ЭБС в оценках и мнениях специалистов и пользователей Научной библиотеки ТГМУ Чарыкова Н.Ф., Сазонова Е.В. 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭБС – альтернатива традиционному учебному фонду вузовской библиотеки? Плюсы и минусы. Директор библиотеки филиала ДВФУ в г. Уссурийске Соловьёва Е.Д.
Advertisements

Практический опыт продвижения электронных ресурсов в вузовской среде Российский университет дружбы народов (На примере РУДН) Лотова Елена Юрьевна, Фомичева.
Использование ресурсов ЭБС НГТУ в учебном процессе Евгения Борисовна Контарёва, заведующая отделом электронных ресурсов, Научная библиотека НГТУ.
Электронные ресурсы для высшей школы 16 марта 2011 г. Санкт-Петербург Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена фундаментальная.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный технический университет»
Значение ЭБС в образовании. Подготовил: Студент ДКИ-3\Подолякин Н.Д.
Издательство «ЮРАЙТ» АССОРТИМЕНТ КАЧЕСТВО РАЗВИТИЕ 900 грифованных учебников по различным направлениям для подготовки бакалавров и магистров Ведущие научные.
«Каждый обучающийся должен быть обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной.
Задача издательства «ЮРАЙТ» - предоставить преподавателям и учащимся качественный образовательный контент КАЧЕСТВО Ведущие научные школы (МГУ, СПбГУ,
Проблемы агрегации русскоязычного научного и образовательного контента Дегтярев М.В. Генеральный директор.
КУЗЬМИЧЕВА АННА ЛЕОНИДОВНА ОПЫТ ВЫБОРА ЭБС БИБЛИОТЕКОЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТА – УНПК.
Электронная библиотека издательства «ЛАНЬ» предоставляет Мурманскому государственному техническому университету тестовый доступ к тематическим пакетам.
Об обеспечении образовательного процесса электронно-библиотечной системой в вузе.
Электронная библиотека издательства «ЛАНЬ» предоставляет университету тестовый доступ к тематическим пакетам своей электронно- библиотечной системы (срок.
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ КОМПАНИЯ «КНОРУС»
Библиотеки и издательства в новой медийной среде Книгообеспеченность в библиотеке образовательного учреждения с Электронно-библиотечной системой «Университетская.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
LOGO Библиотека регионального вуза в условиях информационного общества: проблемы и перспективы Библиотека регионального вуза в условиях информационного.
ЭБС Biblioclub.ru Адрес для работы:
«Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять И почитать!» Опыт использования ЭБС IPRbooks в Герценовском университете Светлана Александровна Морозова,
Транксрипт:

ЭБС в оценках и мнениях специалистов и пользователей Научной библиотеки ТГМУ Чарыкова Н.Ф., Сазонова Е.В г.

ЭБС «Консультант студента»: критерии выбора 1) соответствие содержания Системы образовательным стандартам по специальностям группы «Здравоохранение» (т. е. Система содержит издания по основным изучаемым в медицинских вузах дисциплинам); 2) период издания литературы (для «Консультанта студента» характерна новизна ресурсов, система регулярно пополняется новыми изданиями); 3) наличие регистрации в Роспатенте (все издания «Консультанта студента» используются на условиях строгого соблюдения законодательства об авторском праве); 4) возможность круглосуточного удалённого доступа в систему (студенты могут работать с ресурсами Системы, находясь вне стен вуза); 5) доступ к статистике использования материалов ЭБС (имеется возможность формирования статистических отчетов по количеству пользователей, по количеству просмотренных книг).

Приказ Рособрнадзора от N 1953

Из 400 названий литературы: ГЭОТАР-Медиа – 337 Медицина – 39 Спецлит – 19 Литтера – 3 Менеджер здравоохранения – 2

Задачи рабочей группы Изучить материалы агрегаторов, библиотек, предлагающие анализ действующих ЭБС. Запросить тестовые доступы. Привлечь к тестированию специалистов кафедр. Сделать выбор.

Из печатных документов для изучения выбрали: Доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям: «Электронно-библиотечные системы России» 2011г. Материалы дискуссий в информационно- аналитическом журнале «Университетская книга»: Агрегаторы и вузы: аспекты взаимодействия, ЭБС: есть ли альтернатива. «Зачем драматизировать ситуацию». Переживут ли издатели нашествие ЭБС.

Тестовые доступы к ЭБС

Сравнение технических и организационных параметров ЭБС Сравниваемые параметрыНаименование ЭБС Лань Универ. б-ка online IPR books Консультант студента Поисковая системаЕсть Поиск по текстуЕсть Навигация по содержаниюНет Есть Создание личного кабинетаЕсть Печать текста Ограничена 10% текста ПостраничнаяОграниченаПостраничная Копирование текста Ограничена 10% текста ПостраничноеОграниченоПостраничное Просмотр статистикиНетЕсть Сервисные возможностиХорошие Расчет книгообеспеченностиНетПримитивныйНет Наличие медицинской коллекцииНетНебольшая Большая Условия подписки Тематические коллекции Базовая коллекция, тематические Базовая ДоступOnlineOnline, сетевой Online, коллективный Интеграция ЭБС в собственный контент книгНетЕстьНет Создание электронной биб-ки вузовских изданий на платформе ЭБС Нет ЕстьНет

«Я думаю, что мы сейчас находимся посредине процесса становления, потому что в целом ЭБС пока не удовлетворяет тому замыслу, ради которого создается, прежде всего, в плане ассортимента. На сегодняшний момент речь идет лишь о четверти того ассортимента (в лучшем случае), который ждут вузы, и во многом это пока замыкается на издательствах, которые еще не верят в будущее и не довольны финансовыми показателями от работы с ЭБС». Костюк К.Н.

Продвижение ЭБС в вузе Работа с деканами. Работа с кафедрами. Обучение на занятиях по «Основам информационной культуры» Информирование в подразделениях библиотеки, на сайте вуза.

Встреча с агрегаторами ресурсов

Семинары-тренинги для ППС

Респонденты

Предпочтения респондентов

С какой книгой предпочитаете работать: печатной или электронной ?

Устраивает ли вас наполнение ЭБС «Консультант студента» ?

Необходим ли вам постоянный доступ к ресурсу ?

Ваше мнение о качестве ресурсов, о необходимости их приобретения Ответы преподавателей : Очень необходимо для преподавания на современном уровне. Они жизненно необходимы. Необходимо приобретать, но не в ущерб печатным источникам. Необходимо и то, и другое. Необходимо приучать всех. Преподаватель должен пропагандировать, т.к. современный студент ищет информацию в Интернет. Необходимы, но по возможности разных издательств.

Ваше мнение о качестве ресурсов, о необходимости их приобретения Ответы студентов: Качество среднее, а приобретать необходимо для более углубленного изучения учебного материала. Необходимо увеличение представленных дисциплин и книг. Ресурс необходим, но менее значим, чем печатный материал (Учебник). Ресурс требует дополнений новых современных книг и расширения параметров поиска. Цена завышена. В библиотеке некоторых учебников малое количество – не хватает. Отличные ресурсы, всем рекомендую, но я по старинке буду пользоваться печатной литературой. Неудобно копировать постранично. Поиск не всегда удобен. Хотелось бы, чтобы можно было полностью учебник скачивать на свой носитель. Электронная библиотека – достижение для вуза. Занятия по использованию необходимы. Узнал. Буду пользоваться. Мне все равно на эти ресурсы.

«Честно говоря, я не верю тем, кто говорит, что статистика использования электронных ресурсов в нашей стране хорошая. Реально она плохая. В первую очередь, это связано с отсутствием опыта, понимания того, как использовать ЭБС. В тех вузах, где опыт использования ЭБС и электронных ресурсов имеется, там и статистика лучше. Но в основном преподаватели не рекомендуют своим студентам использовать электронные ресурсы…» Ельский Ю.М.

Причины редкого обращения к ЭБС Небольшой опыт использования ЭБС. Отсутствие мотивации работы с ЭБС у преподавательского корпуса и у студентов. Наличие достаточно хорошей обеспеченности печатными документами по большинству дисциплин медицинских специальностей. Отсутствие в ЭБС литературы профильных издательств. Наличие на кафедрах собственных ресурсов, которые включают полнотекстовые учебники, учебные пособия, презентации лекций, методические материалы и разного рода раздаточные материалы. Технические несовершенства систем (долго загружаются или вообще не открываются, текст документа теряется среди картинок главной страницы, копирование постраничное, форматы ресурсов разные). Технические несовершенства библиотеки (доступ к электронным ресурсам по разным паролям и логинам).

По результатам внутреннего исследования Государственного университета управления (ГУУ): «50% студентов приходят в библиотеку за комплектами бумажных учебников, 60% пользуются ресурсами сети, 30% - ресурсами ЭБС». Приведенную статистику подтверждает и Е.В. Линдеман, заместитель генерального директора ГПНТБ России: «Как ни странно, читатели в основном хотят работать с бумажной книгой, мы за прошлый год получили 78% запросов на бумажную литературу. Около 30% готовы работать с электронными изданиями, но обращаются к ним тогда, когда нет бумажной версии».

Количество учебников, встречающихся в учебных планах вузов одновременно

Анализ стоимости ЭБС Стоимость 120 книг в печатном виде (обеспеченность 18%) – около 3,05 млн. руб. Стоимость доступа к электронным копиям тех же 120 книг (обеспеченность 18 %) на полгода – 1,095 млн. руб. Доступ к электронной копии книги на полгода стоил 36% от цены печатной книги.