Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система общественно- профессиональной аккредитации Боев О.В., Томский политехнический университет.
Advertisements

Московский государственный областной университет МОПИ им.Н.К.Крупской – МПУ - МГОУ
Стандарты аккредитации Паньшина Т.В.. СТАНДАРТ 4 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ» Общие положения Стандарт должен обеспечивать уверенность студента и других.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Профессионально-общественная аккредитация образовательных организаций Материалы программы повышения квалификации «Методология профессионально - общественной.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
1 Процедура и оформление результатов аудита образовательной программы Прохоренко О.В. Аккредитационный Центр АИОР.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Транксрипт:

Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации

Стандарты (критерии) аккредитации AACSB 3 группы: Стандарты стратегического управления Стандарты участников Стандарты образовательного процесса

Стандарты стратегического управления Критерии 1-5: 1. Миссия (Mission Statement) 2. Интеллектуальный вклад (Intellectual Contributions) 3. Студенческая миссия (Student Mission) 4. Непрерывное улучшение (Continuous Improvement Objectives) 5. Финансовые стратегии (Financial Strategies)

Стандарт 1: Миссия (Mission Statement) Университет/факультет ставит перед собой миссию, которая учитывает разные интересы и является ориентиром для принятия решений и периодически совершенствуется Миссия факультета должна соответствовать миссии университета и ориентироваться на высокое качество образовательных программ

Стандарт 2: Интеллектуальный вклад (Intellectual Contributions) Создание качественного интеллектуального вклада (профессиональный уровень ППС, инновационная инфраструктура университета и т.д.), для развития программ бизнеса Портфолио интеллектуального вклада соответствует миссии и предложенным программам

Стандарт 3: Студенческая миссия (Student Mission) Миссия ВУЗа и документы указывают контингент потенциальных студентов данного ВУЗа

Стандарт 4: Непрерывное улучшение (Continuous Improvement Objectives) ВУЗ демонстрирует действия, которые направлены на улучшение его деятельности Деятельность ВУЗа будет способствовать выполнению его миссии (в период от 1 до 3 лет)

Стандарт 5: Финансовая стратегия (Financial Strategies) ВУЗ обладает финансовой стратегией по обеспечению необходимыми и достаточными ресурсами для выполнения его миссии и плана действий Включается: поддержание инфраструктуры, кампуса, аудиторий, лабораторий, технологий и оказание финансовой поддержки

Стандарты участников Критерии 6-14.

Стандарт 6: Набор студентов (Student Admission) Правила набора студентов на специальности по бизнес программам чётко разработаны и соответствуют миссии учреждения

Стандарт 7: Удержание студентов (Student Retention) ВУЗ имеет академические стандарты и практику по сохранению студентов, которые ведут к квалифицированным выпускникам Академические стандарты и практика по сохранению студентов соответствуют миссии учреждения

Стандарт 8: Количество сотрудников и поддержка студентов (Staff Sufficiency-Student Support) ВУЗ сохраняет необходимое количество сотрудников для обеспечения стабильности и качественного улучшения поддержки студентов Мероприятия по поддержке студентов отражают миссию, требования программ, и студенческие характеристики: Академическая помощь Эдвайзерство Помощь по трудоустройству

Стандарт 9: ППС (Faculty Sufficiency) ВУЗ поддерживает необходимое количество и состав ППС для обеспечения стабильности и качественного улучшения предложенных академических программ Развитие состава ППС соответствует миссии и академическим программам У студентов всех программ и дисциплин есть возможность обучаться у квалифицированного персонала

Стандарт 10: Квалификация ППС (Faculty Qualifications) ППС обладает и поддерживает экспертизу по выполнению миссии факультета. Факультет оценивает вклад каждого преподавателя по выполнению миссии факультета Факультет определяет необходимые начальные характеристики преподавателя (образование и опыт работы), а также требования по поддержанию его компетенции (интеллектуального вклада, профессионального развития, повышения квалификации)

Стандарт 11: Руководство и поддержка ППС (Faculty management and Support) ВУЗ имеет документированный и утверждённый план действий по управлению и поддержке ППС в соответствии с миссией факультета: Должностные обязанности преподавателей Политика наставничества Периодический мониторинг, карьерный рост, политика поощрений Поддержка соответствующих ресурсов

Стандарт 12: Общая ответственность ППС и сотрудников (Aggregate faculty and Staff Educational Responsibility) Факультет, его подразделения, администрация и персонал несут ответственность по обеспечению: – Необходимого времени, отведённому академическому процессу – Необходимого соотношения «Студент-преподаватель», – Достижения академических целей и проявление лидерства в академическом процессе – Оценки образовательного процесса и достижений студентов – Постоянного улучшения образовательных программ – Внедрению инноваций в академическом процессе

Стандарт 13: Индивидуальная ответственность ППС (Individual Faculty Educational Responsibility) Преподаватели должны: Работать в тесном контакте со студентами и коллегами Поддерживать свои знания по предмету в соответствии с мировым развитием дисциплины Активно вовлекать студентов в учебный процесс, Поощрять сотрудничество Обеспечивать частый и своевременный мониторинг успеваемости студентов

Стандарт 14: Ответственность студентов Student Educational Responsibility) Студенты должны: – Работать в тесном контакте с преподавателями и другими студентами – Относиться к учебному материалу с должным вниманием и интересом – Участвовать в дополнительных мероприятиях, – Вносить вклад в обучение других – Соблюдать стандарты, установленные факультетом

Стандарты образовательного процесса Критерии

Стандарт 15: Учебный план (Management of Curricula) Факультет разрабатывает документы по развитию, мониторингу, оценке и пересмотру учебного плана и его роли в учебном процессе. Учебный план включает информацию от преподавателей, сотрудников, администрации, студентов, выпускников, других структур университета и работодателей.

Стандарт 16: Образовательные цели бакалавриата (Undergraduate Learning Goals) ВУЗ ставит перед собой образовательные задачи и демонстрирует их в том, как студенты владеют общими и профессиональными знаниями и навыками по дисциплинам в каждой программе бакалавриата.

Стандарт 17: Образовательный уровень бакалавриата (Undergraduate Educational Level) Программы бакалавриата должны предоставлять достаточное время, объём материала, участие студентов, взаимодействие студент-преподаватель для достижения образовательных целей.

Стандарт 18: Образовательные цели магистратуры Программы магистратуры предполагают общий уровень знаний и умений, приобретённых в бакалавриате. Обучение в магистратуре происходит в более интерактивной и междисциплинарной форме.

Стандарт 19: Образовательные цели спец. программ магистратуры Программы магистратуры предполагают общий уровень знаний и умений, приобретённых в бакалавриате. Обучение происходит на более продвинутом уровне.

Стандарт 20: Образовательный уровень магистратуры Программы магистратуры должны предоставлять достаточное время, объём материала, участие студентов, взаимодействие студент-преподаватель для достижения образовательных целей.

Стандарт 21: Образовательные цели докторатуры Программы докторантуры готовят студентов для карьеры в сфере образования или производства. Студенты докторантуры демонстрируют получение знаний посредством проведения исследований по различным направлениям.