Выбор платформы дистанционного обучения Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Alexey N. Kostikov Оценка качества и подходы к выбору программных сред для Интернет-обучения Докладчик 1.Введение 2.Проблема выбора платформы.
Advertisements

Система управления дистанционным обучением. Что такое Moodle? Представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты.
Платформа Moodle Краткое описание дистанционного обучения в МИПКИ.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ 1.
TEMPUS Project JEP Russlandweite Hochschul- Unternehmenskooperation zur Implementierung eines E-Learning Weiterbildungsnetzwerks (RELNET) Хабаровск.
1C:Электронное обучение Корпоративный университет.
СДО Moodle Якимов Е.В. - преподаватель кафедры ИТиДО СКИПКРО - куратор образовательных программ Лаборатории Касперского - зам. Директора МОУ СОШ 14 г.
Н. В. Никитин, Генеральный директор УНИАРУНИАР UnIaR
Moodle: сервис для авторов электронных учебных курсов Фролов Ю. С. С-95.
Организация дистанционного обучения ( ДО ) Санкт-Петербургский Государственный Архитектурно-Строительный Университет курс для преподавателей © Michael.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Оболочка для создания учебников (ОСУ 2.1) ОСУ Программная оболочка ОСУ предназначена для автоматизированного конструирования электронных учебных пособий.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет Новокузнецкий филиал Дистанционное образование как одно из современных средств повышения.
Подготовила учитель физики ВСШ 4 О.В. Казакова 2010 (отредактированное 2012)
Система управления учебным процессом Moodle. Популярность Количество официально зарегистрированных пользователей - более 1000 Используется в 80 странах.
Организация и приложение компьютерных мультисред Курсовая работа МИЭМ, Обзор платных LMS Выполнил: Осмоловский Р.В.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ПАКЕТОВ ФИРМЫ ADOBE Томский государственный университет.
Интегрированная обучающая среда Аванта Повышение эффективности, управляемости и качества учебного процесса через внедрение интегрированной обучающей среды.
Мажугина С.Н., методист Регионального ресурсного центра информатизации образования Функциональные возможности системы MOODLE для проведения телекоммуникационных.
Взаимодействие участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения на образовательной платформе Интернет-школы «Просвещение.ru» Практическое.
Транксрипт:

Выбор платформы дистанционного обучения Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической проблемой. Выбор программно-технического оснащения процесса Обучения (платформы) становится нетривиальной задачей, кардинально влияющей как на последующее существование обучения, так и на подготовку, и доставку до студента учебных материалов и других учебных ресурсов, называемых «контентом».

Выбор платформы дистанционного обучения Изучение технических и дидактических характеристик, названных выше продуктов, позволяет выделить обобщенные функциональные модули. В этих модулях решаются некоторые базовые задачи, которые в целом присущи любой существующей оболочке, независимо от разработчика: 1. Разработка и публикация учебно–методической информации в различных формах от текста до гипермедийного варианта; 2. Педагогическое общение в реальном и отложенно м времени между участниками образовательного процесса; 3. Организационно–административные задачи; 4. Контроль с помощью системы тестирования.

Зарубежные и отечественные платформы ДО Отечественные:Отечественные: Виртуальный Университет - ( Университет - ( Доцент Прометей Орокс - mocnit/develop.htmlОрокс - mocnit/develop.htmlwww.mocnit.miee.ru/ mocnit/develop.htmlwww.mocnit.miee.ru/ mocnit/develop.html eLearning WebTutor - /wb/WebTutor - /wb/ /wb/ /wb/ Аванта xDL Redclass - sdt/static/welcome.htmRedclass - sdt/static/welcome.htmhttp://sdt.redlab.ru/ sdt/static/welcome.htmhttp://sdt.redlab.ru/ sdt/static/welcome.htm WebClass - ruWebClass - ruwww.webclass.net. ruwww.webclass.net. ru Зарубежные:Зарубежные: Blackboard - board.comhttp:// board.com IBM Lotus LearningSpace - htt p:// p:// WebCT - mhttp:// m Its learning –

© Alexey N. Kostikov АС ДО «ДОЦЕНТ» Состав АС ДО «ДОЦЕНТ» «Администратор», «Куратор», Автоматизированные рабочие места: «Администратор», «Куратор», «Преподаватель», «Слушатель», «Преподаватель», «Слушатель», обеспечивающие процесс функционирования виртуального учебного центра. Все АРМы реализованы в виде интернет-приложений. Централизованная база данных, содержащая интегрированную информацию о ходе учебного процесса и позволяющая вести учет и статистику, формировать не обходимые формы отчетности. Инструментальные средства для разработки мультимедийных обучающих курсов и индивидуальных и групповых тестов заданной сложности «Униар Продюсер», «Униар Билдер», «Униар Тьютор». Структура АС ДО «ДОЦЕНТ» В системе Дистанционного обучающего центра функционирует дискусс ионный клуб "Форум ", где слушатели учебной группы могут обмениваться мнениями в режиме off-line. Консультации слушателей преподавателями проводятся в режиме on-line с использованием управляемых преподавателем Chat или Whiteboard, либо в виде телеконференций.

© Alexey N. Kostikov Структура АС ДО «ДОЦЕНТ»

© Alexey N. Kostikov Структура АС ДО «ДОЦЕНТ» Особенности системы: Возможность одновременной работы с одним и тем же обучающим курсом неограниченному числу пользователей. Простота подключения новых обучающих курсов (или их фрагментов), подготовленных в других инструментальных средах. Минимальные системные требования к серверной части АС ДО «ДОЦЕНТ»: IBM/PC - совместимый компьютер, процессор Pentium IV 2000 МГЦ и выше. RAM МB. HDD GB, OS - Microsoft Windows 2000 Server/2003 Server, Microsoft SQL 2000 Server. Минимальные системные требования к компьютерам персонала и слушателей: IBM/PC - совместимый компьютер. Процессор Pentium III 500 МГЦ и выше. RAM Мб. CD-ROM OS - Microsoft Windows 2000 Professional (Microsoft Windows XP Home/Professional), Microsoft Office 2000, Internet Explorer 6.0.

© Alexey N. Kostikov Рабочий сайт АС ДО «ДОЦЕНТ»

Moodle Основан на веб-платформе Open Source Более зарегистрированных пользователей (скачавших систему) Перведен на 61 язык Распространяется под лицензией GPL Имеет модульную архитектуру

Возможности Moodle: курсы Встроенный WYSIWYG редактор материалов 3 способа представления курса –Календарный план (удобен для поддержки смешанной формы обучения); –Форум (удобен для коллаборативного обучения); –Структура (удобен для самостоятельного обучения); Фильтры – преобразуют текст веб-документов на уровне системы: –Автоссылки –Математические формулы –Текст на нескольких языках –Внедрение медиаобъектов Реализовано воспроизведение пакетов SCORM (импортируются как ресурс курса Moodle)

Возможности Moodle: Элементы курса Голосование –Отчетность до пользователя, графическая интерпретация Форум –Различные типы: для преподавателей, общие, новости, одно сообщение на пользователя Журнал –Личные коммуникации между преподавателем и студентом Ресурсы –Любой электронный контент, внутренние и внешние ссылки Чат Тестирования –Ограничения, перемешивание, 8 типов вопросов Семинар –Оценка работы одногруппниками с комментарием преподавателя Исследование –Интерфейс препятствует созданию незавершенных тестиров аний

Возможности Moodle: пользователи Встроенные роли: Администратор, Создатель курсов, Преподаватель, Студент Поддерживается авторизация через каталог LDAP, любую БД Пакетное добавление пользователей из файла CSV Авторегистрация студентов Гостевой доступ к курсам, доступ с ключом Персональные профили

Возможности Moodle: разные Отчетность –Сводная отчетность по оценкам за все модули курса –Полный журнал действий пользователя с аналитикой (до страницы) Автоуведомления по –Копии сообщений с форума –Комментарии преподавателя Настройка портала –Управление выводом различных информационных модулей –Изменение цветовой схемы

Проектирование сценариев обучения Спецификация IMS Learning Design –Универсальный язык описания педагогик –Не навязывает определенную педагогику (подходит для описания любой педагогической модели) –Построена на основе языка EML (Educational Modeling Language), разработанного Open Universiteit Nederlands –Завтрашний день e-learning

Преимущества LD - Обеспечивает переносимость не только контента, но и эффективной педагогической практики; - Основывается на педагогике социального конструктивизма; - Подходит не только для полностью дистанционного, но и для смешанного обучения; Курс: Пробный курс ЦНТИ 23 декабря 2011 года МИЭМП предлагает: дистанционное обучение, второе высшее, об учение через интернет, eLearning