Перспективы развития школы на 2010-2015 годы. Задачи педагогического совета 1. Ознакомить педагогический коллектив школы с Программой развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Advertisements

Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Перспективы развития школы на годы

Задачи педагогического совета 1. Ознакомить педагогический коллектив школы с Программой развития образования города Костромы на годы 2. Рассмотреть основные положения Программы развития школы на годы 3. Проанализировать итоги работы школы за учебный год 4. Рассмотреть План работы школы на учебный год

Программа развития образования города Костромы г. Цель программы: создание условий для устойчивого функционирования и развития системы образования города, ориентированной на формирование личности в соответствии с современным воспитательным идеалом

Задачи программы: Обеспечение качества и доступности образовательных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования для всех категорий детей; освоение новых федеральных государственных образовательных стандартов; Перевод образовательных учреждений на современные финансово-экономические и государственно-общественные механизмы управления, обеспечивающие открытость и инвестиционную привлекательность деятельности учреждений; Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья участников образовательного процесса;

Создание эффективной системы поддержки и сопровождения различных категорий детей на уровне муниципального образования; Обеспечение качественного развития потенциала педагогических кадров, системы их подготовки и переподготовки; Развитие единого воспитательно- образовательного пространства в системе образования города в соответствии с духовными и культурными традициями региона и социальным заказом общества; Обновление и совершенствование материально- технической базы учреждений в соответствии с целями опережающего развития и обеспечивающей безопасные условия организации образовательной среды во всех образовательных учреждениях города Костромы

Ожидаемые результаты Удовлетворение потребности населения города Костромы в возрасте от 1 до 7 лет в услугах дошкольного образования на 70 %; Создание в 100 % образовательных учреждений современных условий, обеспечивающих здоровьесберегающие и безопасные условия пребывания участников образовательного процесса; Создание в городе системы поддержки и сопровождения различных категорий детей обеспечивающей удовлетворение их образовательных потребностей на 100 %; Повышение квалификации 100 % руководителей образовательных учреждений, ежегодное повышение квалификации 20 % педагогических работников образовательных учреждений; развитие творческого и профессионального потенциала педагогических кадров; Совершенствование в 100 % образовательных учреждений системы воспитательной работы, направленной на гражданско- патриотическое образование в соответствии с духовными и культурными традициями региона; Обеспечение 100 % образовательных учреждений города современными материально-техническими и информационными ресурсами

Городская методическая тема « Современный урок как средство формирования системы ключевых компетентностей, определяющих качество образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 35 города Костромы на годы

Цели программы: Стратегическая Обеспечить позитивную динамику развития школы как конкурентоспособной образовательной системы, ориентированной на достижение современного качества и инновационного характера образования.

Конкретная Интеграция и мобилизация ресурсов школы (кадровых, информационно- методических, материально-технических, финансовых) для создания инновационной продукции – образовательных компетенций, обусловливающих конкурентоспособность личности выпускника школы в системе его непрерывного образования и дальнейшей жизнедеятельности

Задачи программы 1. Формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов модернизации образовательного процесса в школе в направлении достижения современного качества и инновационного характера образования: а) модернизация содержания образования в школе б) формирование и реализация индивидуальных моделей образования обучающихся: в) внедрение современных педагогических технологий в практику работы учебного заведения; г) внедрение независимой системы оценки качества образования в школе и публичной доступности её результатов. 2. Формирование новых компонентов образовательной среды школы: создание школьных методических и исследовательских лабораторий, школьного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения, медиацентра школы.

Задачи программы 3. Модернизация методической службы школы. Создание комплекса условий для формирования у педагогов системы профессиональных компетенций, позволяющих реализовать личностно ориентированную парадигму образования. 4. Совершенствование системы управления школой. 5. Развитие внешних связей школы. 6. Укрепление ресурсной базы школы. 7. Создание комфортной, здоровьесберегающей, безопасной образовательной среды. 8. Определение принципов и содержания организации мониторинга эффективности реализации программы развития школы.

Формирование концепции школы

Системой базовых ценностей школы, является совокупность следующих ценностных констант: гуманистический характер образования в школе; приоритет жизни и здоровья ребёнка и педагога; свобода и возможность для выбора в образовании; доступность качественного образования; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, развитие школьной системой образования региональных культурных традиций и особенностей.

Кредо школы Убежденность педагогического коллектива в том, что целью образования в школе является подготовка ученика, адаптированного к требованиям современного общества, отличающегося готовностью к непрерывному образованию на основе умения учиться, высокой социальной и профессиональной мобильностью.

Принципы жизнедеятельности школы: 1. гуманизация 2. демократизация 3. непрерывность, дифференциация развития 4. открытость образования 5. гуманитаризация учебных программ 6. стандартизация 7. системность

Основные типы компетенций учащихся школы: методологические компетенции: умение исследовать, анализировать, классифицировать, систематизировать, обобщать явления действительности, научные знания; владение методами научного познания окружающего мира; умение проектировать собственную деятельность – познавательную, социальную, профессиональную; интеллектуальные компетенции: наличие у учащихся потребности в познавательной деятельности; умение пользоваться различными источниками для получения новых знаний; владение общеучебными умениями и навыками;

общекультурные компетентности: сформированные ценностные ориентиры гуманистического характера; умение выявлять, оценивать различные явления действительности с опорой на ценностные основания; уважение к людям, бережное отношение к национальным традициям; коммуникативные компетентности: знания о средствах, способах, закономерностях общения; прогнозирование и оценивание последствий развития конфликтных ситуаций в быту, обществе, школе, в общении со сверстниками

Вариативные показатели компетенций учителя: научно-теоретические компетенции: ориентация в отборе содержания обучения на основе выявления и формирования ведущих идей, понятий, закономерностей, концепций, фактов; выявление ключевых компетенций, которые необходимо сформировать у учащихся в процессе преподаваемого учебного предмета;

методические компетенции: ориентация в многообразии и сущностных характеристиках различных технологий, методик, методов и приёмов обучения учащихся, ориентированных на развитие универсальных способностей школьников; применение продуктивных методов обучения, развивающих личность ученика, адекватных целям и содержанию образования в школе; личностные компетенции: знание психолого-физиологических особенностей развития школьников; владение приёмами саморегуляции; педагогический такт; эрудиция и широкий кругозор педагога; сформированность системы гуманистических ценностей.

Новая методическая тема школы Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе школы как необходимое условие достижения современного качества образования

Ожидаемые результаты реализации программы развития 1) в аспекте определения суммарных результатов деятельности школы: сохранность контингента учащихся; достижение запланированного уровня результатов образования (современного качества и инновационного характера образования); увеличение доли выпускников, продолжающих образование; 2) в аспекте социальных вкладов, итогов деятельности школы: достойный вклад в социальное развитие города Костромы, Костромской области, в развитие муниципальной и региональной систем образования; 3) в аспекте состояния школы как целостной системы: реализация новой модели школы «Школа-лаборатория»; повышение общего образовательного и организационного потенциала школы и оптимизация его использования; создание новых позитивных возможностей и свойств, позволяющих констатировать качества школы как инновационной образовательной системы;

Ожидаемые результаты реализации программы развития 4) в аспекте изменения отдельных подсистем школы: достижение устойчивого и результативного развития учебного заведения; продуманное системное внедрение инноваций; оптимизацию организационной структуры образовательного учреждения; существенное усиление в образовательной системе интеграции между образовательными областями, освоение продуктивных образовательных технологий; создание рационального и комфортного для учащихся и персонала общего уклада жизнедеятельности школы; 5) в аспекте изменения системы управления школой: позитивное изменение функциональной и организационной структур управления; эффективность системы общественно-государственного управления школой; переход школы на партисипативные принципы управления; становление информационно-образовательной среды школы, активное внедрение ИКТ в процесс управления.

Решение педагогического совета: Принять Программу развития школы Принять план работы школы Начать работу общешкольного методического семинара по теме: «Инновационные методические технологии и их роль в обеспечении качества обучения в многопрофильной школе». Проанализировать причины снижения результатов ЕГЭ на заседаниях методических объединений и выработать способы повышения среднего балла по предметам. Подвести итоги на заседании Методического совета в сентябре