Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдалённую от нас несколькими тысячелетиями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ювелирные изделия Древнего Египта Автор: Садовская Дина Ивановна, Учитель МБОУ «Патракеевская ООШ» Приморского района, Архангельской области.
Advertisements

РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10» 5 класс Учитель: Нуриманова Л.С «МБОУ СОШ 10»
Декор и положение человека в обществе.. Какую роль играло декоративно-прикладное искусство в обществе Древнего Египта? Какие предметы изображаются в декоративно-
Декоративно-прикладное искусство Древнего Египта.
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «РОЛЬ ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ДРЕВНЕГО ОБЩЕСТВА. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ» Выполнила: Охапкина Надежда Николаевна, учитель изобразительного.
Составитель Ершова Людмила Викторовна, учитель ИЗО, первой квалификационной категории, МОБУ «СОШ 3», г. Оренбурга.
Декор и положение человека в обществе» «Декор и положение человека в обществе»
В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии.
Украшения Древнего Египта. Материалы и ювелирные техники Древнеегипетские мастера освоили множество техник изготовления украшений из самых разных материалов.
КАК ОДЕВАЛИСЬ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ. Настенная роспись гробницы Маска фараона Тутанхамона.
Тема: КОСТЮМ ДРЕВНЕГО ЕГИПТЯНИНА. Модная одежда – это результат деятельности, сочетающей несколько ви­дов искусства. Воспитать в себе художника, научиться.
Декоративное искусство Древнего Египта Урок ИЗО, 4 класс.
Египетские украшения 5 класс Перевозникова Е.В. 2011г.
МОДА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ˇВ одежде египтян нет ничего случайного, все продумано. ˇ2 типа одежды мужская женская ˇ Отделка одежды указывала на принадлежность.
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ УКРАШЕНИЯ (искусство древних ювелиров) УРОК 1 5 класс 5 класс.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Костюм эпохи Древней Греции 5 класс. ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СОДЕРЖАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ.
Кто такие фараоны? Кто такие фараоны? «Тайна» - такое название древнему Египту дали греки.
Путешествие по древнему Египту 5 класс. Карта Древнего Египта Абу-Симбл Асуан Абидос Эль-Амарана Фивы Мемфис (Архитектура) (Скульптура) (Монументальное.
Транксрипт:

Наш путь лежит в Древний Египет – удивительную полную загадок и чудес страну, одну из первых цивилизаций, отдалённую от нас несколькими тысячелетиями. Голубым простором пересекает безжизненную пустыню могучая африканская река Нил. Яркое солнце, теплый влажный климат создали прекрасные условия для жизни людей, повлияли и на их одежды.

Фараон - полноправный правитель Египта – почитался как сын Бога на Земле. Головной убор отличал всех правителей всех стран. Фараон и его сановники носили великолепный полосатый платок – клафт, ниспадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы. Царственное величие фараона подчёркивали священные символы – изображение урея ( кобры защитницы) и грифона. Знаком власти фараона была высокая тиара – двойная корона, украшенная теми же символами. Два скипетра – изогнутый жезл и треххвостый бич, а также искусственная борода были знаками царского достоинства и могущества.

Дошедшие до нас памятники искусства Древнего Египта дают ясное представление о том, как выглядели и одевались представители различных сословий. Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие, стройные фигуры с тонкой талией и широкими плечами, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица, прямой нос, полные губы. Женщины должны были быть светлокожими, иметь небольшую грудь, широкие (но не пышные) бёдра и длинные ноги.

Основной частью мужского костюма был набедренник, или передник, крепившийся на поясе. У фараона и его приближённых передники изысканной формы из дорогой ткани, поверх которых надевали прозрачные тонкие одеяния. Дополнение – широки, богато украшенный пояс.

У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис своеобразный узкий-сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.

У женщин самыми распространёнными головными уборами были ленты и диадемы, одноцветные или украшены орнаментом. Жёны фараонов часто изображаются в короне, имеющей вид коршуна с распростёртыми крыльями, выполненного из золота с инкрустацией из драгоценных камней или цветной эмали.

Женские причёски во все времена были значительно длиннее мужских. Древнеегипетские аристократки, как и их мужья, нередко брили голову и надевали парики. Со временем получил распространение большой завитой парик, три пряди которого спускались на грудь и спину. На изображениях головы знатных египтян и их супруг очень часто увенчаны небольшими беловатыми конусами, сделанными, вероятно, из воска или твёрдого жира, смешанного с благовониями. В ходе праздника или пира конус постепенно таял, придавая волосам своего владельца изысканный аромат. Фараоны и знатные египтяне носили пышные парики, размеры и форма которых свидетельствовали о социальном положении их владельца.

Причёски делали и из собственных волос, свободно распуская их по спине и украшая концы кисточками или шариками из ароматических смол. Широко применялась завивка. Которая делалась при помощи холодной укладки (для этого пряди волос наматывали на деревянные палочки и обмазывали илом, а когда он высыхал, его стряхивали, а волосы расчёсывали). Часто волосы завивали мелкими волнами. Детям мальчикам и девочкам сбривали волосы, оставляя одну или несколько прядей (девочкам на темени, мальчикам по бокам головы). Эти пряди закручивали в локон(такая причёска называлась «локон юности») или заплетали в косу на левом виске.

Долгое время единственным видом обуви у древних египтян были сандалии. Изготовлялись сандалии обычно из кожи или листьев папируса. В царских гробницах археологи неоднократно находили золотые сандалии, скорее всего она являлась принадлежностью погребального обряда. В период Нового царства появились и другие фасоны обуви. Так, в одном из сундуков, обнаруженных исследователями в гробнице Тутанхамона, среди прочих вещей оказались самые настоящие шлёпанцы без каблуков, с кожаными носками, расшитые мелкими золотыми блёстками. Несмотря на то, что обувь была такой простой, египтяне её очень берегли. Крестьяне, отправляясь в город по делам, часто несли свои сандалии в руках и обувались только на месте. Знатные люди тоже часто ходили босиком, особенно у себя дома.

Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото, богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько стоимость материала, сколько его живописные свойства. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальтой. Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона сердолику, лазуриту, малахиту, бирюзе и т.д.

Самыми распространёнными из всех видов украшений были всевозможные ожерелья, особенно т. н. ускх большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце. Оно делалось в форме разомкнутого круга, с завязками или застёжками на спине. Бусины самого нижнего ряда чаще всего имели каплевидную форму, остальные круглую или овальную. Зачастую такое ожерелье было настолько широким, что целиком закрывало плечи и верхнюю часть груди, и очень тяжёлым царское золотое ожерелье могло весить несколько килограммов. Чтобы оно красиво лежало, его обычно закрепляли на подкладке из кожи или полотна, так что оно превращалось в своеобразный воротник. Ожерелья были не только частью наряда они служили также почётными знаками.килограммовворотник

Древнеегипетские украшения служили одновременно и амулетами, призванными защищать от болезней и дурного глаза, отгонять злых духов и т. п. Самой большой магической силой обладали «око Гора» (символ солнечного божества), «анх» крест с петлёй наверху, обозначавший жизнь, а также фигурка жука- скарабея (символ воскрешения, мира и солнца).магическойГораанх скарабея

Помимо ожерелий, любимыми украшениями и мужчин, и женщин были браслеты, которые носили на руках (на предплечьях и запястьях) и на щиколотках. Браслеты могли быть самыми разнообразными в виде двух чеканных пластин, соединённых застёжками, в виде массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых шнуров или лент. Носили также кольца со вставками из полудрагоценных камней. В ходу были кольца-печатки с выгравированными на них именами владельцев и изображениями богов.чеканныхпечаткивыгравированными Скарабей был символом бога утреннего солнца, катящего диск по небу.

Чрезвычайно популярны были кольцевидные серьги (с подвесками или без них). Они иногда были такими большими и тяжёлыми, что деформировали ухо.подвесками

У египтян сложилась система декоративной символики. Одним из самых значимым символов был лотос. Олицетворял красоту, бессмертие, вечную жизнь.

Славились во всём тогдашнем мире египетские духи; самые дешёвые представляли собой просто воду, в которой вымачивались раздавленные цветы лотоса, а самые дорогие могли включать в себя десятки разнообразных ароматических веществ. Ароматические масла защищали кожу от обезвоживания и солнечных ожогов, поэтому воинов и ремесленников снабжали ими наравне с провиантом. ремесленниковпровиантом

После умывания делали маникюр и педикюр, а на лицо накладывалимакияж. Это была длительная процедура, для которой требовалось множество всяческих приспособлений и принадлежностей. Слишком тёмную кожу осветляли с помощью краски на основе жёлтой охры; охрой же румянили щёки. Ногти, ладони и ступни красили хной в оранжевый цвет, как это и сейчас принято на Востоке. Вены на висках подчёркивали голубыми линиями.охры хной

%82%D1%8E%D0%BC_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2% D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B 8%D0%BF%D1%82%D0%B0 %82%D1%8E%D0%BC_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2% D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B 8%D0%BF%D1%82%D0%B Источники: