ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Advertisements

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Содержательные и методические особенности урока в условиях подготовки к ЕГЭ Сообщение с курсов Подготовила Н.Д. Райхель.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Деятельностный подход в процессе обучения географии.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Транксрипт:

ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Лекция 11 рограмма дополнительного профессионального педагогического образования «А КТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ »

План лекции Сравнительная характеристика пассивных, активных и интерактивных образовательных стратегий (технологий) Интерактивные формы учебных занятий в контексте личностно-ориентированного образования и компетентностного подхода к изучению истории в школе Типы чтения текстов в школьных курсах истории: репрессивный, деконструктивистский и диалогический Документы и их роль в становлении критического мышления школьников на уроках истории Типы и виды визуальных источников в школьных курсах истории Интернет-проекты и технологии их использования в школьных курсах истории Познавательные задания как способы реализации деятельностного подхода к изучению истории в соответствии с требованиями ФГОС ОО Комплексная характеристика познавательных заданий в школьных учебниках истории и учебно-методических пособиях в аспекте их направленности на трехуровневые результаты обучения истории

Сравнительная характеристика пассивных, активных и интерактивных образовательных стратегий (технологий) Интерактивная стратегия коммуникации в образовании основана на межличностном взаимодействии между всеми участниками образовательного процесса. Пассивная стратегия коммуникации в образовании основана на центральной роли преподавателя в передаче классу, «чужого знания» на монологических и авторитарных приемах обучения. Активная стратегия коммуникации – непосредственное взаимодействие учителя, но с отдельными учениками.

З адание 1 Проанализируйте словесные и условно-графические (схемы) описания трех разных стратегий и выделите их ключевые признаки. Почему интерактивная стратегия эффективнее других ведет к достижению результатов общего образования, сформулированных в ФГОС ОО?

Интерактивные формы учебных занятий в контексте личностно- ориентированного образования и компетентностного подхода к изучению истории в школе Интерактивные формы учебных занятий основаны на межлич- ностном взаимодействии между всеми участниками образова- тельного процесса. Преподаватель становится организатором и координатором учебного процесса, протекающего в формате дискуссий, подготовки и презентации рабочими группами индивидуальных творческих, проблемных и проектных заданий, с использованием широкого спектра источников и способов поиска и обработки информации, в том числе с применением информационно- коммуникационных технологий.

З адание 2 Познакомьтесь с разработкой урока по истории России и сформулируйте организационно- педагогические и предметно-методические условия подготовки интерактивного занятия. Каковы особенности сценариев интерактивных форм учебных занятий в школьных курсах истории? В чем заключаются проблемы диагностики, проверки и оценки результатов исторического образования школьников на интерактивных занятиях? Подготовьте и проведите интерактивный урок (школьный курс истории и тема занятия по выбору учителя). Обсудите своей проект с коллегами на стадии замысла и реализации; уточните и дополните методические рекомендации по подготовке интерактивных учебных занятий по истории, диагностике и оценке учебных достижений школьников. З адание 3

Типы чтения текстов в школьных курсах истории: репрессивный, деконструктивистский и диалогический Под текстом в самом широком смысле слова мы понимаем относительно законченное и целостное высказывание, которое может быть оформлено или предъявлено всеми возможными в современном мире способами (устно, письменно, визуальной форме, в виде первоисточника или вторичного источника и др.). Репрессивный Деконструкти- вистский Диалогический Три типа чтения текстов

З адание 4 Какие виды учебных действий будут востребованы в первом и втором варианте задания? Проанализируйте прогнозируемые результаты изучения школьниками документа по репрессивному и деконструктивистскому типу чтения текстов. Подумайте о критериях их диагностики сквозь призму деятельностного подхода. Заполните две строки сравнительной таблицы. Проанализируйте прогнозируемые результаты изучения школьниками документа по дилогическому типу чтения текстов. Подумайте о критериях их диагностики сквозь призму деятельностного подхода. Заполните третью строку сравнительной таблицы и сделайте выводы о степени соответствия каждой технологии требованиям ФГОС ОО. З адание 5

Тип чтения Уровни результатов изучения истории Виды учебных действий Критерии их диагностики РепрессивныйПредметный: Метапредметный: Личностный: Деконструк- тивистский Предметный: Метапредметный: Личностный: ДиалогическийПредметный: Метапредметный: Личностный: Варианты заданий (1) для репрессивного типа чте- ния и (2) деконструктивистского типа чтения на при- мере документа «Рассказ французского генерала Лежена о сопротивлении жителей Сарагосы» (1808 г.): 1.По тексту параграфа, документа и картине Ф. Гойя расскажите о сопротивлении испанцев французским завоевателям. 2.Система вопросов и заданий: – Чем удивили французского генерала защитники Сарагосы? – Почему об убийстве женщины он рассказывает подробнее и намного эмоциональнее, чем об убийстве ее мужа? – В каком случае французские солдаты, по словам генерала, были готовы оставить в живых эту женщину?

З адание 6 Проанализируйте результаты работы с таблицей и проведите методический консилиум 1. Какие типы чтения актуальны в условиях перехода на ФГОС ОО \ усовершен- ствования ЕГЭ и ГИА по истории? 2. Какие проблемы могут возникнуть в использовании «неправильно-чтения»: а) «Проблемы текстов» в школьных учебниках и других элементах УМК по истории? б) Проблемы школьников, изучающих историю в основной и старшей школе? \ на базовом и углубленном уровне? в) Проблемы учителей истории?

Документы и их роль в становлении критического мышления школьников на уроках истории Структурный анализ документа в образовательном процессе – не цель, а способ перехода от чтения «по листу» к чтению «вглубь», «внутрь». Вычленяя различные компоненты содержания исторического источника, мы понимаем, с чем нам приходится иметь дело:

З адание 7 В учебнике истории выберите любой документ и разработайте систему вопросов и заданий к нему, используя предложенные выше подходы: структурно-функциональный, гносеологический, сравнительный, многоуровневый и многосубъектный. К каким типам чтения текстов тяготеют ваши проекты? Разработайте критерии диагностики, проверки и оценки результатов познавательной деятельности школьников по предложенным ниже вопросам и заданиям к документу. Какие уровни результатов исторического образования можно диагностировать на основе данных критериев? З адание 8

З адание 9 Проанализируйте комплекс С1 – С3 в ЕГЭ по истории по плану: 1.Что проверяется в каждом из этих вопросов- заданий? 2.Какая связь между тремя вопросами и почему они представляют комплекс? 3.Исчерпывают ли эти вопросы (а) содержание источника, (б) многообразие приемов его изучения, (в) объекты проверки и оценки результатов подготовки школьников по истории в связи с требованиями ФГОС ОО? 4.Какой тип чтения текстов доминирует в экзаменационном комплексе С1 – С3 в ЕГЭ по истории? 5.Какие еще вопросы и задания можно составить к экзаменационному источнику на основе многоуровневого / гносеологического / многосубъектного подхода? 6.Как вы считаете, может ли многоуровневый анализ документа стать основным видом экзаменационного испытания по истории?

Типы и виды визуальных источников в школьных курсах истории Иллюстрации могут быть представлены в учебном процессе как источники-свидетели прошлого и настоящего. Методические подходы при работе с иллюстрациями: анализ видового разнообразия исследование субъектов определение значимости иллюстрации сопоставление иллюстраций и др.

1.Разработайте систему вопросов и заданий к иллюстрации учебника, используя структурно-функциональный, гносеологический, сравнительный, многоуровневый и многосубъектный подходы. К каким типам чтения текстов они тяготеют? 2.Разработайте критерии диагностики, проверки и оценки результатов познава- тельной деятельности школьников к репродукции исторической картины. Какие уровни результатов исторического образования можно диагностировать на основе данных критериев? З адание 10 В. Вихтинский «Во имя мира!» («Подписание договора между СССР и КНР в 1950 г.»)

Интернет-проекты и технологии их использования в школьных курсах истории В Интернете представлена относительно большая и разнообразная коллекция материалов, адресованных учителям и школьникам, изучающим историю. Портал «Уроки истории. XX век» – консультационно-методический источник для организации проектной и исследовательской работы учителей, тьюторов и старшеклассников.

Познавательные задания Познавательные задания – это способы реализации деятельностного подхода к изучению истории в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Формализованные компоненты Неформализованные компоненты Знания дат, имен, географических названий, статистических данных, терминов, общепринятых теоретических положений… Умения (хронологические, картографические и общие учебные умения)… … Тесты («закрытые» задания) Знания вариативных версий, интерпретаций, оценок… Собственное эмоционально-ценностное отношение к прошлому, настоящему и будущему… Креативные способности, Опыт творческой деятельности… Задания с «открытыми» ответами Структурные элементы каждой группы предметных результатов исторического образования школьников и адекватные им типы заданий.

З адание 11 Выберите любую тему в школьном курсе истории и разработайте комплекс «открытых» познавательных заданий к тексту учебника, документам или визуальным источникам (карты, схемы, таблицы, рисунки и т.д.), ориентированный на многоуровневые результаты изучения истории.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ! Издательство «Просвещение»