L/O/G/O www.themegallery.com Инпут. Кто такой Инпут?! Каким бы замечательным не был практический подход к работе над темой семинара, вам, как модератору,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения (АМО) Презентация выполнена с использованием материалов сайта
Advertisements

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ. МАОУ Туендатская ООШ подготовили учителя: Буховец Екатерина Георгиевна Гис Ирина Николаевна.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ ПРЕЛЕСТНЯНСКОЙ ООШ І – ІІІСТ. БЕЛИЧ Н.И. Интерактивные технологии на уроках биологии.
Работа в группе Стрелов Владимир Сергеевич, преподаватель кафедры теологии РГСУ и факультета психологии РПИ св. Иоанна Богослова, методист Отдела по делам.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Ваш ребёнок сдаёт ГИА… Советы родителям при подготовке детей к ГИА. Ваш ребёнок сдаёт ГИА… Советы родителям при подготовке детей к ГИА.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Статья по теме: Системно-деятельностный подход в обучении математике
Раздел 3. Семинары Этапы проектирования программы обучения Значение цели и задач обучения Вспомним :
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Как подготовить и провести презентацию Преподаватель русского языка Ю. Кауц.
Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по математике состоит из двух частей: Часть 1 (задания В1-В14) содержит 14 заданий с кратким ответом.
Методы работы с группой. ЛЕКЦИЯ Это словесное изложение материала по конкретной теме одним человеком. Лекция – наиболее быстрый способ предоставления.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Транксрипт:

L/O/G/O Инпут

Кто такой Инпут?! Каким бы замечательным не был практический подход к работе над темой семинара, вам, как модератору, все равно придется передавать слушателям новую информацию, например, посредством своего сольного выступления. А можно ли использовать такую форму обучения, как лекция, в образовании взрослых? Да, можно! Но только она будет иметь свои особенности, и называться не лекция, а инпут (хотя, как вы понимаете, не в названии дело ).

Чем инпут отличается от лекции? Лекция – это традиционная форма обучения, во время которой преподаватель в виде монолога сообщает слушателям большое количество информации по теме за довольно длительный промежуток времени (обычно не менее 1 часа). Обратная связь, как правило, на лекции отсутствует. В общем, картинка с названием «говорящая голова», скучноватая и утомительная для взрослого человека. «Инпут» (Input) в переводе с английского языка означает «ввод информации», «исходные данные». Инпут модератора представляет собой непродолжительное сообщение участникам новой информации, которая становится ориентиром и основой для их дальнейшей совместной работы над темой семинара.

Для грамотной подготовки инпута модератору необходимо учитывать следующие важные моменты и принципы: Длительность инпута не должна превышать 15 – 20 минут. Это связано с психологическими особенностями восприятия информации взрослым человеком. Взрослый может сохранять высокую концентрацию внимания на одном предмете (теме) не более 15 минут. Поэтому все то, что вы ему сообщите сверх этого времени, может попросту «пройти мимо его ушей». У вас может быть несколько небольших инпутов на протяжении семинара. Но они в сумме не должны занимать более 20% времени семинара. Инпут необходимо разделять на несколько логических разделов. В конце каждого раздела необходимо подводить итог, повторяя ключевое положение, подчеркивая основную из записанной информации или делая иным способом акцент на важном материале. Инпут должен быть хорошо продуман и структурирован от самого начала до конца. Могут возникать моменты экспромта, но в целом, он должен быть хорошо подготовлен заранее.

Монолог обязательно необходимо «разбавлять» демонстрационным материалом, т.е. визуализировать основные моменты темы. Это можно делать различными способами, например, заранее написать план или сценарий инпута и повесить плакат на стену, использовать флип-чарт, доску, кодоскоп или видеопроектор, мячик, другие подходящие предметы. Если вы собираетесь что-то записывать, делайте это обязательно крупными и печатными буквами. Сухой теоретический материал необходимо оживлять, используя жизненные примеры, притчи, анекдоты (но только по теме!!!), истории, ассоциации, сравнения. Это значительно активизирует внимание участников. Необходимо стараться говорить простым, доступным для участников языком, избегая специальных терминов и научного стиля изложения. Если появляется необходимость ввода каких-либо определений, обязательно объясняйте их. Все объяснения должны быть четкими и однозначными. Инпут не подразумевает под собой монолог. Активно используйте обратную связь с участниками семинара. Для этого вы можете запланировать в инпуте мозговой штурм, вопросы к участникам, диалог, попросить привести примеры на обсуждаемую тему.

Важно запланировать время для вопросов участников. Вы должны хорошо владеть материалом и уметь свободно говорить на тему. Следите за своими позами, жестами, мимикой и модуляцией голоса. Их грамотное использование поможет вам привлекать внимание участников.

Принципы инпута Инпут не должен быть утомительным и скучным. Если модератору самому тяжело дается представление материала или ему скучно на собственном выступлении, то такие же чувства, только гораздо более сильные, появятся и у участников. Думайте не о себе, а об участниках! Не стоит начинать с негативного вступления и говорить участникам, что тема очень сложная, а вещи, о которых пойдет речь осуществить очень тяжело. Это может заранее испугать участников и отрицательно отразиться на их мотивации. Наоборот, стоит создать положительный настрой на работу над непростой, но интересной темой. Работа над темой получится такой, какой вы ее выстроите! Вы должны представить инпут таким образом, чтобы у участников после его окончания появилось желание самим что-то сделать в заданном направлении. И, пожалуй, самый важный принцип - у участников после инпута должны остаться силы для продолжение работы на семинаре !

Метод «Инфо-угадайка» Цель: оживление внимания; структурирование материала. Группы: все участники. Численность: без ограничений. Время: мин. Материал: подготовленный плакат. Проведение: Преподаватель называет тему своего сообщения. На стене размещен плакат или стенная газета, в ее центре указано название темы. Остальное пространство плаката разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, ведущий вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, преподаватель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее. Наглядно представлены, таким образом, существующие по данной теме "белые пятна", которые постепенно заполняются. Примечания: Этот метод изложения материала помогает участникам следить за аргументацией ведущего и видеть актуальный в данный момент аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. "Белые пятна" стимулируют - многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы. Варианты: На плакате пишутся не только разделы темы, но и наиболее существенные аргументы. Они вносятся в сектор на плакате по ходу сообщения. Благодаря этому становится наглядной структура темы. Участникам с самого начала предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. В конце доклада преподаватель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы и не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы.

Метод «Мозговой штурм» Цель: Генерировать максимальное количество идей на заданную тему. Развить способность видеть проблему в многообразии подходов. Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей творческой задачи. Снять излишнюю зависимость в ориентации на привычные идеи и мнения других, дать пример плюралистического подхода к решению творческой групповой задачи. Группы: все участники. Численность: без ограничений. Время: мин. Материал: большой блокнот для записей, фломастеры Проведение: «Мозговая атака», «мозговой штурм» - один из популярных методов работы группы над решением задачи. «Мозговой штурм» призван генерировать множество разнообразных идей, и плодотворность упражнения будет тем выше, чем свободнее, раскованнее, менее зависимыми от чьего бы то ни было суждения или осуждения будут участники группы. Правила «мозгового штурма» просты: Назначается секретарь, задача которого – буквально и полно записывать ВСЕ идеи, ассоциации, предложения, которые будут высказываться участниками. Запрещаются любые критические замечания, выражения пренебрежения, насмешки, скептические высказывания и другая явная или скрытая форма критики. Все идеи заведомо считаются достойными, имеющими право на существование.

Метод «Мозговой штурм» Высказывания, способные уничтожить творческую идею в зародыше: -Не смеши меня! -Этот вариант мы уже пробовали! -Почему мы должны брать на себя ответственность за это?! -Это не наша проблема! -Никогда ничего подобного сделать нельзя! -Мы просто не готовы к этому!.. -Если бы это было действительно так, нашлись бы и до нас умники, способные сделать это… -Мы и так сделали максимум возможного! Идеи идут потоком: чем больше, тем лучше. В «мозговом штурме» действует принцип, прямо противоположный знакомой формуле «не числом, а умением». Качество во время «сбора» идей никого не волнует. Смысл этого правила – в максимальном снятии зажимов, барьеров, оценочной самоцензуры, раскрепощение каждого члена группы. Обсуждение идей проводится после перерыва. Надо дать группе остыть после «сбора идей», чтобы по прошествии времени с долей отстраненности перейти к разбору полученного материала и – только тогда – критической оценке представленных предложений, идей, мнений.

Метод «Мозговой штурм»

Метод «Стриптиз» Цель: концентрация внимания участников Группы: все участники. Численность: без ограничений. Время: 5 мин. Материал: необходимые записи по теме, сделанные заранее на большом плакате, скотч. Проведение: Ведущий записывает на листе блокнота для флип-чарта заранее некоторый материал, который он будет сообщать участникам семинара в ходе своего инпута и закрывает их, загнув нижнюю часть листа вверх. Лист можно прикрепить по краям скотчем или просто держать рукой. Во время сообщения информации, ведущий постепенно открывает свои записи (тезисы) слушателям. Примечание: При использовании этого метода достигается сразу несколько результатов. Используется эффект визуализации того, что произносится. Соответственно, участники лучше воспринимают информацию. А также поддерживается их заинтересованность в том, что будет дальше.

Метод «Стриптиз»

Метод «Кластер». Цель: концентрация внимания участников, структурирование информации Группы: все участники. Численность: без ограничений. Время: 5 – 10 мин. Материал: цветные карточки, фломастеры, скотч Проведение: Ведущий в ходе инпута записывает (четко и печатными буквами) основные мысли на заранее приготовленных цветных карточках и приклеивает их на стену или флип-чарт. Таким образом участники могут визуально следить за ходом его мыслей. К концу инпута на стене (флип-чарте) получится краткий конспект инпута.

L/O/G/O внимание! СПАСИБО ЗА