Выполнили : студент 1- го курса ИРБиС СГТУ Шитиков Дмитрий, Студент 3- го курса Катайкин Валерий, Студентка 3 курса Батаева Эльмира Руководитель : доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Advertisements

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ТУРИЗМ» ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Лекция 2 Туристская индустрия – это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного,
Туристический потенциал Новогрудской культурно-туристской зоны Выполнила: Студентка 5 курса Слива Н.П. Научный руководитель: К.г.н., доцент Решетников.
Тема « География туризма на Крымском полуострове» Выполнила : Терентюк Светлана.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
География туризма Предмет по выбору для учащихся классов Курс ведет Людмила Сапронкина.
Тема 2. Формы, виды и разновидности туризма. Факторы развития туризма.
История развития экскурсионного дела в России. Тема развития туристско- экскурсионной деятельности актуальна на сегодняшний день. Наша деятельность направлена.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома. Анатоль Франс.
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» Факультет переподготовки и повышения квалификации кадров «Школа туризма.
Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме Работу выполнил студент группы БТРз(Э)-401 Мамонова М. В. Проверил: ст. пр. Коровина Н.
Тема 3. Формирование рынка услуг. Особенности рынка услуг. Услуга – это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые.
Выполнили: Матвеева О. Кандикова А. Карасева Е. Семенова А.
Тема 3 Основные сегменты индустрии туризма Основы туризма Специальности Туризм и Гостиничное дело Институт сервиса, моды и дизайна.
Специальность Туризм Квалификация: специалист по туризму Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 2 года 10 месяцев на базе основного.
География туризма Введение Предмет по выбору Людмила Сапронкина ТРЛ, 2009.
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРБЮРО И ОРГАНИЗАТОРОВ ПУТЕШЕСТВИЙ. Создатель курса Сергеева Елена Анатольевна Сергеева Елена Анатольевна старший преподаватель кафедры менеджмента.
Транксрипт:

Выполнили : студент 1- го курса ИРБиС СГТУ Шитиков Дмитрий, Студент 3- го курса Катайкин Валерий, Студентка 3 курса Батаева Эльмира Руководитель : доцент кафедры м. л. Кузнецова Инна Викторовна, ст. преподаватель Жаркова Т. В.

Международный туризм играет все более заметную роль в мировой экономике. Начало нового тысячелетия было отмечено не только подъемом международного туристского движения, но и появлением новых тенденций в развитии данной отрасли

Актуальность работы заключается в том, что сфера санаторно - курортной отрасли в туризме все больше начинает развиваться и получать внимание от туристов. Туристы не только хотят отдыхать, но и одновременно поправлять свое здоровье.

Целью данной работы является : изучить возможности и перспективы развития лечебно - оздоровительного туризма в Саратовской области.

1. Дать характеристику курортному делу в целом. 2. Изучить особенности и виды лечебно - оздоровительного туризма. 3. Проанализировать рекреационно - оздоровительные ресурсы. 4. Проанализировать состояние санаторно - курортного дела в Саратове.

Результатом деятельности отрасли туризма, как и любой другой, является продукт, который производится для удовлетворения потребностей, т. е. потребления.

В Законе РФ « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации " туристский продукт определяется, как «... право на тур, предназначенное для реализации туристу », а тур, как «... поездка, сопровождающаяся комплексом услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия »

Таким образом, туристский продукт целенаправленная совокупность услуг, работ и иных товаров, материальных и нематериальных объектов, необходимая и достаточная для удовлетворения потребностей туристов, отвечающая целям туризма и предлагаемая к реализации, а также предоставляемая туристу.

1. Тур, комплексная туристская услуга. Тур, предлагаемый фирмами, туроператорами может быть продан потребителю для личного пользования, а также оптовым покупателям для извлечения экономической выгоды. Тур, предлагаемый к продаже в розницу, продается в соответствии с установленными фирмами правилами продаж туристских путевок.

2. Отдельные туристские услуги, к которым можно отнести : транспортные услуги, услуги по размещению, оформлению заграничных паспортов и виз стран пребывания, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и многое другое.

3. Товары туристского назначения, включая различного рода информационные материалы ( каталоги, справочники, карты, словари, путеводители, сувенирная продукция и т. д.), которые необходимы туристу и путешественнику в стране пребывания.

Понятие « услуга » включает в себя : – обслуживание, т. е. взаимодействие потребителя и исполнителя ; – непосредственно процесс оказания услуги, т. е. процесс выполнения определенной работы исполнителем ; – результат этих действий в виде « преобразованной продукции » или « результата услуги ».

Предлагаемые в туризме услуги, как правило, разделены территориально.

Таким образом, тур как экономическая категория должен отвечать следующим требованиям : – быть объективным явлением, в основе которого лежит ограниченность туристских ресурсов ; – выражать отношения между туристской организацией и ее клиентами по производству, формированию, продвижению и реализации туристских услуг ; – иметь активное, стимулирующее начало, быть побудительным мотивом как для туристского предприятия, так и для его клиентов ; – в его формировании должны участвовать как объективные, так и субъективные факторы ; – обладать потребительной и меновой стоимостью, т. е. быть товаром.

Формирование российского туристского рынка началось с 1990 г. Одновременно шло три процесса :

Отдых в курортных местах России и Украины

познавательный туризм в культурно - исторические центры

экологический туризм, сафари - туры

речные круизы

В марте 2006 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка туристических услуг. По оценкам специалистов агентства, можно выделить несколько основных тенденций, характеризующих современное состояние туристического рынка России.

Таким образом можно сказать что рынок туристических услуг в России очень не равномерен в развитии и зависит в первую очередь от места расположения туристического агенства. Это влияет как на развитие тур рынка в Регионе России и за рубежом.

Санаторий сокол

Светлана

Синяя птица

Октябрьское ущелье

Металист

Волжские дали

Зоря

Нефтянник

Слово

На территории Саратовской области функционируют три крупных оздоровительных комплекса : « Волжские дали », « Синяя птица » и санаторий « Светлана ».

Оздоровительный комплекс « Волжские дали ».

Оздоровительный комплекс « Синяя птица ».

Санаторий « Светлана ».

Саратовская область располагает природно - климатическими ресурсами, разнообразие которых представляет собой особую ценность и уникальность.