Алгоритм создания и структура ИПР ребенка с ОВЗ в условиях ОУ Билле А.В., ст. преподаватель ХАКИРОиПК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания программы ИПМСПС в Канской специальной общеобразовательной школе – интернат VIII вида уч. год.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сибирский Бреусова Н.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ психолого-педагогического сопровождения и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ в условиях массовой общеобразовательной организации Москва,
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Транксрипт:

Алгоритм создания и структура ИПР ребенка с ОВЗ в условиях ОУ Билле А.В., ст. преподаватель ХАКИРОиПК

Модель сопровождения Комплексная диагностика Задача 1 Успешная социальная Интеграция и адаптация детей с ОВЗ Задача 4 Задача 3 Задача 2 ИПМСПС

Индивидуальное психолого – медико-социально - педагогическое сопровождение обучающихся. ИПМСПС Административнаяслужба Служба узких специалистов специалистовСлужбапедагогическойподдержки Учитель Воспитатель Директор, заместителидиректора ВедущиеспециалистыПМПк ПсихологДефектолог СоциальныйпедагогЛогопеды Врач – педиатр педиатрВрач-психиатр

Структурные компоненты ИПР: обозначение направления коррекционно-развивающей работы; задачи, которые ставятся в рамках данного направления; методы и приемы, формы работы, с помощью которых данные задачи могут быть реализованы; специалист, который является ведущим в данном направлении и другие специалисты, родители; сроки, в течение которых данную задачу предполагается разрешить; результаты реализации поставленной задачи.

Индивидуальная программа развития ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Ф. И.О. Дата рождения: __________ Диагноз: ___________________ Дата: ______________________ Социально – средовые условия Психологическое обследование и сопровождение Логопедическое обследование и сопровождение Педагогическое обследование и сопровождение Медицинская диагностика и сопровождение Дефектологическая диагностика и сопровождение

Цели Задачи НаправленияФормы, Методы, приемы Ответс твенны й Сроки реализации, результат Нача ло уч.г. Сер еди на уч.г. Кон ец уч.г. Форма индивидуальной программы развития ребенка: Фамилия, имя ребенка ______________________ _______ Дата рождения____________ _________________________________

Этапы создания индивидуальной программы развития ребенка. Цель предварительного этапа работы – сбор информации о ребенке. Методы и приемы: изучение документов, личных дел; знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка; изучение социума (внешкольных связей) ребенка; Цель диагностического этапа: - изучение эмоционально-личностных особенностей ребенка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития. Цель коррекционно-развивающего этапа: - улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации, своевременная организация лечебно-оздоровительных мероприятий. Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся в школе-интернате, адаптации ребенка, коррекционно- развивающей работы.

Диагностика уровня сформированности компонентов, определяющих уровень развития высших психических функций н к н к н к н к н к н к н к н к н к 1 кл 2 кл 3 кл 4 кл 5кл 6кл Средний Низкий Высокий