Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сибирский федеральный университет СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ «АККРЕДИТАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ УНИВЕРСИТЕТА» 22 декабря 2011 г. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АККРЕДИТАЦИЯ УНИВЕРСИТЕТА.
Методические рекомендации по проведению аккредитационной экспертизы в отношении образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (март 2012 года)
Роль учебных частей в проведении аккредитационных процедур Начальник УМО НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Ю.С. Васильева
МАТЕРИАЛЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕМИНАРА г. Санкт-Петербург октября 2011.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В РАМКАХ УГС
Особенности организации самостоятельной работы студентов по заочной форме обучения Воробьева В. М., зав. заочным отделением ЯрИПК.
Подготовка ОПОП и ППССЗ к учебному году УМУ РГУФКСМиТ umu.sportedu.ru.
Анализ соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС ВПО и ГОС ВПО Шульгина Наталья Вениаминовна Начальник учебного.
Бельгибаева Асельжан Манарбековна Ведущий менеджер отдела лицензирования и аккредитации Научно-методический семинар «Новое в процедуре государственной.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Требования к условиям основных образовательных программ (ООП) в рамках современного федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
О ТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Б ИОЛОГИЯ, МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Доклад проректора по учебной работе С.Г. Сидорова. 13 февраля 2009 г. 1.
Транксрипт:

Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования

100% наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях. 100% наличие рабочих программ дисциплин. Выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам. Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания. Наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением. 100% наличие обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях. 100% наличие рабочих программ дисциплин. Выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин. Выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам. Наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания. Наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением. Учебный план. Расписание занятий. Зачетно-экзаменационные ведомости. Рабочие программы дисциплин. Документы, подтверждающие реализацию права выбора студентами дисциплин из блоков по выбору. Учебный план. Расписание занятий. Зачетно-экзаменационные ведомости. Рабочие программы дисциплин. Документы, подтверждающие реализацию права выбора студентами дисциплин из блоков по выбору. 1. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы Критерии выполнения показателяПеречень предоставленных документов

2. Сроки освоения основной образовательной программы Выполнение требований: к общему сроку освоения основной образовательной программы; к продолжительности теоретического обучения; к продолжительности всех видов практик; к продолжительности каникул; к продолжительности экзаменационных сессий; к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации); к общему объему каникулярного времени в учебном году; к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма). Выполнение требований: к общему сроку освоения основной образовательной программы; к продолжительности теоретического обучения; к продолжительности всех видов практик; к продолжительности каникул; к продолжительности экзаменационных сессий; к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации); к общему объему каникулярного времени в учебном году; к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы; к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма), объему аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма), объему аудиторных занятий в учебном году (заочная форма). Учебный план. Рабочие программы дисциплин. Программы практик. Отчеты о проведении практик. Календарный учебный график. Расписание занятий. Учебный план. Рабочие программы дисциплин. Программы практик. Отчеты о проведении практик. Календарный учебный график. Расписание занятий. Критерии выполнения показателяПеречень предоставленных документов

3. Результаты освоения основной образовательной программы Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей не менее 60%. Тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по ООП. Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по ООП. Обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников. Соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе. Не менее 80% студентов по ООП имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам). Доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей не менее 60%. Тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по ООП. Обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по ООП. Обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации выпускников. Соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе. Не менее 80% студентов по ООП имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам). Результаты тестирования студентов. Перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся в рамках самообследования. Приказы об утверждении тематики курсовых и выпускных квалификационных работ. Курсовые работы. Программы практик. Отчеты студентов о прохождении практик. Договоры о базах практик. Приказы по закреплению студентов за базами практик. Выпускные квалификационные работы. Отчеты председателей ГАК. Программы государственных экзаменов. Экзаменационные билеты для проведения государственного экзамена. Экзаменационные ведомости. Результаты тестирования студентов. Перечень вопросов, используемых для контроля знаний обучающихся в рамках самообследования. Приказы об утверждении тематики курсовых и выпускных квалификационных работ. Курсовые работы. Программы практик. Отчеты студентов о прохождении практик. Договоры о базах практик. Приказы по закреплению студентов за базами практик. Выпускные квалификационные работы. Отчеты председателей ГАК. Программы государственных экзаменов. Экзаменационные билеты для проведения государственного экзамена. Экзаменационные ведомости. Критерии выполнения показателя Перечень предоставленных документов

4. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией. Наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями. 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией. Наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями. Учебно-методическая документация. Отчеты по самообследованию. Укомплектованность фондов библиотеки печатными и/или электронными изданиями с учетом степени новизны. Наличие и доступность электронно-библиотечной системы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. Учебно-методическая документация. Отчеты по самообследованию. Укомплектованность фондов библиотеки печатными и/или электронными изданиями с учетом степени новизны. Наличие и доступность электронно-библиотечной системы, сформированной на основании прямых договоров с правообладателями. 5. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса Не менее чем у 50% преподавателей по ООП базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание. 100% штатных преподавателей ООП принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности. Не менее чем у 50% преподавателей по ООП базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание. 100% штатных преподавателей ООП принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности. Личные дела преподавателей. Отчеты по самообследованию. Индивидуальные планы-отчеты преподавателей. Учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей. Личные дела преподавателей. Отчеты по самообследованию. Индивидуальные планы-отчеты преподавателей. Учебные и учебно-методические пособия, указанные в отчетах преподавателей. Критерии выполнения показателя Перечень предоставленных документов