Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Advertisements

Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Особенности принятой региональной системы повышения квалификации. Организация методического сопровождения перехода на новую модель повышения квалификации.
Концептуальные основы модернизации и совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников Красногорского муниципального района Московской.
О модели региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений в Московской области А.В. Баранников,
Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
© Проректор Педагогической академии последипломного образования Алфёрова Лолита Васильевна.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Новая система повышения квалификации работников образования в Пермском крае « В рамках направления «Развитие учительского потенциала» по реализации национальной.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Модельная методика Подходы к модернизации системы ДПО.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Концептуальные основы модернизации повышения квалификации работников образования Московской области в условиях реформирования и дальнейшего развития системы образования в России Алфёрова Лолита Васильевна Проректор по учебно-методической работе ГОУ Педагогической академии, кандидат педагогических наук, доцент Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

Задачи модернизации системы повышения квалификации и переподготовки в Педагогической академии последипломного образования на год: Разработка механизма выстраивания и прохождения педагогом индивидуального маршрута повышения квалификации и (или) переподготовки; Разработка механизма промежуточной и итоговой (по окончании курсовой подготовки) системы контроля и мониторинга образовательных процесса и результатов; Формирование банка персонифицированных данных повышения квалификации работников образования Московской области;

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования разработка механизма предъявления педагогическому и местному сообществу практико-значимого результата повышения квалификации или переподготовки выпускника курсов; изменение требований к содержанию и структуре дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и переподготовки работников образования; создание региональной сети повышения квалификации работников образования Московской области; использование информационно - коммуникативных технологий в организации повышения квалификации и переподготовки.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Поменялся подход к итоговой аттестации: слушатели создают некий практикозначимый продукт, защитив который на итоговой аттестации, они должны будут применить его в своей педагогической практике.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 216 часов для слушателей в течение 5 лет между аттестацией Инвариантный модуль кафедральный 72 часа Инвариантный модуль академический 36 часов Вариативные прикладные модули 36 и 72 часа

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Образование и общество: философия образования, государственная политика в области образования; нормативно-правовая база образования Образование и общество: новые направления развития педагогической науки на современном этапе;новые направления развития педагогической науки на современном этапе; психологические основы образовательной деятельностипсихологические основы образовательной деятельности Основы профессиональной культуры (региональный компонент) 12 ч.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Новое в содержани и образовани я 24 ч. Современные педагогический технологии 24 ч. Основы безопаснос ти образовате льного процесса 6 ч. Информацион ные технологии в преподавании предмета 18 ч.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Изменена структура учебной деятельности в системе повышения квалификации: 20-30% времени отводится на лекционно- теоретический материал; 50% - на семинарские занятия, практикумы, лабораторные работы; 30-20% - самостоятельная работа слушателя. Такая структура позволяет перейти на очно- заочную систему образования и охватить большее количество слушателей.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Три главных проблемы в организации работы по повышению квалификации педагогов Подмосковья: 1) отсутствие на уровне региона и муниципальных образований единой системы выявления, верификации, учета и актуализации спроса на образовательные услуги в области повышения квалификации и переподготовки, 2) отсутствие региональной системы взаимодействия всех организаций, оказывающих образовательные услуги в области повышения квалификации,

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Сложившаяся в практике «размытость» понятий «муниципальная методическая служба» и «муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации», что не позволяет четко определить - взаимоотношения муниципальных методических служб с учреждениями, реализующими программы повышения квалификации, - структуру, которая должна осуществлять методическое сопровождение развития образования в муниципалитетах и регионе.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Сегодня недостаточно соответствовать квалификационным характеристикам и выполнять в полном объеме должностные обязанности, чтобы учитель считался профессионально компетентным. Этот уровень квалификации нельзя получить в вузе, педагогический опыт также не всегда бывает позитивным. В этих условиях кардинально меняются задачи методического сопровождения деятельности педагога и повышения его квалификации, переподготовки. Главной задачей в работе с учителем становится развитие его профессиональной компетентности.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Основные подходы к развитию профессионализма педагога 1. Непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Основные подходы к развитию профессионализма педагога 2. Организация повышения квалификации педагога по индивидуальной образовательной траектории на основе кредитно-модульной системы организации учебного процесса и рейтинговой системы комплексной оценки знаний. Кредитно- модульная система Индивидуальный образовательный маршрут Балльно- рейтинговая оценка

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Организационные формы муниципальной методической службы (ММС) Письмо Министерства образования Российской Федерации от ин/42-03 Методический отдел (кабинет, центр) как структурное подразделение органа управления образованием. Районный (городской) методический кабинет (центр) как учреждение.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования ВЫВОД: ММС должны занимать особое место в муниципальной образовательной сети и обеспечивать непрерывное методическое сопровождение развития профессионализма педагога через создание многоуровневой системы методической работы с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. А кто же на муниципальном уровне обеспечивает повышение квалификации? И как учитываются индивидуальные запросы личности на курсовую подготовку?

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Учреждения дополнительного образования детей Другие типы образовательных учреждений ММС Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации Общеобразовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения Заказ

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В Московской области создано 45 муниципальных образовательных учреждения повышения квалификации. Они осуществляют образовательную деятельность в соответствии с Уставами, однако многие из них не имеют лицензии на это из-за сложностей с регистрацией земельных участков. Большинство из этих учреждений участвовали в эксперименте по накопительной системе.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации находятся на I уровне региональной сети повышения квалификации. Они разрабатывают под муниципальный образовательный спрос и в соответствии с заказом муниципальных методических служб краткосрочные программы повышения квалификации в объеме менее 72 часов, реализуют их. По результатам итоговой аттестации выдают слушателям документы установленного образца

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Муниципальные методические службы являются муниципальным оператором региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Региональным оператором базы является Педагогическая академия.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Пользователи региональной базы На муниципальном уровне: педагогические и руководящие работники образовательных учреждений муниципального образования; муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации; муниципальная методическая служба; муниципальные органы управления образованием

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Пользователи базы данных о ПК на региональном уровне: Педагогическая академия Вузы, реализующие программы повышения квалификации Центры повышения квалификации при ссузах Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования ПОЛУЧЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ К началу 2010 года в Московской области созданы предпосылки для выстраивания единой образовательной сети повышения квалификации работников образования и удовлетворения спроса каждого педагога на образование по индивидуальной траектории:

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 1. В 17 муниципальных образованиях функционируют муниципальные методические службы, осуществляющие методическое сопровождение непрерывного образования педагогов учреждений всех типов. 2. Сформирована региональная персонифицированная база данных о повышении квалификации работников образования Московской области. Разработана 1-ая версия ее программной реализации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Министерству образования Московской области, муниципальным органам управления образования обеспечена возможность контролируемого доступа для получения информации, ее верификации и актуализации. 4. Во всех муниципальных образованиях определены структуры, выполняющие обязанности муниципальных операторов региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 5. Разработаны концепция совершенствования региональной системы повышения квалификации и модель регионального сетевого взаимодействия. 6. Министерством образования Московской области определен региональный Координатор сетевого объединения – Педагогическая академия.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 7. Разработаны основные направления работы региональной сети по совершенствованию системы повышения квалификации кадров общего, дополнительного, профессионального (начального и средне-специального образования) в Московской области в рамках модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 8. В 45 муниципальных образованиях созданы и успешно функционируют муниципальные учреждения повышения квалификации. 9. Апробирован механизм регионального сетевого взаимодействия на 1-ом уровне – муниципальном: завершен эксперимент по накопительной системе в 23 территориях, где за год в 70 группах прошли обучение 1547 человек.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 10. Полностью пересмотрено содержание и структура учебных программ головного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) ГОУ Педагогической академии В Педагогической академии осуществляется переход на модульное обучение с зачетом кредитных единиц в соответствии с Болонской декларацией.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования В годах ПРЕДСТОИТ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ ПО модернизации системы повышения квалификации кадров общего, дополнительного, профессионального (начального и средне-специального образования) в Московской области в рамках модернизации образования и реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Необходимо создать правовую базу регионального сетевого взаимодействия по повышению квалификации работников образования Московской области:

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Положение о региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования Московской области; Инструктивное письмо о технической и информационной поддержке региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области и получении контролируемого доступа к определенным разделам базы участников региональной сети; Приказ о назначении муниципальных операторов региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области; Положение о кредитно-модульной системе обучения в региональной образовательной сети повышения квалификации; Положение о балльно-рейтинговой системе оценки результатов курсовой подготовки слушателей в региональной образовательной сети повышения квалификации.; Договоры между участниками региональной образовательной сети повышения квалификации о сотрудничестве в рамках сетевого взаимодействия при реализации кредитно-модульной системы обучения

Положение о муниципальной методической службе; Положение о муниципальном образовательном учреждении повышения квалификации; Рекомендации органам местного самоуправления о применении гл.8 («Экономическая основа местного самоуправления») ФЗ «О местном самоуправлении в РФ» для использования муниципального бюджета на развитие кадровых ресурсов территории, в т.ч. работников сферы образования ;

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Приказом Министра образования Московской области Л.Н. Антоновой создана региональная проектная команда по выработке механизма перехода учреждений – субъектов региональной образовательной сети повышения квалификации работников образования Московской области на кредитные отношения на основе трансфера кредитов, накопление зачетных единиц, а также балльно- рейтинговую оценку результативности курсовой подготовки слушателя.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Следует заключить между участниками регионального сетевого взаимодействия Соглашение об обучении и зачете кредитов на основе системы ECTS, которая базируется на принципах взаимного доверия участников и предусматривает выполнение правил относительно всех ее частей: ECTS- кредитов, ECTS-оценок.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Ожидаемые эффекты: 1.Сотрудники муниципальных методических служб смогут в качестве тьюторов сопровождать работников образования при выборе индивидуального образовательного маршрута, выступать в качестве муниципального оператора региональной персонифицированной базы данных о повышении квалификации работников образования Московской области.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 2. Муниципальные методические службы смогут аккумулировать индивидуальный образовательный спрос педагогов на повышение квалификации, транслировать опосредованный заказ на образовательные услуги в региональную персонифицированную базу данных.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 3. Имея контролируемый доступ к базе для получения информации, муниципальные органы управления образованием и муниципальные методические службы смогут планировать и контролировать профессиональное и личностное развитие каждого педагогического работника муниципального образования.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 4. Участники регионального сетевого взаимодействия по повышению квалификации (муниципальные образовательные учреждения повышения квалификации, Педагогическая академия, региональные вузы и центры) на основе анализа имеющейся в базе данных информации смогут формировать стратегические и тактические планы по повышению квалификации работников образования Московской области и реализации задач модернизации образования в Российской Федерации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования 5. Министерство образования Московской области на основе аналитических выборок из базы данных сможет контролировать работу региональной образовательной сети повышения квалификации, своевременно выявлять проблемные зоны и принимать обоснованные управленческие решения для реализации принятых стратегических и тактических целей развития образования Московской области в условиях модернизации образования в России, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Разработать систему финансирования повышения квалификации. Предполагается свободное следование денег на ПК за учителем, свободный выбор образовательной программы ПК, учреждений ПК. Разработать механизм определения стоимости образовательных программ. Предусмотреть в системе оплаты труда зависимость размера заработной платы от результатов повышения квалификации.

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования Спасибо за внимание!