«ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ». Содержание Введение 1. Роль имиджа в общении и деятельности преподавателя высшей школы 2. Современный преподаватель: каким он должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
Advertisements

ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Воспитание творческой, самоактуализирующейся личности ребенка предполагает: признание важности процессов саморазвития ребенка,
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
«Место научной подготовки специалиста в новой образовательной парадигме» Выполнил: И.М. Пожарская, студент 2-го курса очной формы обучения экономического.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Транксрипт:

«ИМИДЖ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ»

Содержание Введение 1. Роль имиджа в общении и деятельности преподавателя высшей школы 2. Современный преподаватель: каким он должен быть? Заключение

В ХХI веке высшее образование перестает быть только профессиональным, а в большей степени становится элементом общей культуры человека. Реформирование образования, переход к гуманизации и демократизации, ориентация на развитие конкурентоспособной личности, а не только на простую трансляцию знаний, предъявляет принципиально новые требования к личности педагога.

Конкурентноспособными день являются не столько специальные знания, сколько общая и профессиональная культура. Для этого необходимо расположить к себе аудиторию, коллег, руководителей, то есть создать свой неповторимый имидж. Другими словами, каждому человеку необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств. Конкурентноспособными на сегодняшний день являются не столько специальные знания, сколько общая и профессиональная культура. Для этого необходимо расположить к себе аудиторию, коллег, руководителей, то есть создать свой неповторимый имидж. Другими словами, каждому человеку необходим свой деловой имидж, т.е. то представление, которое он создает сам о себе и которое выступает как внешнее отражение личности такого человека и показатель его деловых и чисто человеческих качеств.

Имидж – слово иностранного происхождения. Оно произошло от английского image и дословно переводится как «образ», означает представление о вещах и людях, формируемое, как правило, целенаправленно. Имидж – это впечатление о нас или наш внешний и внутренний облик в понимании других. Деловой имидж – это то представление, которое человек создает сам о себе как внешнее отражение его личности и как показатель его деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше профессиональный авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоевывать у них признание и должное уважение.

Новая парадигма образования, принятая в Республике Беларусь, предложила и новый идеал специалиста нового века: вместо «человека образованного» - «человека культуры».

Позитивный индивидуальный имидж преподавателя – это гармоничная совокупность внешних и внутренних индивидуальных и профессиональных качеств педагога, призванных продемонстрировать его желание, готовность и способность к субъект- субъектному общению с участниками образовательного процесса.

Индивидуальный имидж человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов, поэтапное формирование (как естественное, так и целенаправленное) которого демонстрирует развитие человека от индивидуума в личность и далее в индивидуальность.

Коммуникативные умения преподавателя предполагают: Построение взаимодействия и взаимоотношений со студентами в зависимости от целей, содержания, форм организации и методов обучения. Установление с обучаемыми социально-психологического контакта. Формирование доверительных и доброжелательных отношений со студентами в межличностном общении. Индивидуально-ориентированное коммуникативное взаимодействие со студентами в учебном процессе и вне его. Наличие позитивного и устойчивого контакта между преподавателем и студентом по профессиональным и другим вопросам. Поддержание широких, активных и разнообразных творческих контактов по вопросам своей научной и педагогической деятельности.

Наиболее значимые функции общения, необходимые для процесса формирования имиджа когнитивная (взаимный обмен информацией и познание людей друг другом), аффективная (формирование межличностных взаимоотношений), регулятивная (регуляция, управление каждым участником общения собственного поведения и поведения других, организация совместной деятельности).

Требования к сегодняшнему преподавателю ВУЗа высокая профессиональная компетентность, предусматривающая глубокие знания и широкую эрудицию в научно-предметной области, нестандартное мышление, владение инновационной тактикой и стратегией, методами решения творческих инженерных и других специальных задач. педагогическая компетентность, включающая знания основ педагогики и психологии, медико-биологических аспектов интеллектуальной действительности, владеющих современными методами, средствами и технологиями обучения социально-экономическая компетентность, предусматривающая знания глобальных процессов развития и функционирования современного общества, а также основ социологии, педагогики, педагогического менеджмента, права.

коммуникативная компетентность, включающая развитую устную и письменную речь; владение современными информационными технологиями, эффективными методами межличностного общения, современную деятельность педагога и обучаемого. рефлексивная компетентность, включающая умение педагога анализировать и адекватно оценивать свою педагогическую деятельность, развивать сомосознание, проявляющееся в самопознании, самооценке и саморегуляции поведения, стремление к личностному росту, самовыражению. организаторская компетентность, включает организацию поведения преподавателя на занятиях и вне их, организацию обратной связи (мнение, знание, интерес) с обучаемыми, анализ их действий и поступков высокий уровень профессиональной и общей культуры, включающий сформированное научное мировоззрение, устойчивую систему духовных, культурных, нравственных и других ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании. высокий уровень профессиональной и общей культуры, включающий сформированное научное мировоззрение, устойчивую систему духовных, культурных, нравственных и других ценностей в их национальном и общечеловеческом понимании.

Качества абстрактного идеального преподавателя знание преподавателем науки своего предмета мастерство преподавания (ясность, доходчивость, доказательность и т.п.) нравственные качества преподавателя преподаватель как субъект и объект общения преподаватель как консультант (принцип «Учить – учиться и развиваться, выбирать свой образовательный маршрут», а не учить знаниями) преподаватель как экзаменатор волевые качества преподавателя эмоциональные качества преподавателя внеаудиторная воспитательная работа преподавателя НИР преподавателя НИР преподавателя преподаватель как организатор свободного времени студентов преподаватель как организатор свободного времени студентов общегражданская и общественная работа преподавателя общегражданская и общественная работа преподавателя

Педагог К. Д. Ушинский отмечал, что «только личность формирует личность». Преподаватель сегодня не может быть просто лектором, способным излагать основы научных знаний, он должен быть специалистом, умеющим обеспечить их усвоение.

Успешный имидж основывается исключительно на лучших чертах истинной личности.

Спасибо за внимание!