Теория решения изобретательских задач в развитии интеллектуальных умений студентов колледжа при обучении экологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебник биологии как средство развития системного мышления школьников Азизова И. Ю., доцент кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ им. А.И.
Advertisements

Воспитатель: Пырина Анна Ивановна. Основополагающая идея ТРИЗ заключается в том, что мир устроен системно. Система - это совокупность связанных между.
Определение ТРИЗ Теория решения изобретательских задач – конструктивная методология генерации эффективных идей и разрешения проблем на основе моделей.
Сообщество, экосистема, биогеоценоз урок биологии в 9 классе МКОУ «Новолисинская СОШ»
« Круги Луллия» как метод ТРИЗ-технологии в логопедической работе Карташева Е.А.
На основе системного оператора удобно строить проекты, т. к. все составные части видны как на ладони и легко построить цепочку деятельности по теме проекта.
Тема: Структура экосистем Балакина Т.Н. Учитель биологии МОУ ВСШ 2 г. Советская Гавань 2011год.
Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме. 1. Понятие о биоценозе, биогеоценозе и экосистеме 2.Структура биогеоценозов (экосистем)3. Экологические.
Тема : « Структура экосистем » План. I. Экосистема, биогеоценоз, определение, свойства. II. Структура экосистем.
Экологические факторы и их виды практикум по предмету «Общая биология с основами экологии»
Отчет об учебной практике «Полевая практика» по ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования выполнили студенты 1 В и 2 А курса
Уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать,
Природное сообщество - это группа животных, растений, микроорганизмов, адаптированных к условиям существования на данной территории, оказывающих непрерывное.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
РАЗНООБРАЗИЕ ЭКОСИСТЕМ Светловская Мария ученица 11-А класса.
«Использование приемов ТРИЗ в начальной школе». ТРИЗ теория решения изобретательских задач, начатая Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Особенность ТРИЗ-педагогики.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Профессор Егоров В. В. Лекция 1. Экологическая химия. Тема : Основные понятия и концепции экологии.
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
ТРИЗ для начальной школы Ведущий вебинара: Васецкая Екатерина Николаевна, специалист отдела дистанционных мероприятий ЦДО «Снейл»
Транксрипт:

Теория решения изобретательских задач в развитии интеллектуальных умений студентов колледжа при обучении экологии

Генрих Саулович Альтшуллер ( ) Создатель теории решения изобретательских задач ( ТРИЗ )

Общая теория систем -система -системный подход -функция

Объединение подсистемы в систему ПС 1 Растительное сообщество ПС 2 Животное сообщество С Биоценоз ПС 3 Сообщество микроорганизмов Определение надсистемы для указанной системы НС 1 Биоценоз С Фитоценоз НС 2 Биогеоценоз НС 3 Биосфера

Определение свойств указанной системы СвС1 Зависимость от внешней температуры С температура почвы СвС2 Стабильность Построение компонентной цепочки к системе «эдафические факторы»: ННС экологические факторы НС абиотические факторы С эдафические факторы ПС химические факторы почвы ППС солевой режим почвы

Эвтрофикация озера в виде девятиэкранной модели (прошлое- настоящее-будущее), в которой «надводные растения» - система Надводные растения Экосистема зарастающего озера Экосистема болотаЭкосистема озера Куртина черноольшанника ЭлодеяКамышОльха черная Придонные растения Преобразование надсистем во времени Смена подсистем во времени Смена систем во времени

Приемы ТРИЗ: 1) развитие понятия системы и навыков системного преобразования объектов: - определение системы, а также под- и надсистемы; - определение функций и свойств системы, под-, надсистемы; - построение системного оператора; 2) прием преодоления инерции мышления: игра «Да-нетка»; 3) построение компонентной цепочки; 4) построение генетической оси

Благодарю за внимание! Колоцей Е.В., магистрант факультета биологии РГПУ им. А.И. Герцена, преподаватель СПбГБОУ СПО «Петровский колледж»