1 Первый вопрос. Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
СИСТЕМА ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Предложения по внедрению в технических вузах.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Кыргызский технический университет им. И.Раззакова (КТУ им. И. Раззакова) О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Транксрипт:

1

Первый вопрос. Кафедра – основное структурное подразделение университета как учебного заведения. Кафедра государственного и муниципального управления СтГАУ. Основными субъектами учебного процесса в Вузе являются преподаватели и студенты. При поступлении в ВУЗ студенты определяются со специальностью, специализацией, направлением, профилем. Их набор (перечень) регулируется соответствующими документами Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобра РФ), статусностью ВУЗа, приказами Минобра РФ, его лицензиями, сертификатами на ведение учебного процесса по конкретной отрасли знания. В зависимости от разрешенных ВУЗу Минобром РФ к преподаванию дисциплин формируются кафедры, объединяемые в факультеты. В СтГАУ сложилось десять факультетов (с учетом кафедр учебной части, работающих автономно на правах факультета). 2

Экономический факультет самый крупный не только по числу студентов, но и по числу кафедр. Кафедр же сейчас в университете – 52, а на нашем факультете – восемь (при среднем числе кафедр на один факультет меньше шести).Кафедры имеющиеся на факультете – Государственного и муниципального управления, Менеджмента, Права, Предпринимательства и мировой экономики, Прикладной информатики, Экономики предприятия и бизнес-технологии в АПК, Экономической теории и прикладной экономики, Информационных систем и технологий. Из общего числа кафедр выделяют выпускающие кафедры, то есть те, преподаватели которых ответственны за результаты обучения до его завершения. Их количество в основном определяется специальностями и профилями, закрепленными за кафедрами. 3

На экономическом факультете СтГАУ выпускающими являются кафедры: Государственного и муниципального управления, Экономики предприятия и бизнес-технологий, Менеджмента, Предпринимательства и мировой экономики, Прикладной информатики, Экономической теории и прикладной экономики. Из восьми имеющихся кафедр шесть являются выпускающими. Заведующий выпускающей кафедрой одновременно является руководителем специальности (или профиля) и на него возлагается основная ответственность за весь ход учебного процесса. 4

Студенты формируются в группы, исходя из изучаемого иностранного языка, и курсы – по году поступления. В учебных заведениях применяется особая мера учета учебного времени – академический час – 45 минут, календарные неделя и месяц, семестры (полугодия, не всегда совпадающие с календарным временем), (иногда – триместры, но их у нас пока не ввели). Учебный год длится 8-9 месяцев. Первый (нечетный ) - семестр с сентября по декабрь-январь, завершается зимней сессией и второй семестр (под четным номером) – с января- февраля по май-июнь. Он завершается летней сессией. В период зимней и летней сессий студенты должны сдать все определенные в учебном процессе зачеты (в ходе зачетной недели) и экзамены по дисциплинам семестра, причем неполучение зачета по неуважительным причинам «освобождает» студента от сдачи экзаменов, а возможно – и от обучения в ВУЗе. На сессию выносятся все дисциплины, по одним из них нужно сдавать зачет, по другим экзамены, писать курсовые работы или проекты. 5

Кафедра государственного и муниципального управления была создана в октябре 2002 года по предложению ректората и решению ученого Совета университета, сразу называлась кафедрой антикризисного управления и была выпускающей по специальности «Антикризисное управление». Основателями кафедры были профессор Тарасенко Н.В., профессор Ермакова Н.Ю., доцент Кащаев И.В. Кафедра развивалась вместе со специальностью, увеличивалась численность преподавателей и студентов, накапливался опыт, укреплялась ее материально-техническая база, расширялись научные контакты. С 2006 года кафедра была определена дополнительно выпускающей по специальности «Государственное и муниципальное управление». 6

Учебный процесс Защита дипломных проектов студентами специальности государственного и муниципального управления 7

Кафедра является уникальным структурным подразделением университета, поскольку имеет налаженные долговременные прямые контакты с Всероссийским НИИ экономики сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ВНИИЭСХ РАСХН), то есть с академической аграрной наукой. С 2004 года на базе кафедры организовано Ставропольское региональное отделение Центра всероссийского мониторинга социально-трудовой сферы, успешно работающее и по настоящее время. С 2005 года на базе кафедры стал работать Ставропольский отдел ВНИИЭСХ. В 2010 году произошло переименование нашего научного подразделения и сейчас это Ставропольское региональное отделение социальной политики и мониторинга сельского расселения. 8

Презентация Отделения в июне 2004 г. Вице – президент РАСХН, академик Ушачев И. Г., ректор СтГАУ, профессор Трухачев В. И., руководитель Отделения, профессор Тарасенко Н. В. 9

Проведение опросов населения в рамках деятельности Отделения мониторинга Интервьюер – студентка специальности «Государственное и муниципальное управление» Дядькова Марина 10

Проведение опросов населения в рамках деятельности Отделения мониторинга Интервьюер –доцент кафедры Луговской Сергей Иванович 11

Участие профессора Тарасенко Н.В. в заседании рабочей группы Государственной Думы Ставропольского края по подготовке законопроекта о финансовой поддержке сельскохозяйственных организаций 12

Подписание договора о творческом сотрудничестве с главой Советского муниципального района Коберняковым А. И. в рамках деятельности Отделения мониторинга 13

14

15 Решением Президиума Российской Академии Естествознания от г. Кафедра Государственного и муниципального управления награждена дипломом Золотая Кафедра России. Отдел Образования и Науки Европейской научно-промышленной палаты наградил дипломом кафедру Государственное и муниципальное управление Ставропольского государственного аграрного университета и медалью Тарасенко Надежду Васильевну за педагогическую деятельность и проведение фундаментальных исследований в области социально- экономические проблемы местного самоуправления.

Перечень дисциплин, закреплённых за кафедрой: - Введение в специальность - Основы государственного и муниципального управления - Этика государственной и муниципальной службы - Система государственного управления - Опыт организации местного самоуправления за рубежом - Планирование и прогнозирование развития сфер жизнеобеспечения муниципального образования - Управление развитием территорий - Управление социально-экономическим развитием муниципального образования - Экономика муниципального образования 16

- Антикризисное управление - Муниципальная служба и кадровая политика - Региональная экономика - Система муниципального управления - Антикризисное управление в муниципальном образовании - Городское управление - История местного самоуправления в России - Региональная экономика и управление - Теория и практика взаимодействия бизнеса и органов местного самоуправления - Государственно-правовое регулирование экономики - Научные основы управления 17

Вопрос второй. Учебный план подготовки бакалавров по направлению ГМУ. В дополнение к ГОС ВПО, ООП, каждый ВУЗ разрабатывает следующие нормативные документы, обеспечивающие осуществление процесса профессиональной подготовки специалистов - учебный план по направлению подготовки (специальности), рабочие программы по каждой читаемой дисциплине, учебно-методические комплексы (УМК), формы текущего и итогового контроля, журналы учета посещаемости, успеваемости, отработок пропущенных студентами учебных занятий. В соответствии с ГОСом третьего поколения вводится новая форма журнала, содержащая полные характеристики обучающихся с учетом балльно-рейтинговой оценки их учебной деятельности. 18

Учебный план подготовки бакалавров разрабатывается на очередной учебный год по каждому конкретному направлению с указанием начала подготовки, номера Образовательного Стандарта, согласовывается с проректором по учебной работе, начальником отдела управления учебным процессом и деканом соответствующего факультета, утверждается ректором ВУЗа. В учебном плане дается график учебного процесса в недельной (помесячно) разбивке (с сентября по август) и по курсам обучения – у Вас их четыре. При этом по каждому году обучения (курсу) указываются время и продолжительность учебы, экзаменационных сессий, учебных, производственных и преддипломных практик, каникул, Государственной аттестации. 19

20 Курс 1 Семестр 1Семестр 2 19 нед ЛекЛабПрКСРСРСЭкзЗЕТЛекЛабПрКСРСРСЭкзЗЕТ , , , , , , , , , , , , ИндексНаименование Формы контроля Часов По ЗЕТ Всего в том числе Экзам ены Зачет ы Зачет ы с оценк ой Курсо вые проек ты Курсо вые работ ы ЭкзСРСАуд Итого Итого по ООП (без факультативов) Б=46% В=54% ДВ(от В)=28,8% 10%45% Итого по циклам Б1, Б2, Б Б=45% В=55% 9%46% Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Б1.ББазовая часть Б1.Б.1История Б1.Б.2Философия Б1.Б.3Иностранный язык Б1.Б.4Экономическая теория Б1.Б.5Политология Б1.Б.6Социология Б1.ВВариативная часть Б1.В.ОДОбязательные дисциплины Б1.В.ОД.1Основы права Б1.В.ОД.2Психология Б1.В.ОД.3История мировых цивилизаций Б1.В.ОД.4 Иностранный язык в профессиональной сфере Б1.В.ОД.5Теория организации Б1.В.ОД.6 Государственное регулирование экономики Б1.В.ОД.7Основы маркетинга Б1.В.ОД.8Риторика Б1.В.ОД.9Введение в специальность Б1.В.ДВДисциплины по выбору

Это следующие учебные циклы (УЦ): Б.1 – гуманитарный, социальный и экономический цикл; Б.2 – математический и естественнонаучный цикл; Б.3 – профессиональный цикл; Б.4 – физическая культура; Б.5 – учебная и производственные практики; Б.6 – итоговая государственная аттестация. 21

В учебном плане каждой из включенных в него дисциплин присвоен индекс по ее базовой и вариативной части, иногда он включает 7-8 буквенных и цифровых обозначений, то есть каждая дисциплина имеет свое четко определенное место. Например, Введение в специальность имеет следующий индекс «Б.1.В.ОД.9», что означает принадлежность к первому УЦ «Б.1», вариативной части, обязательна для изучения, имеет порядковый номер «9». По каждой из дисциплин учебного плана указывается семестр, в котором она изучается, объем академических часов в разрезе лекций, лабораторных, практик, самостоятельной работы, текущих контрольных мероприятий, итогового контроля знаний в виде экзаменов, зачетов, курсовых работ и проектов. Одновременно указывается кафедра, которая читает данную дисциплину – номер нашей кафедры – «52». 22

По дисциплине «Введение в специальность» выделено 108 часов (3 зачетные единицы), из них 54 часа – аудиторные занятия (лекции и практические занятия), 54 часа – самостоятельная работа, в конце первого семестра будет зачет, в процессе изучения – различные контрольные мероприятия (устный опрос, подготовка сообщений, докладов, рефератов, тестов, эссе и др. ). По завершении года – Олимпиады, Конкурсы и другие значимые мероприятия. Учебные планы разрабатываются по единой для всех ВУЗов страны компьютерной программе, поручено это НИЦ в г. Шахты Ростовской области для того, чтобы тщательно выверить все элементы учебного плана, соблюсти трудоемкость по неделям, месяцам и семестрам, обеспечить своевременность и последовательность изучения дисциплин - логику подготовки выпускника. В учебный план вносится по каждому УЦ блок дисциплин «по выбору», устанавливаемых ВУЗом. Более всего их по циклу профессиональных дисциплин. 23

Вопрос третий. Рабочие программы дисциплин. На основе ГОСа, ООП, учебного плана преподаватель разрабатывает рабочую программу по каждой из читаемых им дисциплин, содержание которой рассматривается на заседании кафедры, методической комиссии факультета и утверждается деканом факультета. Рабочая программа является обязательным разрешающим документом для ведения учебных занятий. Обязательные элементы рабочей программы: титул; цели освоения и задачи дисциплины; место в структуре ООП бакалавриата; требования к результатам освоения дисциплины – в соответствии с компетенциями (по нашей дисциплине они преимущественно общекультурные), которые выражаются такими категориями как «Знать, уметь, владеть»; 24

перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые ею; структура и содержание дисциплины (модуля) по видам учебных работ, неделям семестра, формам итогового контроля, трудоемкости часах учебного времени и зачетным единицам; учебно-тематический план с перечнем всех модулей и тем читаемого курса по видам работ и формам контроля. При этом каждая тема лекционного курса и каждое практическое занятие расписаны по вопросам и объему учебного времени, отведенном на них рабочей программой. Детально расписана самостоятельная работа студентов и формы контроля знаний с тем, чтобы можно было максимально объективно оценить ваши достижения и упущения. Все это в конечном итоге сформирует балльно-рейтинговую оценку студента, допуск его к зачету или экзамену, возможность получения «автомата», то есть отличной или хорошей оценки без сдачи экзамена или зачета. 25

Темы дисциплины «Введение в специальность»: СтГАУ: история становления и основные достижения; Экономический факультет и кафедра государственного и муниципального управления: создание и развитие; Основные элементы учебного процесса; Содержание Государственного образовательного стандарта (ГОСа); Содержание Основной образовательной программы (ООП); Основные характеристики учебного плана по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»; Рабочие программы: содержание и роль в обеспечении учебного процесса; Содержательные особенности и краткая характеристика социально-экономического положения Ставропольского края; 26

Государственная служба как профессия; Муниципальная служба как профессия; Предмет и метод государственного управления; Государственное и муниципальное управление в системе научных знаний. В систему контроля самостоятельной работы студентов входят: устный опрос; письменная (контрольная работа); участие в дискуссиях; подготовка сообщений, докладов, эссе; (очерк, публицистический этюд, трактующий философские, социальные, экономические проблемы в свободной форме) тестирование. Полученные по этим видам контрольных мероприятий оценки будут учтено в итоговой оценке студента по каждому месяцу и семестру в целом. 27

28

Важнейшим документом, обеспечивающим учебный процесс, является учебно-методический комплекс по дисциплине (УМК). В нем, помимо рабочей программы, должны быть краткие тексты курса лекций по дисциплине, учебно-методические пособия и учебники, подготовленные преподавателями ВУЗа, задания для практических и семинарских занятий, слайды (если они используются), вопросы к экзаменам (зачетам), методические указания по выполнению курсовых проектов (работ), дипломных проектов (работ), сборники тестов и контрольных заданий, методические указания по прохождению практик и другие документы, как в бумажном, так и в электронном виде. Применительно к направлению подготовки «ГМУ» установлено три вида практики и организация каждой отражена в специальных методических рекомендациях, которые разработаны кафедрой и которые обязательны для использования. 29

Вопрос четвертый. Журналы учета посещений занятий студентов и ежемесячная аттестация Для бакалавриата подготовлена специальная форма Журнала учета посещений занятий. В ней отмечается посещение лекций, отработка пропущенных лекций, результаты работы на практических занятиях, полученные оценки за те или иные виды учебных работ. Эти оценки (числовые 2-5, или в процентах к нормативу) затем переводятся в баллы. Каждый студент получает балл, в соответствии с которым ранжируется его место в учебной группе. Таким образом получается бально-рейтинговая оценка студента, то есть его полная учебная характеристика. Полученные сведения используются для проведения ежемесячной аттестации, которая может служить основанием для приглашения на заседание кафедры или деканата, вынесения выговора, снятия со стипендии и даже отчисления из ВУЗа. 30

Благодарю за внимание ! 31