Работу выполнила студентка 1-А ГОУ СПО «Старицкий колледж» Лебедева Анастасия Научный руководитель Соловьева В.П., преподаватель высшей категории 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лавровская Елизавета Андреевна ( ). Биография В 1851 её отец чиновник переехал в Москву, где Лавровская сперва воспитывалась в Московском Елизаветинском.
Advertisements

Тема Русская музыкальная культура XIX – начала XX веков.
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
«ЧЕЛОВЕК НАУКИ И ИСКУССТВА» (Композитор, ученый-химик Бородин Александр Порфирьевич) Годы жизни:
9-й класс тема: «ЗОЛОТОЙ ВЕК» РУССКОГО МУЗЫКАЛЬНОГОИСКУССТВА.
Жизнь замечательных людей подготовила: музыкальный руководитель Климова Галина Валерьевна Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский.
Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность.
Музыкальный руководитель Павлова М.Б Сергей Васильевич Рахманинов - крупнейший мировой композитор начала 20-го века, талантливый пианист и дирижер. Творческий.
Родился в селе Новоспасское Смоленской губернии в семье помещика 20 мая (1 июня) 1804 года. Первые музыкальные впечатления – русские народные песни и.
Жизнь и творчество Надежды Андреевны Обуховой. Детство и отрочество Надежды Андреевны протекало в деревне Хворостянка Усманского уезда Тамбовской губернии.
« Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь- мелодия» (А.С Пушкин)
Развитие Музыки и театра. Театр Для театра 19 века были характерны громкие монологи, эффектные положения, подготавливающие театральные уходы, то есть.
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
Выдающийся пианист, композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель А.Г. Рубинштейн родился 16 (28) ноября 1829 года в деревне Выхватинец.
Выполинла: Малова Полина. Мария Даниловна Каменская (урождённая Вальтер; 19 (31) августа 1854 (в некоторых источниках 1851), Санкт-Петербург, Российская.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
Чайковский Пётр Ильич. Пётр Ильич Чайковский родился в1840 году в маленьком городе-заводе на Урале, в Воткинске (ныне этот городок расположен в Удмуртии).
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
«Семья и семейные ценности» Роль музыки в сохранении и укреплении семейных ценностей Учитель музыки МБОУ СОШ 8 г. Туапсе Терзиян Людмила Рафиковна.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
Транксрипт:

Работу выполнила студентка 1-А ГОУ СПО «Старицкий колледж» Лебедева Анастасия Научный руководитель Соловьева В.П., преподаватель высшей категории 2011г.

Зори небо красят, Цветы – землю, а в музыке и песне вся краса, вся душевная сила народа. А. Землянский

Тверская область Уроженцами этой земли было немало видных ученых, писателей, художников, музыкантов.

Б.А.Александров С.А.Кусевицкий Т.И. Филиппов Львов

Выдающиеся певцы, такие, как С. Я. Лемешев, А.П.Иванов

ЛеоноваДарья Михайловна Родилась в Вышнем Волочке. Дочь бывшего крепостного Осташковского уезда. В удивительных по красоте местах Тверского края Даша услышала, запомнила и начала петь народные песни. Здесь впервые зазвучал ее дивный певческий голос. ( )

( ) Родилась в Кашине, Тверской губернии. Отец ее (чиновник) переехал в Москву, где она и воспитывалась в Елизаветинском институте. под покровительством Великой Княгини Елены Павловны, Лавровская продолжала свое образование.

М.И.Глинка Д.М. Леонова и М.И. Глинка

М. Глинка высоко ценил "самородный русский талант" певицы, составлял программы ее выступлений, посвятил Леоновой ряд произв., в т. ч. "Вальс-фантазию", цыганскую песню "Я пойду, пойду косить", романс "Молитва" ("В минуту жизни трудную"), специально для ее голоса оркестровал романсы "Не называй ее небесной", "Ты скоро меня позабудешь", "Ночной смотр". Мусоргский посвятил певице "Гаданье Марфы" из "Хованщины" (1878), "Песню Мефистофеля в погребке Ауэрбаха о блохе" и пьесу для фортепиано "На южном берегу Крыма" (1879). Бородин посвятил певице романс "У людей-то в дому"

« Дарья Михайловна звучала необыкновенно свежо и сильно, а экспрессии ей не занимать стать... Честь и слава ей, гордо держит знамя русского музыкального искусства!« Композитор посвятил певице "Гаданье Марфы" из "Хованщины" (1878), "Песню Мефистофеля в погребке Ауэрбаха о блохе" и пьесу для фортепиано "На южном берегу Крыма«

Пение Д.М.Леоновой производило на публику неотразимое влияние, она «владела тайной обворожать сердца», потому что в ней сосредоточивался целый мир человеческих страстей, чаяний, страданий, притом не вообще людей, а людей русских. Своими песнями она освобождала народ от умственной дремоты, будила мысль, наводила на глубокие раздумья о социальном строе.

С триумфом гастролировала в России, Вене, Париже, Варшаве, Берлине, Лондоне, Китае, Японии, где исполняла произведения русских и зарубежных композиторов Камерный репертуар включал произведения М. Глинки, А. Даргомыжского, М. Балакирева, А. Бородина Н. Римского-Корсакова, Ц. Кюи и больше всего сочинений M. Mycopгского.

Ваня - "Жизнь за царя" М.И. Глинка Ратмир - "Руслан и Людмила" Глинки, Княгиня - "Русалка" А. С. Даргомыжского, Рогнеда - "Рогнеда" А. Н. Серова, Хозяйка корчмы - "Борис Годунов" Марфа - "Хованщина" М. П. Мусоргского

П. Богатырев, И. Виноградов, К. Данаев, Н. Дементьев, А. Додонов, Л. Донской, А. Каратаева, С. Логинова, П. Оленин, О. Павлова, И. С. Петров, Ю. Редер, Л. Собинов, В. Шкафер, Д. Южин, А. Якубовская. "Леонова отличалась там, где требовалось показать романс или арию особенно наших "русских" классиков: здесь каждое ее замечание было драгоценным». Природа одарила Д.М. Леонову щедро. Она написала мемуары - "Воспоминания артистки императорских театров Д.М. Леоновой", которые публиковались в "Историческом вестнике" за 1891 год Д.М. Леонова в своих концертах исполняла собственные романсы: "Слеза" (1855г.) и "Письмо после бала" (1887 г.).

Лавровская первая из русских оперных певиц получила высшее музыкальное образование в своём отечестве. Рецензенты восторгались незабвенным тембром, чарующей красотой голоса. При этом подчёркивали её величавую простату, скромность, неподкупную честность, неповторимое обаяние.

Лучший итальянский музыкальный критик профессор эстетики Биаджи говорил: «..метод госпожи Лавровской – итальянский, интонация и качество звука безупречны. Она обладает всеми характеризующими первоклассную артистку свойствами: чувством и экспрессией, тонким вкусом, безукоризненной чистотой стиля». Е.А. Лавровская пела в Мариинском театре ; была солисткой Большого театра в Москве.

Вдохновлённый голосом Е.А. Лавровской, С.В. Рахманинов посвятил ей романсы (ор. 14): "Она, как полдень, хороша", "В моей душе". Дружба с П.И.Чайковским – именно она подала идею написать оперу «Евгений Онегин»; Чайковский посвятил Лавровской шесть романсов (ор. 27, 16) «На сон грядущий», «Смотри, вон облако», «Не отходи от меня», «Вечер», «Али мать меня рожала», «Моя баловница» и вокальный квартет «Ночь» С. Танеев аккомпанировал и посвятил Лавровской романс "Люди спят". В концертах Лавровская выступала с самыми почитаемыми пианистами того времени: А. Зилоти, С. Танеевым, С. Малоземовой, У. Мазетти. Художники Крамской и В. Маковский написали портреты певицы. Творческая дружба связывала Лавровскую с Н. Рубинштейном, Ц. Кюи, А. Гречаниновым, которые отзывались о ней как о выдающейся русской певице. Все они были желанными гостями в доме Лавровской. Лавровская была дружна с Ф. Достоевским (вела с ним переписку),Ф. Достоевским Н. Рубинштейном, С. Танеевым, Ц. Кюи, А. Гречаниновым, И. Тургеневым, Инайят Ханом. Н. РубинштейномС. ТанеевымЦ. КюиА. ГречаниновымИ. ТургеневымИнайят Ханом

Мы находим подтверждение теплым дружеским отношениям двух талантов: "Многоуважаемая Елизавета Андреевна! Только вчера узнал я, что в Одессе даётся "Опричник" и, что вы были так добры, взяться за роль Морозовой. Эту роль я писал для Вас, и, Вы не поверите, до чего мне приятно узнать, что моя мечта приходит в действительность... Радуюсь вашим заграничным успехам, и от всей души желаю Вам всякого счастья. Преданный вам П. Чайковский г. "

С триумфом гастролировала в России, Вене, Париже, Берлине, Милане, Неаполе, Флоренции, Лондоне, где исполняла произведения русских и зарубежных композиторов В лейпцигском Konzerthaus можно видеть прекрасный её портрет. Музыкальные общества Неаполя и Флоренции выпустили медаль в честь Лавровской, и наградили русскую певицу почётными дипломами. Русская музыка была представлена в концертах певицы сочинениями Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Бородина, Кюи, Римского-Корсакова, А. Рубинштейна, Чайковского

Лавровская Лучшие партии:

Ученики Лавровской стали гордостью русской певческой школы XX века. Воспитала плеяду выдающихся певцов и певиц: Б. Абрамова, С. Августинович, А. Бреви, В. Быстров, Н. Веков, В. Гепецкий, М. Дулова, Е. Збруева, О. Китаева, М. З. Лебедева, С. Лысенкова, В. Малышев, Л. М. Маркова, М. Махарина, Н. Миланова, А. Мосин, Н. Новоспасская, Е. Обокевич, И. Парамонов, А. Пасхалова, А. Политова, М. Полякова (мать певицы Н. Шпиллер), Р. Радина (Фигнер), В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский), М. Слонов, Н. Соколова-Мшанская, К. Тугаринова, В. Цветков, Е. Цветкова, М. Чупрынников, В. Харитонова, Е. Шаврова-Юст, А. Шперлинг, М. А.Слонов – замечательный русский композитор, певец,Б. АбрамоваС. АвгустиновичА. БревиВ. БыстровН. ВековВ. ГепецкийМ. ДуловаЕ. ЗбруеваО. КитаеваМ. МахаринаН. МилановаН. НовоспасскаяЕ. ОбокевичИ. ПарамоновА. ПасхаловаА. ПолитоваМ. ПоляковаН. ШпиллерР. Радина (Фигнер)В. Рыбальченко (псевдоним Владимир Дальский)М. СлоновН. Соколова-МшанскаяК. ТугариноваВ. ЦветковЕ. ЦветковаМ. ЧупрынниковВ. ХаритоноваЕ. Шаврова-ЮстА. Шперлинг Выдержки из вокальных замечаний педагога Е.А.Лавровской: "Пусть сердце горит, а голова должна оставаться холодной, помните это" «Хорошая дикция не должна достигаться за счет ухудшения звучания голоса"

Русская национальная школа Петербурга оформилась под влиянием творчества и исполнительской манеры М. Глинки. Учениками М. Глинки были такие виднейшие певцы, как О. Петров, А. Петрова-Воробьёва, Д. Леонова, А. Лодий, С. Гулак- Артемовский. Крупнейшими отечественными вокальными педагогами дореволюционного периода были М. Глинка, А. Е. Варламов, А. Даргомыжский, А. Александрова-Кочетова, Д. Гальвани, К. Эверарди, Н. Ирецкая, Г. Ниссен-Саломан, Е. Лавровская.