 1. Анализ целей образования «старых» и «новых» стандартов образования (Камалова О.Г.) 2. Сравнение учебного плана ФГОС ООО с ныне.
Семинар по теме: Современный урок в контексте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Федеральный государственный стандарт начального общего образования МОУ «Авксентьевская основная общеобразовательная школа»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Создание развивающей образовательной среды.
Системно- деятельностный подход в обучении - основа ФГОС Улитина Е.В - зам директора по УВР МБОУ «СОШ с. Терновка» Энгельсского раойна Саратовской области.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Проектирование современного урока Составитель: Киселева Наталья Витальевна, кандидат культурологии, методист МОУ ГЦРО, г. Ярославль.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Транксрипт:

Плетенцова Е.И., зам. директора ИМЦ Красногвардейского р-на СПб ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота Педагогический совет «Современный урок в контексте требований ФГОС второго поколения» Ноябрь 2013 Дидактические основы обучения по ФГОС второго поколения

Урок как основа реализации стандарта образования Современный урок должен готовить ребенка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования. Ключевой характеристикой качества образования сегодня становятся требования стандарта – требования к результатам освоения основных образовательных программ

Требования к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) Личностным: - сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; - сформированность ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к результатам. Метапредметным: - освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) - овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями. Предметным: - опыт предметной деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета - владение ключевыми понятиями, методами и приемами.

ФГОС нового поколения В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся ориентацию на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД), познания мира составляет цель и основной результат образования; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Планирование урока в зависимости от подхода к обучению Знаниевый (традиционный) подход Что ученик должен усвоить на уроке? Какими предметными знаниями и умениями должен овладеть на уроке? Какие методы, приемы и формы обучения должен использовать учитель? Системно- деятельностный подход Что ученик должен делать на уроке, чтобы усвоить необходимые знания и умения? Какими способами деятельности с учебным материалом он должен овладеть? Какие УУД помогают познать новый материал?

Современный урок в контексте стандарта может быть сам представлен как образовательная технология, где цели и результаты урока связаны (воспроизводимы), а процесс зависит от типа урока и методов, выбранных педагогом. Современный урок Форма организации – традиционная Методы и приемы – элементы различных развивающих технологий Форма организации – инновационная Используется КОНКРЕТНАЯ развивающая технология

СТРУКТУРА урока «Изучение НОВОЙ ТЕМЫ» 1. Учитель проверяет Д / з. Ученики пересказывают части параграфа, выполняют задания, чаще репродуктивные 3. Учитель объясняет ученикам новую тему. Ученики слушают и записывают 4. Ученики повторяют, как поняли тему ; задания по аналогии Контроль и ОЦЕНИВАНИЕ Использование ТЕКСТА 1. Учитель объявляет отметки за пересказ и ( или ) задания. 2. В конце урока учитель по совокупности работы объявляет ученикам : « Тебе – 5, тебе – 3 и т. д.» Иногда с кратким комментарием 1. Д / з – прочитать изученный параграф для подготовки пересказа, ответа на вопросы 2. Иногда – отдельные тексты читаются в классе 2. Учитель объявляет новую тему. Иногда называет план урока, редко – формулирует цель Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что - то сообща Организовывать деятельность: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Модель

технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1. Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему ( цель ) урока 3. Учитель предлагает ученикам диалог, задания. Ученики открывают новые знания, находят решение. 4. Ученики применя - ют новые знания в задачах примене - ния технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем ? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2. Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Доносить свою позицию, понимать других, договариваться, делать что - то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат Модель

ЦЕЛИ: от триединой цели урока ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: от «традиционного» линейного урока РЕЗУЛЬТАТЫ: от отметки к оценке к определению целей через деятельность учащихся к самостоятель- ному целеполага- нию линия мотивации линия содержания линия дидактических приемов, методов, стратегий линия организационная линия …… предметные метапредметные личностные К многокомпонентному уроку

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ОВЗ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению: адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб- контента и веб-сервисов (WCAG); размещение в доступных для учащихся местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов; обеспечение доступа учащегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающему местом для размещения собаки- поводыря в часы обучения самого учащегося. (Приказ МО РФ 1015 от «Об осуществлении порядка организации и осуществления образовательной деятельности…»)