Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет. Изобразительно- выразительные средства языка. Эпитет.
Advertisements

Урок-мастерская «Здесь мало увидеть, здесь надо всмотреться…». Понятие об эпитете.
Царственное слово Роль эпитета в поэзии. Секреты эпитета Эпитет - это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый.
Изобразительно - выразительные средства языка Эпитет урок литературы, 5 класс МОУ « Лесогорская средняя общеобразовательная школа » МО « Выборгский район.
Роль имен прилагательных в тексте Автор: Оксана Николаевна Постовалова, учитель русского языка и литературы МОУ «Пушкинская основная общеобразовательная.
Константин Бальмонт ( ) К.Д.Бальмонт (рис. В.Серова.1905)
Описание Основная цель описания – дать информацию о ком-либо или о чем- либо Основной вопрос – каков предмет? Предмет описания – это то, о чем говорится.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
Опорный конспект по теме: «Сравнение» глаза как вишни Сравнение – это сопоставление двух предметов по сходству. Необходимо помнить: - - сравнивать надо.
Цели урока: Научить интерпретировать текст с точки зрения содержания, образных средств, формы Научить работе над словом, составляя кластер методом двойного.
А. А. Фет «Чудная картина…». «Чудная картина..» Чудная картина, Как ты мне родна:
Тайны метафоры урок литературы, 5 класс. Тропы : Какие тропы вы знаете ?
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Лингвистическая разминка ПРОВЕРЯЕМ !!!!! 1 Добрый 2 Решительный 3 Умный 4 Желанный 5 Бодрый 6 Активный.
Зимний пейзаж УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 6 класс УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс.
«… Под окно за пряжу села Ждать хозяев, а глядела Все на яблоко. Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Будто медом налилось! Видны семечки.
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: Вот если б получить мне «пять»
Kosmina Kosmina Внеклассное занятие для детей 1-6 классов с мастер-классом по изготовлению снежинки из листа.
Январь – вершина зимы Сколько месяцев длится зима? Как светит зимнее солнце? Каким стал воздух? Что произошло с парком, рощей, лесом? Как выглядит пруд,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Цель : Расширить знания учащихся о тропах. Сформировать понятие об эпитете. Стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

Тропы – изобразительные средства

Рисуют, изображают предмет. Выражают отношение, чувства. Передают мысли, эмоции автора.

Тропы Гипербола Олицетворение Эпитет Сравнение Метафора

Добрый Отзывчивый Веселый Трудолюбивый Искренний Злой Недружелюбный Грустный Ленивый Лживый

Морозная Снежная Долгожданная Любимая Алая Колючая Нежная Благоухающая ароматом южной ночи

Какие слова помогают представить яблоко, перед которым не устояла царевна? … Яблоко, оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно-золотисто, Будто медом налилось!

Создает образВыражает настроение Заражает настроением Передает отношение автора, впечатление Эпитет

Постоянные ( добрый молодец, красно солнышко) Сложные (светло-пушистая, румяно- золотистое) Метафоричные ( снежинка смелая, березка нежная)

Светло-пушистая Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая! Дорогой бурною Легко проносится Не в высь лазурную, На землю просится. Лазурь чудесную Она покинула. Себя в безвестную Страну низринула. В лучах блистающих Скользит, умелая. Средь хлопьев тающих сохранно- белая.

… картина, Как ты мне родна: … равнина, … луна. Свет небес…, И … снег, И саней … … бег.

«Чародейкою Зимою…»

Встреча с … лесом. Я шагнул на … тропинку и замер от … Меня обступили…деревья. Рукой я дотронулся до … березки. Залюбовался … дубом. Замер рядом с …осинкой и пошептался с ней. Спрятался под…елью, приподняв ее…. У каждого свой характер, его нужно…

Назовите секреты эпитета Какова их роль в тексте Какой эпитет вы запомнили на уроке?