Особенности обучения взрослых Громкова М.Т., доктор педагогических наук, профессор
Д пр Д сл П Р (F) Для Что? Как? Что чего? получилось? ЦСМ
Система профессиональных действий: П (позиция) – понимание собственных функций Ц – цели (образ результата) С – содержание (знания) М – методы (способы деятельности) Р - компетентность
Позиция функции предназначение Профессиональная позиция опирается на предыдущий опыт и образование
Цели образ результата осознанная потребность Четко формулировать с учетом конкретной ситуации
Содержание образования Представленное модульно обеспечивает: грамотность информированность компетенции «Нелинейная» форма (матрицы, таблицы) информации позволяет выбрать индивидуальную траекторию обучения
Модульная структура обучения преподавателей (и других специалистов) ФункцииЦели Содержа ние МетодыРезультат Преподаватель Консультант Педагог Психолог Организатор Управленец
Методы обучения Позволяют овладеть способами деятельности: мыслительные (проектные, рефлексивные, исследовательские) коммуникативные; «предметные»
Результат Это - количество и качество компетенций. Способы самооценки: тесты; рейтинговая система.
Спасибо за внимание! Контактный телефон: 8 (916)