Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Тема урока : « Площади фигур ». Деловая игра « Делаем ремонт » Могутова Татьяна Михайловна.
Advertisements

Учитель: Ефимова Н.М.. «Величие человека в его способности мыслить» Б.Паскаль.
Итоги апробации учебника «Окружающий мир» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Колоколова О.В. учитель начальных классов МБОУ «Аряжская ООШ»
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ.
МАТЕМАТИКА КЛАСС 4 Данный урок проводится по типу телевизионной передачи… Данный урок проводится по типу телевизионной передачи…
Прикладная математика в сфере строительства. Проект выполнил ученик 4 класса ГБОУ СОШ 1288 Калибернов Андрей Руководитель: учитель математики Мишанина.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни.
ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 Б КЛАССА МОУ ЕРИНСКОЙ СОШ ТИХОМИРОВА АРИНА РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ БОКАРЕВА О.С. ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 6 Б КЛАССА МОУ ЕРИНСКОЙ.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Современный урок географии. Опыт педагога. Использование метода проектов при изучении географии в учреждениях начального профессионального образования.
Метод проектов на уроках математики, информатики.
Дискретные модели в курсе математики средних специальных учебных заведений (блоки специальностей «Экономика и управление» и «Право и социальное обеспечение»)
Стоимость ремонта моей комнат ы Выполнили: Ученики 5 «Б» класса Гостева Юлия Варварин Данил Учитель Плотникова Нина Ивановна 2013 год.
БГОУ СПО МО «Волоколамский колледж права, экономики и безопасности» Методическая разработка интегрированного урока по предметам «Практикум работы на ПЭВМ»
Реализация математических знаний в практической деятельности и межпредметных связях.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Петрова Людмила Федоровна МКОУ «Лежанская СОШ Учитель математики ( 5 класса) Основные типы задач на проценты. Презентацию выполнила:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИКА 10 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 5 ЧАСОВ 5 ЧАСОВ.
Метод проектов – это интересно!?. КАКИЕ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВАМ ОТКРОЕТ МЕТОД ПРОЕКТОВ? От того, как ученик может применить свои знания, насколько он компетентен.
Действия с десятичными дробями 5 класс Учитель математики Мокровской СОШ Алексашина Тамара Валентиновна.
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова» ПРОЕКТ Тема: Применение математики в задачах спецдисциплин 2013 г Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дубовский зооветеринарный колледж им. Героя Советского Союза А.А. Шарова»

Девиз: «Дорога та, что сам искал, вовек не позабудется» Участники проекта: координатор проекта – Филатова Л.С., преподаватель математики, Почетный работник СПО РФ; Консультант – Крамаренко Н.А. – преподаватель зооветеринарных дисциплин, заслуженный учитель школы РФ. Исполнители: Азарова Дарья, Смирнова Виктория, студенты 411 группы отделения «Ветеринария». Вид технологии: личностно-ориентированная технология, метод проектов. Тип проекта: практико-ориентированный. По характеру контактов: внутренний, межпредметный. По числу участников: групповой. Продолжительность проведения: среднесрочный – 1 месяц, проводился во внеурочное время. Межпредметные связи математики с дисциплинами: «Кормление животных», «Кормление собак» и «Зоогигиена с основами ветеринарии».

Идея: на конкретных проблемах и задачах спецдисциплин опережающе показать межпредметные связи и дать практическое приложение математики с ними. Цели для преподавателя: Организация самостоятельной деятельности обучаемых; Повышение уровня активности и качества знаний студентов; Интеграция между дисциплинами различных образовательных областей; Формирование профессионального интереса студентов к будущей специальности; Опережающее расширение теоретических знаний и практических умений студентов; Развивать способности студентов для исследовательской деятельности, формировать их математическое мышление.

Цели для студентов: Научиться самостоятельно решать возникающие проблемы; Применять практически знания и умения, полученные в ходе работы над проектом; Развивать личностные качества в исследовательской и творческой деятельности; Выход на уровень профессиональной компетенции, способность добывать и применять полученные знания для разрешения конкретных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности.

Дисциплина «Математика», тема: «Многогранники, площади их поверхностей и объемы» Задание 1: Рассчитать стоимость профилактической дезинфекции свинарника учебного хозяйства. Проблемы: 1 – размеры свинарника, согласно кадастрового паспорта; 2 – расчет общей площади поверхности свинарника, подвергаемого дезинфекции; 3 – расчет количества препарата и воды, для приготовления рабочего дезинфицирующего раствора; 4 – стоимость профилактической дезинфекции свинарника; 5 – выводы.

1. Расчет общей площади дезинфекции свинарника (при расчете используем тему «Многогранники, их поверхности и объемы» 1.1. Размеры свинарника (согласно кадастрового паспорта свинарника в учебном хозяйстве): Д (длина) = 63,25 м; Ш (ширина) = 9,50 м; Н (высота) = 3,50 м; Ш 1 (ширина ската крыши) = 5,50 м; Д 1 (длина крыши)= 63,25 м S стен (поверхность стен) = Р (периметр) * Н (высота) = 2 * (63,25+9,50) * 3,50=509,25 509,3 кв.м. S пола = 63,25 (длина)*9,50(ширина) = 600,88 600,9 кв.м. S крыши = 2*63,25*5,50 = 695,75 695,8 кв.м. S общая дезинфекции = 509, , ,8 = 1806 кв.м. 2. Приготовление рабочего раствора 2.1. Рабочий раствор для дезинфекции свинарника приготавливается с помощью дезинфицирующего средства «Биодез-Экстра». Согласно таблицы инструкции для профилактической дезинфекции свинарника можно применять 0,07 % раствор данного препарата при экспозиции 5-6 часов или 0,08 % при экспозиции 3 часа при норме расхода 0,3 литра на 1 кв.м. путем орошения. Это означает, что 1 литр раствора содержит 0,7 мл. препарата и 999,3 мл. воды или 0,8 мл. препарата и 999,2 мл. воды.

2.2. Объем рабочего раствора подчитываем по формуле: V (объем рабочего раствора) = S*0,3 л/кв.м. V=1806*0,3=541,8 л Количество препарата «Биодез-Экстра» подсчитываем: Кп=541,8*0,7 380 мл = 0,380 л. Количество воды: Кв = 541,8-0,380=541,42 л. Или Кп =541,08*0,8 433 мл = 0,433 л. Количество воды: Кв = 541,8-0,433=541, ,37 л. Вывод: Следовательно, для приготовления раствора необходимо приобрести: 0,380 л. препарата и добавить 541,42 л воды или 0,433 л препарата и добавить 541,37 л воды Кол-во препарата «Дезконтэна» и воды считаем аналогично с учетом того, что профилактическую дезинфекцию проводят 0,3% раствором при норме расхода 0,3 - 0,5 л/кв.м. и экспозиция 3 часа. V1=1806*0,3=541,8 л или V2 =1806*0,5=903 л 2.5. Количество препарата «Дезконтэна» Кп1=541,8*3=1,725 л; Кп2=903*3=2,710 л Количество воды: Кв1= 541,8-1,725 =540,1 л; Кв2 = 903-2,710 = 900,3 л 2.6. Расчет материальных затрат на покупку препаратов «Биодез-Экстра» или «Дезконтэна» для приготовления рабочего раствора (стоимость 100 мл-25 рублей, или 1 л рублей). Стоимость С1=0,38*250=95 руб.; С2=0,433*250=108 руб. 25 коп. («Биодез-Экстра»); Стоимость С1=1,725*250=401 руб. 25 коп.; С2= 2,710*250=677 руб. 50 коп. «Дезконтэна». Выводы: Учитывая, что эффективность действия указанных препаратов особо не отличаются, следует, что профилактическую дезинфекцию согласно меньших материальных затрат, необходимо проводить с препаратом «Биодез-Экстра».

Дисциплина «Математика», тема: «Элементы теории вероятностей» Задание 2: Эксперимент. Проблемы: 1 – провести эксперимент посева злаковых: пшеницы, овса и ячменя; 2 – расчет всхожести семян, согласно полученных данных эксперимента и вычисление процента хозяйственной годности семян; 3 – сделать расчет количества семян требуемых на один гектар пашни; 4 – выполнить расчет вероятности всходов семян из n по m; 5 – выводы.

1. Проведен посев злаковых: пшеницы, овса и ячменя. (30 семян – каждого сорта); 2. Расчет схожести семян, согласно полученных данных эксперимента, по формуле Р(А) = m/n, где m – число исходов благоприятствующих наступлению данного события А к числу n всех исходов ( А – событие состоящее в том, что зерно пшеницы взошло) 2.1. А – пшеница; В – овес; С – ячмень. Всхожесть семян из 30 штук при условии, что пшеницы взошло 24 штуки, овса – 14 шт., ячменя – 27 шт., вычисляем по формуле: Р(А) = 24:30= 0,80 (80%) Р (В) = 14:30 = 0,467 (46,7%) Р(С) = 27:30 = 0,90 (90%) 2.2. Определяем хозяйственную годность семян: А (80*98):100 = 78,4%, где 80% - всхожесть семян пшеницы, 98% - чистота семян; В (46,7*98):100 = 45,8 % С (90*98):100 = 88,2% 3. Расчет количества семян, требуемых на 1 га пашни. Вес семян 1000 зерен – 30гр., зерен – 30 кг., норма высева – 3,7 млн всхожих семян на 1 га. Норма высева подсчитывается по формуле: А (30*3,7) :78,4 *100 = 141,6 кг – (норма высева семян пшеницы на 1 га пашни) В (30*3,7) :45,8 *100 = 242,4 кг – (норма высева семян овса на 1 га пашни) С (30*3,7) :88,2 *100 = 125,9 кг – (норма высева семян ячменя на 1 га пашни) Вывод: норма высева семян злаковых зависит от хозяйственной годности семян, которая непосредственно связана со схожестью семян. Что было проверено экспериментом.

4. Расчет вероятности всходов семян из n по m. Задание: какова вероятность того, что при посеве 5 зерен пшеницы и овса взойдет 4 зерна, т.е. Р (5/4) По формуле Бернулли P n (m)= где р – вероятность всхожести семян, g – вероятность не всхожести семян Р(А)=0,8 g(А) = 0, Р(В)= 0,467, g (В) = 0,533 Вывод: Из результатов подсчета вероятностей всходов из 5 зерен по 4, следует: чем меньше всхожесть семян, тем меньше вероятность появления 4 всходов из посеянных 5.

Азарова Дарья, студентка 411 группы 1. Работа над проектом помогла мне получить новые знания; 2. Я бы хотела еще раз услышать о процессе дезинфекции, побольше узнать о новых препаратах, научиться конкретно проводить дезинфекцию; 3. Проект помог мне осознать, что знания по математике нужны в спецдисциплинах ветеринарного и зоотехнического циклов; 4. У меня появилось желание чаще участвовать в проектах; 5. Мене понравилось то, что я на 1 курсе опережающе многое узнала о своей будущей профессии ветеринара. Смирнова Виктория, студентка 411 группы 1. Я считаю, что работа над проектом помогла мне более углубленно вникнуть в математику; 2. В то же время, я порекомендовала бы каждому студенту принять участие в проектах (не только по математике), и ощутить как это интересно и необходимо нам в будущей профессии; 3. Особенно удачным явился эксперимент по посеву зерновых, удовольствие видеть результаты и применять знания математики в решении ряда поставленных проблем.

Спасибо за внимание!