Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ ИМ. Н.А.РИМСКОГО-КОРСАКОВА РАЗРАБОТКА РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН на основе Федеральных государственных.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
организованная преподавателем активная деятельность студентов, направленная на выполнение поставленной цели, осуществляемая без непосредственного руководства.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
ПОДГОТОВКА К АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ. 2 – 5 (6) курсы 1 курс Дисциплинарный подход: перечислены обязательные обязательные (федеральные) (федеральные)
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Page 1 Рабочие программы. Page 2 Нормативная база Статья 28. Закон «Об образовании в РФ» -к компетенции ОУ относится разработка и утверждение образовательных.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
Транксрипт:

Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО по образованию в области производственного менеджмента

Нормативная база «Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов» (Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании от 28 декабря 2009 г ). «Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов » (Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании от 28 декабря 2009 г ). «Разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательныхстандартов высшего профессионального образования»(Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании от 13 мая 2010 г. N ). «Разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательныхстандартов высшего профессионального образования» (Приложение к письму Департамента государственной политики в образовании от 13 мая 2010 г. N ).

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения по направлению подготовки «Менеджмент» Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»)

Разделы рабочей программы 1.Цели и задачи дисциплины 2.Место дисциплины в структуре ООП 3.Требования к результатам освоения дисциплины 4.Объём дисциплины и виды учебной работы 5.Содержание дисциплины 6.Лабораторный практикум 7.Практические и семинарские занятия 8.Примерная тематика курсовых проектов (работ) 9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 10.Материально-техническое обеспечение дисциплины 11.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

1. Цели и задачи дисциплины Цели – соотносятся с общими целями ООП Характеристика цели даётся в выражениях, определяющих результат изучения дисциплины «формирует», «создаёт основу» и т.д.

1. Цели и задачи дисциплины Цели определяют задачи Задачи характеризуют способы достижения результата изучения дисциплины «освоение», «приобретение навыков» и т.п.

2. Место дисциплины в структуре ООП Цикл, к которому относится дисциплина Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента, необходимым для её изучения Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей

3. Требования к результатам освоения дисциплины 1. Компетенции, на формирование которых направлен процесс изучения дисциплины (определённые ФГОС ВПО и дополнительные, определённые в примерных ООП по направлениям подготовки). 2. Знания, умения и навыки, приобретаемые в результате изучения дисциплины

Определение Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области

ФГОС ВПО бакалавра по направлению «Менеджмент» Занятия лекционного типа не могут составлять более 50% аудиторных занятий Занятия, проводимые в интерактивных формах должны составлять не менее 30% аудиторных занятий

ФГОС ВПО магистра по направлению «Менеджмент» Занятия лекционного типа не могут составлять более 30% аудиторных занятий Занятия, проводимые в интерактивных формах должны составлять не менее 50% аудиторных занятий

Семинарские и практические занятия Предусмотреть использование интерактивных форм проведения занятий: -компьютерных симуляций -деловых и ролевых игр -различных видов дискуссий -разбора конкретных ситуаций -тренингов и т.д.

Самостоятельная работа Даётся характеристика всех видов самостоятельной работы студентов, выполняемых в процессе изучения дисциплины: -выполнение домашних творческих заданий -написание эссе -написание эссе по рекомендованной статье -поиск информации в Интернете по заданной теме -работа со справочно-правовой системой -подготовка к деловой или ролевой игре по заранее известному сценарию -подготовка к разбору кейсов -подготовка к семинарскому занятию

Самостоятельная работа -подготовка к практическому занятию с использованием обучающих тестов и компьютерных симуляций -самоконтроль в форме тестирования -научно-исследовательская работа Общая формулировка изучение теоретического материала, подготовка к контрольным работам, выполнение индивидуальных заданий, научно-исследовательская работа

Самостоятельная работа Следует выделить отдельно: Курсовая работа (проект) Реферат Консультации Промежуточная аттестация (экзамен, зачет)

Обоснование расчёта «Методика расчёта трудоёмкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах» Приложение к письму Министерства образования Российской Федерации от ин/13

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Указываются: -основная литература -дополнительная литература -программное обеспечение -базы данных, информационно- справочные и поисковые системы