1 1.Вступительное слово (проблема создания СМК в школе). 2.Оценка профессиональной компетентности педагогов. 3.Демонстрация диагностического комплекса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Готовность педагога к инновационной деятельности как фактор его профессионального развития.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Транксрипт:

1 1.Вступительное слово (проблема создания СМК в школе). 2.Оценка профессиональной компетентности педагогов. 3.Демонстрация диагностического комплекса, знакомство с интерфейсом, возможностями программы, демонстрация отчётов и др. 4.Активация программы. План вебинара:

2 есть процесс проектирования целей образования, определения путей их достижения, системы отслеживания и оценивания изменений в развитии, регулировании и анализа полученных результатов. Управление качеством образованием -

3 Виды качества образования: 1) Конструкционное соответствие объекта неким нормам, стандартам, в образовании; 2) Функциональное удовлетворение реальных потребностей, требованиям и ожиданием заинтересованных сторон.

4 Понятие качества образования - социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданием социальных групп. Качество образования определяется совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты образовательного процесса: условия, процесс и результат.

5 Основные понятия СМК Менеджмент качества - скоординированная деятельность по руководству и управление школой применительно к качеству образования. Система менеджмента качества - совокупность организационной структуры, методик (документированных процедур, методических указаний, рабочих инструкций), процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством.

6 Управление качеством образованияФАЗЫ D B C A Планирование Plan разработка цели и процессов, необходимых для результата Осуществление Du внедрение процессов Действие Act постоянное улучшение показателей Проверка Check постоянный контроль и измерение процесса и продукции

7 Задачи перспективного плана СМК: 1. Разработка модели системы менеджмента качества образования в контексте компетентностного подхода. 2. Создание единых критериев и показателей оценки качества образования в школе. 3. Создание критериев и показателей эффективности менеджмента качества образования в школе. 4. Оценка образовательных результатов, разработка мониторинга сформированности ключевых компетенций учащихся. Выявление методов, форм и средств оценивания ключевых компетенций учащихся. 5. Создание единого плана мониторинговых исследований в школе. 6. Разработка недостающих аспектов мониторинга качества образования. 7. Разработка методических рекомендаций, инструкций по оцениванию качества образования в школе.

8 1. Блок. Управление качеством образования в школе: - стратегическое планирование качества образования; - управление качеством образования; - доступность качества образования; - потенциал образовательной системы. 2. Блок. Условия достижения качества образования в школе: 3. Блок. Качество образовательного процесса школы: - качество преподавательского состава; - качество информационного и методического обеспечения; - качество технологий обучения; - методическое сопровождение инновационной работы. - качество образовательного процесса; - качество профильного обучения; - качество воспитательного процесса; - здоровьесбережение учащихся. Блоки педагогического менеджмента качества в школе:

ПРОШЛИ: 1. Телекоммуникационный проект «Компетентностно-ориентированный урок» 2. Всероссийский телекоммуникационный обучающий проект «Урок в условиях ФГОС»; 3. Всероссийский телекоммуникационный обучающий проект «Проектируем ООП в условиях реализации ФГОС» и др. ПЛАНИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД: Для администрации школ: 1.«Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе современной школы»; 2.«Создание системы менеджмента качества образования на основе реализации инновационных подходов» Для педагогов школ: 1.«Урок в условиях ФГОС»; 2.«Основы проектирования авторской педагогической технологии» и др. 9 Курсы повышения профессиональной компетентности педагогов и администрации школ :

1.Пашкевич А.В. Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы: Монография / А.В. Пашкевич. – (Научная мысль) Издательство: ИЦ РИОР, НИЦ Инфра- М, – 166 с. 2.Пашкевич А.В. Основы проектирования педагогической технологии. Взаимосвязь теории и практики: Учебно-методическое пособие / А.В. Пашкевич. – 2-е изд., испр. и доп. – (Высшее образование: Бакалавриат). Издательство: ИЦ РИОР, НИЦ Инфра-М, – 76 с. 3.Пашкевич А.В. Технология реализации компетентностного подхода в образовательном процессе школы: Методическое пособие. – Тобольск: ТГСПА им. Д.И.Менделеева, – 80 с. 4.Пашкевич А.В. Основные аспекты системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы // Инновации в образовании 9, С Пашкевич А.В. Основные аспекты создания системы менеджмента качества образования в контексте компетентностного подхода в массовой школе // Инновации. Качество. Образование 3, С Пашкевич А.В. Основы проектирования технологии реализации компетентностного подхода в образовательном процессе массовой школы // «Russian journal of Earth Sciences» Научно- практический рецензируемый ежемесячный электронный журнал. 11, С URL: Федорова Г.А., Пашкевич А.В. Результаты телекоммуникационного проекта для учителей «Компетентностно-ориентированный урок» // Стандарты и мониторинг в образовании 6, Федорова Г.А., Пашкевич А.В. Телекоммуникационный проект как эффективная форма развития профессиональной компетентности учителей // Открытое и дистанционное образование. Томск, (48). С Научные работы:

11 Комплекс мониторинговых исследований, вошедших в программу 1)Мониторинг профессиональной компетентности педагогов; 2)Мониторинг оценки эффективности педагогического менеджмента качества образования на основе реализации инновационных подходов в образовании; 3)Мониторинг оценки эффективности компетентностно-ориентированного урока; 4)Мониторинг оценки эффективности реализации педагогических технологий; 5)Мониторинг оценки инновационных проектов администрации и педагогов школы; 6)Оценка эффективности урока с использованием технологии В.Ф. Шаталова, развивающего обучения, ТРКМ, ИКТ и Метода проектов.

12 Основные понятия мониторинга профессиональной компетентности учителя Компетентность является интегральной характеристикой личности, определяемой совокупностью компетенций. Профессиональная компетентность – интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, ценностей и профессионально значимых способностей. Критерии и показатели сформированности профессиональной компетентности учителя – это комплекс критериев и показателей, по которым осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике уровня профессиональной компетентности педагогов школы. Мониторинг профессиональной компетентности учителя школы – сбор, хранение, систематизация информации о состоянии и основных показателях уровня сформированности профессиональной компетентности педагогов с целью принятия обоснованных управленческих решений.

13 Функции мониторинга профессиональной компетентности учителя - диагностическая, предполагающая выявление уровня сформированности компетенций педагогов; - прогностическая, заключающаяся в определении основных тенденций уровня сформированности компетенций и составлении прогноза на перспективу; - функция координации и коррекции, предполагающая выявление и решение проблем; - мотивационная функция ориентирована на побуждение участников образовательного процесса к самосовершенствованию.

14 Компетентностная модель учителя

15 Портрет идеального учителя применяет современные образовательные технологии в педагогическом процессе; владеет совокупностью ключевых компетенций: ценностно-смысловой; учебно-познавательной; информационно-коммуникативной; организовывает образовательную, развивающую среду, способствующая формированию ключевых компетенций у учащихся; владеет всеми компетенциями и личностными качествами, которым он обучает; умеет планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся; умеет мотивировать учащихся, включать в различные виды деятельности; проектирует учебный процесс нацеленный на развитие личностных качеств и компетенций выпускников; использует систему учебных достижений на основе компетентностного подхода; владеет компьютерными технологиями и умеет их применить в учебном процессе.

16 Самоанализ работы за год на основе рефлексивного анализа 1 БЛОК. Самообразование учителя 1.1. Тема самообразования, над которой работал учитель в течение года 1.2. Тематика работы учителя на следующий год 2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету 2.1. Качество освоения учебных программ за год 2.2. Анализ итоговой/промежуточной аттестации по предмету 3 БЛОК. Индивидуальная работа с учащимися 3.1. Работа с неуспевающими детьми 3.2. Индивидуальная работа одаренными детьми 4. БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах 4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах 4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности 5. БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя 5.1. Обобщение и распространение ППО 5.3. Курсовая подготовка 5.4. Продукт деятельности 5.5. Какими технологиями овладел 5.6. Количество посещенных уроков, данных открытых уроков Блок 6. Инновационная деятельность учителя

Аспекты системного анализа КОУ: Целеполагание - учитель определяет компетенции/ю на формирование которых рассчитан урок, разрабатывает стратегию по достижению запланированной цели (определяет результат обучения, указывает на действия учащихся отвечая на вопрос что должен сделать ученик за урок); - постановка цели на уроке; цель урока должна быть диагностичной, конкретной, измеримой и соответствовать формируемым компетенциям; цель отождествляется с результатом учебного занятия, результатом выступает компетентность учащихся; - в процесс постановки цели на уроке вовлекаются учащиеся, учитель организует деятельность по приему целей учащимися, ориентирует на согласованность целей педагога и обучаемых, совместное целеполагание, создает условия для мотивации достижения целей учащимися.

Аспекты системного анализа КОУ: Технологизация - учитель определяет структуру урока в соответствии с типом урока и его дидактическим задачам, этапам; - подбирает содержание учебного материала на всех этапах урока в соответствии с достижением запланированной цели (соответствует формируемым компетенциям); ориентация учебного материала на решение жизненно важных задач и интеграция содержания (опора на знания и умения, полученные при изучении других предметов); - подбирает формы, приемы и методы обучения адекватных поставленным целям урока и единице содержания (основываются на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечивается деятельностный характер обучения); - учитель подбирает СОТ направленную на формирование планируемых компетенций, при этом учитывает правила и особенности выбранной технологии (либо использует комплекс технологий направленных на достижение цели).

Аспекты системного анализа КОУ: Деятельность учащихся - учитель организует целенаправленную, адекватную формируемым компетенциям деятельность учащихся на уроке, используя широкий спектр заданий развивающего характера адекватных поставленным целям (решение проблем самими учащимися через самостоятельную познавательную деятельность); - учитель организует активную самостоятельную работу учащихся адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач.

Аспекты системного анализа КОУ: Результативность - учитель разрабатывает критериальную базу оценивания, подбирает средства контроля, контрольно-измерительные материалы позволяющие оценить уровень компетенции, соответствие методов обучения и процедур оценивания. - рефлексия, рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных этапах, с использованием приемов рефлексии учащихся. Учащийся анализирует способы деятельности, выявляет нерешенные трудности и проблемы, осознает, в чем состоялся личный прирост знаний и умений. Используются разные формы рефлексии. - результат КОУ должен быть достигнут каждым учащимся.

21

Методика оценивания КОУ Принаняты следующие цифровые выражения: 3,2,1,0. 3-показатель ярко выраженный; 2-показатель заметно выражен; 1-показатель выражен, но проявляется не всегда (редко); 0-данный показатель не проявляется. Для ведения мониторинга разработана формула эффективности. Формула эффективности урока Эф. = P 1 +P 2 +P 3 +P, 4 От 2,5 до 3 высокий уровень; От 2 до 2,5 хороший уровень; От 1,5 до 2 средний уровень; До 1,5 низкий уровень.

Алгоритм самоанализа КОУ: 1. Особенность, характеристика класса. 2. Место урока в системе уроков по теме, тип урока. 3. Формулировка цели урока. На формирование каких компетенций был ориентирован урок? Была ли достигнута цель урока? 4. Стратегия достижения поставленной цели по цепочке «цель – деятельность – компетенция». 5. Формы, методы, приемы формирования и оценивания компетенции. 6. Оценка работы учащихся на уроке, результативность урока. 7. Оценка своей деятельности, акцентирование внимания на собственных педагогических находках. 8. Что получилось из запланированного, если не получилось то почему? Чтобы вы сейчас изменили в уроке?

В целях отслеживания степени освоения современных образовательных технологий при реализации ФГОС, были разработаны критерии оценивания презентации опыта работы по реализации педагогической технологии. Для оценки успехов была разработана единая шкала критериев оценивания презентации опыта работы по реализации педагогической технологии.

ФИО учителя Обоснова ние выбора технологи и Системность работы по овладению педагогичес кой технологии (взаимосвяз ь цели, средств, оценивания, результата Владение теоретич ескими основами применен ия технолог ии Инновацио нность работы – новые подходы у организац ии образовате льного процесса Уровень обобщения реализации технологии в образовательн ом процессе (публикации, выступления) Соответствие содержания приложений, раскрывающие педагогический опыт (разработки урока, дидактический материал, технологические карты) Культура презентации: целостность изложения, доступность и наглядность Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументирова нность Критерии оценивания презентации опыта работы по реализации педагогической технологии ФИО эксперта _________________________________________

Единая шкала критериев оценивания презентации опыта работы по реализации педагогической технологии

В целях отслеживания уровня реализации инновационных проектов кафедрами и администрацией школы были разработаны критерии оценивания уровня реализации педагогических проектов, также разработана единая шкала критериев оценивания реализации инновационного проекта.

Кафедра (Ф.И.О. докладчика) Инноваци онность педагогич еского проекта Целостность и системность в реализации педагогичес кого проекта Педагогичес кая эффективно сть реализации проекта Возможность тиражирован ия, трансляции опыта Реализуемос ть проекта Соответствие содержания приложений, раскрывающи е опыт реализации педагогическо го проекта Культура презентации: целостность изложения, доступность и наглядность Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументирова нность Критерии оценивания уровня реализации педагогических проектов кафедрами, администрацией школы ФИО эксперта _________________________________________

Количество балов Критерии оценивания Инновационнос ть педагогического проекта Системность в реализации педагогического проекта Педагогическая эффективность реализации проекта Возможность тиражирования, трансляции опыта Реализуемость проекта Соответствие содержания приложений, раскрывающие опыт реализации педагогического проекта Культура презентации: целостность изложения, доступность и наглядность Умение отвечать на вопросы: лаконичность и аргументирован ность 0отсутствует показатель в презентации реализации проекта кафедрой 1 Совершенствован ие существующей образовательной практики на основе имеющихся знаний Эпизодическое, фрагментарное использование в образовательном процессе Не разработан мониторингово- диагностический материал оценки эффективности реализуемого проекта Представлен на уровне кафедры, МО Реализовано не всё что было запланировано по плану, не были вовлечены в реализацию проекта другие субъекты ОП Приложения не раскрывают сущность проекта Докладчик выступил не системно и без наглядных средств Докладчик не смог чётко ответить на поставленные вопросы 2 Использование в проекте новых подходов по модернизации массово- педагогической практики Систематическое использование в образовательном процессе Проект содержит описание мониторингово- диагностического материала, приведены реультаты мониторинга по которым прослеживается улучшение динамики Представлен на уровне школы, разработаны методические материалы Реализовано всё, но используют единицы учителей в своей практике Приложения частично раскрывают сущность проекта Докладчик выступил не системно, но с использованием наглядных средств Докладчик ответил на все вопросы, хотя были не точности в ответах и аргументации 3 Предложен принципиально новый подход решения проблемы, проект содержит элемент научного исследования Внедрение проекта в образовательный процесс: взаимосвязь целей, средств, конечного результата Значительное улучшение по параметрам мониторинга, представлен аргументированны й анализ итогов реализации проекта, проведён самоанализ и предложены дальнейшие пути по реализации проекта Представлен на уровне района, округа, России, разработаны методические рекомендации, пособия, статьи Опыт внедрен в деятельность школы Полностью раскрывают сущность реализуемого проекта Докладчик выступил системно и с использованием наглядных средств Докладчик чётко и лаконично ответил на все заданные вопросы Единая шкала критериев оценивания реализации педагогического проекта кафедрами, администрацией школы

Для оценки уровня владения современными технологиями нами были разработаны технологические карты оценки эффективности урока с использованием средств ИКТ, метода проектов, технологии развития критического мышления и т.д.

Ф.И.О. учителя Класс Предмет Дата Пункты анализа урока по ТРКМ 1.Целесообразность применения ТРКМ на уроке обосновывается: а) содержанием урока; б) особенностями класса; в) научно-методической подготовкой педагога. 1.Соблюдение здоровьесбережения: а) правила безопасности; б) физкультминутка; в) внешний вид учителя. 1.Влияние использования ТРКМ на результативность урока: а) мотивацию учащихся; б) чередование различных видов деятельности учащихся; в) самостоятельную работу учащихся; г) активность учащихся; д) индивидуальная работа учителя с учащимся. 4. Деятельность учителя: а) поощрение, стимулирование ответа, активности учащихся; б) безотметочность по отношению к ученику; в) создание доброжелательной обстановки; г) опора на опыт учащихся; Оценка эффективности урока с использованием технологии развития критического мышления

д) признание права ученика на собственную точку зрения, позицию. 5. Базовая модель ТРКМ (вызов, осмысление, рефлексия): а) актуализация знаний имеющихся по теме и пробуждение познавательной активности; б) цель поставлена и согласована в обсуждении с учащимися; в) цель урока конкретна и описана на языке действий учащихся; г) организована активная работа учащихся с информацией; д) самостоятельное сопоставление учащимися изученного материала с уже известным; е) поддержана активность созданная в начале урока; ж) возвращение к приемам I, II фазы и подведены итоги. 6.Обоснованность отбора методов, приемов, форм: а) обеспечили активизацию познавательной деятельности учащихся; б) обеспечили сотрудничество учителя и учащихся; в) обеспечили контроль и самоконтроль; г) оптимальное распределение времени по стадиям, соразмерность стадий; д) эффективно подобраны методы и приемы по достижению поставленных целей на каждом этапе урока (вызов, осмысление, рефлексия); е) технологическая карта урока. 7. Уровень достижения цели. Бальные оценки /всего/ Эффективность урока Подпись учителя Балльные оценки: Эффективность урока: - реализовано полностью 2 балла; от 51 – 60 отличный; - частично 1 балл; от 39 – 50 хороший; - не реализовано 0 баллов. от 27 – 38 удовлетворительный; от 0 – 26 критический.

33