Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. Санкт-Петербург 2012 г. Методическая разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Advertisements

Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» 9 класс 900igr.net.
Международное гуманитарное право Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Цель: Выяснить сущность международного гуманитарного права. Подготовила: Учитель истории и обществознания МОУ – СОШ с. Красное Знамя Екатеринушкина Н.Н.
Международное гуманитарное право. Жестокое лицо войны За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира; В наполеоновских войнах (
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» (2 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов «Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам.
Благородно - сражаться и, если нужно, умереть за свое Отечество. Не менее благородно и честно – проявить гуманность и сострадание к поверженному противнику.
Тема: Международное Гуманитарное Право План: 1.Сущность МГП 2.Источники МГП 3.Основные положения МГП 4.Ответственность за нарушение МГП.
Точки зрения на войну Война – всегда несправедливость Бывают войны справедливые и несправедливые, участие в справедливой войне- не преступление Можно и.
Международно- правовая защита жертв вооруженных конфликтов Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны-этого лютого бедствия, которые грядущие поколения.
Международное гуманитарное право Повторительно-обобщающий урок.
Международное гуманитарное право – это совокупность международных норм, составляющих так называемые правила ведения войны, или законы и обычаи ведения.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО (МГП) – отрасль международного права, представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО (МГП) – отрасль международного права, представляет собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности.
Если завтра война…. Правила поведения в бою Воевать можно только с теми, у кого в руках оружие. Воевать можно только с теми, у кого в руках оружие. Подвергать.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО. ЦЕЛИ УРОКА ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО ГУМАНИТАРНОГО ПРАВА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ О ЗАЩИТЕ ЖЕРТВ ВОЙНЫ.
Тема урока: «Международное гуманитарное право. Защита жертв вооружённых конфликтов» Бочкарёва Т.Н., учитель МАОУ»Лицей 62»
Международное гуманитарное право Выполнил : Учитель ОБЖ Агафонов В. Г.
Транксрипт:

Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов. Санкт-Петербург 2012 г. Методическая разработка урока по Основам безопасности жизнедеятельности (9 класс) Преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Лицей 244 Кировского района Матвеева Людмила Владимировна

Преподаватель-организатор ОБЖ ГБОУ Лицей 244 Кировского района Матвеева Людмила Владимировна

а) дать учащимся представление о международном гуманитарном праве, и какие категории лиц находятся под его защитой; б) ознакомить с основными документами международного гуманитарного права и установленными им ограничениями ведения военных действий; в) проинформировать, какие методы и средства ведения войны запрещены международным гуманитарным правом. г) привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; Учебная цель Учебная цель: Воспитательная цель Учебная цель Оборудование Ответить на вопросы Тема урока

при изучении новой темы воспитывать у учащихся бережное отношение к здоровью и жизни людей, к традициям, а также к жизненным ценностям других народов; неприязненное отношение к безмерной и неоправданной человеческой жестокости и глубокое сочувствие к бессмысленным страданиям и тяжелым потерям; способствовать воспитанию в духе добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности; Воспитательная цель Воспитательная цель: Воспитательная цель Учебная цель Оборудование Ответить на вопросы Тема урока

а) раздаточные карточки с заданиями; б) технические средства обучения: компьютер, экран, мультимедиа проектор; в) иллюстрации, фотографии с изображениями жестокого обращения с людьми во время военных конфликтов; Оборудование Оборудование: Воспитательная цель Учебная цель Оборудование Ответить на вопросы Тема урока

а) какие цели и задачи РСЧС?; б) назвать режимы функционирования РСЧС; в) какими силами и средствами располагает РСЧС для ликвидации ЧС? Ответить на вопросы Ответить на вопросы: Воспитательная цель Учебная цель Оборудование Ответить на вопросы Тема урока

Тема урока Тема урока: Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов.

Учебные вопросы: 1. Понятие о международном гуманитарном праве и сфера его применения. 2. Категории лиц, подлежащих защите международным гуманитарным правом (МГП). 3. Средства и методы войны, запрещенные МГП. Виды вооруженных конфликтов. 4. Основные требования МГП по защите раненых, больных, потерпевших кораблекрушение и из состава действующей армии. 5. МГП на защите духовного, медицинского персонала и военнопленных. 6. Виды нарушений МГП и ответственность за них.

Международное гуманитарное право (МГП) это совокупность норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны на защиту жертв вооруженных конфликтов. и

Под защитой гуманитарного права находятся: лица, переставшие принимать участие в военных действиях; лица, не принимающие участия в военных действиях; раненые, больные, потерпевшие кораблекрушение, военнопленные; гражданское население, медицинский персонал, духовный персонал.

Международное гуманитарное право запрещает любые средства и методы ведения войны, которые: причиняют излишние повреждения или излишние страдания; наносят серьезный или долговременный ущерб природной среде; не проводят различия между гражданскими лицами и военными.

Международное гуманитарное право различает две категории вооруженных конфликтов : международные не международные

Правовая защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушения. 1.Разыскать, подобрать, оградить от плохого обращения. 2. Оказать первую медицинскую помощь. 3. Транспортировать в безопасное место, обеспечить медицинский уход.

Основные требования МГП по защите раненых и больных из состава действующей армии: помогите ! передайте командиру или медицинскому посту! относитесь с уважением к медицинскому персоналу, медицинским запасам и снаряжению!

Основные требования МГП по защите раненых и больных на море: взять под защиту раненых, больных, потерпевших кораблекрушение на море. разыскивать и подбирать раненых после каждого боя. взять под защиту гражданские плавсредства, занимающиеся спасением раненых и потерпевших кораблекрушение. относиться с уважением к госпитальным судам и медицинским летательным аппаратам с эмблемой Красного Креста и Красного Полумесяца.

Медицинский и духовный персонал Под защитой международного гуманитарного права находятся медицинские формирования и духовный персонал. Медицинские формирования Медицинские транспортные средства(машины «скорой помощи», грузовики, госпитальные и спасательные суда, санитарные летательные аппараты) Медицинское оборудование Медицинские учреждения Медицинский персонал

МГП запрещает: нападать на медицинские формирования, причинять им ущерб или препятствовать их функционированию, лица из числа медицинского или духовного персонала должны иметь возможность выполнения своих функций, даже находясь, в плену.

Основные требования МГП по защите военнопленных: щадить пленников; разоружить их; передать пленника командиру; обращаться с военнопленными гуманно; о попавших в плен надо сообщать их семьям.

МГП напоминает, что - солдат, сложивший оружие, уже не является противником и не может быть объектом военного нападения. - война должна вестись исключительно между вооруженными силами конфликтующих сторон,

МГП напоминает, что военнопленные имеют право на гуманное обращение, уважение их личности и чести; государство несет ответственность за выполнение своих международных обязательств; содержание в плену не относится к формам наказания. Военнопленный является не преступником, а лишь неприятелем.

Виды нарушений МГП: преднамеренное убийство; пытки; преднамеренное причинение чрезмерных страданий; серьезные увечья; нанесение ущерба здоровью; принуждение служить в вооруженных силах противника; незаконное перемещение гражданских лиц; взятие заложников; незаконное использование отличительного знака Красного Креста и Красного Полумесяца. Государство обязывается: разыскивать виновных и привлекать их либо к собственному суду, либо выдать их другому государству.

Ответственность за нарушения МГП. Государство несет ответственность за все действия, совершаемые лицами, входящими в состав его Вооруженных Сил. Государство обязывается разыскивать виновных и привлекать их либо к собственному суду, либо выдать их другому государству. Необходимые меры принимаются и на международном уровне. Так, например, были учреждены трибуналы, в компетенцию которых входит, в частности, преследование за военные преступления, совершенные во время вооруженных конфликтов

Вывод Соблюдение договорных обязательств, ограничивающих воюющие стороны в ведении ими военных действий, редко осуществляется само собой: значительно чаще за это приходится бороться, продвигаясь шаг за шагом, с тем, чтобы предотвратить перерастание вооруженного конфликта в хаос тотальной войны. Каждый, даже частичный успех, означает, что где-то военнопленного не будут пытать или не убьют, где-то не бросят в толпу людей ручную гранату, бомбардировкой не сотрут с лица земли мирную деревню – одним словом, человек будет избавлен от бессмысленных страданий, вызванных войной.

Закрепление изученного материала по вопросам: 1. В чем заключается цель международного гуманитарного права? 2. Назвать три основных ограничения военных действий в МГП. 3. Перечислите категории лиц, которые находятся под защитой международного гуманитарного права?

Домашнее задание: 1. Параграфы в учебнике 2.1 – Привести примеры нарушений МГП (из материалов средств массовой информации, художественной литературы). ВСЕМ МИРА, ДОБРА И БЛАГОПОЛУЧИЯ !!!