Введение ФГОС в регионе Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам. директора ЦИТУО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная образовательная среда как фактор реализации ФГОС Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам.
Advertisements

Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Интернет-поддержка УМК для начальной школы как элемент информационно-образовательной среды образовательного учреждения.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Директор МБУ ИМЦ ОО Р.Ф. Капустина Управление развитием профессиональных компетенций педагогов в условиях введения ФГОС.
Транксрипт:

Введение ФГОС в регионе Анна Анатольевна Якушкина, зав. лабораторией развития начального образования МИОО, зам. директора ЦИТУО

ФГОС: революционные изменения Цели образования Методы обучения Введение принципиально новых элементов в содержание

Направление преобразований Формирование метапредметных компетентностей и УУД в каждой предметной области Системно-деятельностный подход Новый педагог Индивидуализация обучения Новые организационные и финансовые механизмы ИКТ - мощнейший инструмент формирования универсальных учебных действий Информационная образовательная среда Новая система отношений между участниками

Характеристика основных результатов формирование универсальных и предметных способов действия, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться, способности к самоорганизации в целях решения учебных задач, готовность к непрерывному образованию и самообразованию индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности. 4

Условия реализации ООП кадровые финансовые материально-технические Иные: информационно-образовательная среда, учебно-методическое и информационное обеспечение

Создание условий обеспечивает: достижение планируемых результатов выявление и развитие способности детей организацию проектной и исследовательской деятельности формирование индивидуальных траекторий эффективную организацию внеурочной деятельности использование современных образовательных технологий эффективную самостоятельную работу обучающихся обновление содержание ООП эффективное управление ОУ

Изменения в ОУ Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Организационное обеспечение Кадровое обеспечение Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение 7

Масштабность ОУ Более педагогических работников. Из них – более учителей н/ш В н/ш - 76% старше 35 лет, 15% - пенсионеры обучающихся По ФГОС (1 кл), (2 кл) 8

Организация введения ФГОС Отбор пилотных школ Работа городского координационного совета и регионального ресурсного центра Разработка плана-графика введения ФГОС Работа стажировочных площадок Курсовая подготовка учителей Организация деятельности методических служб

« Качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» «…. умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры является решающим условием повышения качества образования» Майкл Барбер

«... Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы...» Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

Учитель должен владеть теми компетенциями, которые осваивает ученик

Не умеет организовать урок в деятельностной парадигме; Не умеет организовать работу в группах; Плохо владеет современными педагогическими технологиями; Плохо владеет ИКТ; Не знает типологии детских проблем (детства в целом). Не умеет работать с различными категориями детей; Не умеет работать с другими участниками образовательного процесса (родитель, учитель, директор, психолог, руководитель) и т.д.

8 Задачи системы повышения квалификации Повышение квалификации должно идти в формах, органичных для нового Стандарта Повышение квалификации должно использовать информационную среду Нужны другие, интерактивные методы работы, сетевое взаимодействие учителей Повышение квалификации на базе стажировочных площадок под руководством педагогов, включенных в современные образовательные практики Уменьшение нормативных видов активности, ведущая роль рефлексивной активности 8

Повышение квалификации учителей На базе пилотных школ: созданы 110 стажировочных площадок, где пилотные учителя проводят обучение и консультирование; обучается до учителей, зам. директоров, методистов, директоров; 100 % учителей будущих первых классов повышают квалификацию в объеме 216 часов.

8 Повышение квалификации учителей в деятельности, органичной для нового Стандарта используется информационная среда очно-заочные формы и индивидуальный подход сетевое взаимодействие постоянный обмен успешными практиками 8

Стажировочные площадки организация профессиональных сообществ в рамках новых образовательных практик: – межшкольные методические объединения, – совместные педагогические советы, – творческие конкурсы, – конференции и семинары, – консультации повышение квалификации работников образования – Открытые уроки и занятия; – мастер-классы, – Лекционно-семинарские занятия, – дистанционные формы

Задачи методической службы Консультирование Сопровождение Поддержка Взаимодействие 18

Методическая поддержка изменение роли методиста: от информирования и контроля к организации деятельности профессионального сообщества и индивидуальной методической поддержке учителя сетевое взаимодействие методистов начальной школы города открытая информационная среда методической поддержки

Виды деятельности ребенка Игровая деятельность Учебная деятельность (индивидуальная и коллективная) Проектная и творческая деятельность Исследовательская деятельность Спортивная деятельность Трудовая деятельность

Материальное и техническое оснащение ОУ должно обеспечивать все виды образовательной деятельности 21

Оснащение начального образования 2011 год - 2,4 млрд. рублей 2012 год – 1,440 млрд. рублей (средства ИКТ): –Автоматизированные рабочие места учителя –Программно-технические комплексв учеников 22

Разнообразие инструментов Наблюдение и измерение Фиксация информации Создание материальных объектов Музыкальная деятельность Создание сообщений и информационных объектов Коммуникация Модели и экспериментальные среды Задания для многократного использования и самопроверки Материальные средства наглядности 23

24

Использования ИКТ - новые образовательные приоритеты самостоятельно работать с информацией решать новую задачу учиться в течение всей жизни взаимодействовать с другими принимать решение исследовать, экспериментировать моделировать создавать 26

Информационная образовательная среда Технологические средства ИКТ-компетентность Культурные и организационные формы информационного взаимодействия Службы поддержки применения ИКТ 27

Информационная образовательная среда Планирование образовательного процесса Размещение и сохранение материалов Фиксация хода образовательного процесса Результаты освоения ООП Взаимодействие участников Контролируемый доступ 28

В системе образования должны быть созданы условия: для комплексного взаимодействия ОУ ведения постоянной методической поддержки получения оперативных консультаций по вопросам реализации ООП использования инновационного опыта других ОУ проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций

Информационная среда Среда деятельности учеников, учителей и др. участников Среда для формирования портфолио Среда фиксации хода и результатов образовательного процесса Среда взаимодействия и общения

Пользователи – более (учителя, ученики, родители, методисты, руководители ОУ) Повышение квалификации Методические ресурсы и поддержка Образовательная деятельность ((>7000 курсов)

Основные трудности Недостаточная подготовка учителя к решению новых задач (трудности в освоении инструментов формирования УУД, надпредметных компетентностей) Отсутствие УМК, построенных с учетом применения современных средств обучения и работе в ИС Трудности при трансляции инновационных практик в массовую школу Организация массовой методической и технической поддержки

План действий Насыщение информационного пространства московского образования методическими материалами, описывающими инновационные практики Организация работы стажировочных площадок, организация стажировок Трансляция успешных практик Использование информационной среды для организации методической поддержки 6

35