МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О РГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА. Ф ОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Он может.
Advertisements

Классный час как основной элемент системы работы классного руководителя КЛАССНЫЙ ЧАС И ЕГО РОЛЬ В ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ.
Технология подготовки и проведения классного часа.
Что такое классный час?. Классный час выполняет следующие воспитательные функции : просветительскую ориентирующую направляющую направляющую.
Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года -2015» Конкурсное мероприятие РАЗГОВОР С УЧАЩИМИСЯ.
Методические рекомендации классным руководителям СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЧАСА Подготовила заместитель.
Технология подготовки и проведения классного часа: методы и приемы, алгоритм подготовки, структура. Технология подготовки и проведения классного часа:
«Классный час в системе работы классного руководителя» презентацию подготовила Зам. Директора по ВР Храмцова И.А.
Формы и методы проведения классного часа. Выполнила: учитель географии Ковалёва Л.В.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Типы и формы классных часов Автор: Говыжа Е.Ю., учитель математики.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССНОГО ЧАСА Классный час- это форма воспитательной работы классного руководителя, при которой ученики принимают участие в специально организованной.
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
«Педагогическое мероприятие с родителями» демонстрирует практический опыт взаимодействия с родителями. Форма проведения – родительское собрание.
Транксрипт:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО проведению ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ часов

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ час - это организованная ориентацион- ная деятельность, способству- ющая формированию у уча- щихся системы отношений к окружающему миру, соответ- ствующей гражданской пози- ции.

Воспитательные функции классного часа: 1. Просветительная - расширяет круг знаний учащихся. Объектом рассмотрения может стать любое явление жизни, которое обращает на себя внимание всякого образованного человека, внимательно следующего за жизнью общества, улавливающего тенденции его развития. 1. Просветительная - расширяет круг знаний учащихся. Объектом рассмотрения может стать любое явление жизни, которое обращает на себя внимание всякого образованного человека, внимательно следующего за жизнью общества, улавливающего тенденции его развития. 2. Ориентирующая - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности к выработке критериев материальных и духовных ценностей. 2. Ориентирующая - формирование у учащихся определенных отношений к объектам окружающей действительности к выработке критериев материальных и духовных ценностей. 3. Направляющая - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, на их поведение, на постановку жизненных целей и реализацию этих целей. 3. Направляющая - помогает переводить разговор о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся, на их поведение, на постановку жизненных целей и реализацию этих целей.

Воспитательные цели: формирование запланированного, точно определенного отношения к какому-то явлению, объекту мира (Это может быть: воспитание патриотизма, высоких нравственных качеств, познавательных интересов и др.).

Задача ВОСПИТАТЕЛЬНОГО часа: это тот результат, который планирует получить и получает учитель на данный момент. Это ступенька в общем движении к цели.

Структура ВОСПИТАТЕЛЬНОГО часа: Вступительная часть - мобилизовать внимание учащихся. обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме классного часа: определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, в развитии общества. Вступительная часть - мобилизовать внимание учащихся. обеспечить достаточно серьезное и уважительное отношение к теме классного часа: определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, в развитии общества. Основная (содержательная) часть определяется воспитательной задачей классного часа. Основная (содержательная) часть определяется воспитательной задачей классного часа. Заключительная часть - подведение итогов. Заключительная часть - подведение итогов.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КУРАТОРСКОГО (ВОСПИТАТЕЛЬНОГО) ЧАСА 1.Содержание кураторских часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок - к развернутым суждениям. 1.Содержание кураторских часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок - к развернутым суждениям. 2. В процессе обсуждения поставленных вопросов преподаватель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с учащимися и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы, 2. В процессе обсуждения поставленных вопросов преподаватель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с учащимися и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы, 3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении Т особенно через минут, использовать активное воздействующие средства (интересный подход по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная «мозговая атака», музыкальная пауза) (или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность. 3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении Т особенно через минут, использовать активное воздействующие средства (интересный подход по содержанию материал, постановка острого вопроса, коллективная «мозговая атака», музыкальная пауза) (или сменить вид деятельности, подготовить сюрприз, приятную неожиданность.

4.Очень важен тон преподавателя, его доброжелательность. Нельзя допускать сентенций и назидательности - это верный способ выработать отношение, обратное желаемому. 4.Очень важен тон преподавателя, его доброжелательность. Нельзя допускать сентенций и назидательности - это верный способ выработать отношение, обратное желаемому. 5. Во время кураторского часа надо предложить учащимся самим выбрать себе удобное место и приятного соседа. 5. Во время кураторского часа надо предложить учащимся самим выбрать себе удобное место и приятного соседа. 6. Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении кураторского часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах. Традиционный порядок приучает учащихся к культуре группового общения. Могут быть коллективно выработаны определенные поведенческие нормы на кураторском часе 6. Постепенно необходимо накапливать традиции в проведении кураторского часа. Ими может стать соблюдение привычной тишины, внимание к говорящему, создание благоприятной для высказывания обстановки, предупреждение шума, криков, обидных реплик при спорах. Традиционный порядок приучает учащихся к культуре группового общения. Могут быть коллективно выработаны определенные поведенческие нормы на кураторском часе

Например: уважительное отношение к любому выступающему; уважительное отношение к любому выступающему; поднятая рука - единственный способ сообщить о своем желании выступить; право на любой вопрос, который можно задать на кураторском часе, поднятая рука - единственный способ сообщить о своем желании выступить; право на любой вопрос, который можно задать на кураторском часе, отсутствие права на насмешку над задающим вопрос и над самим вопросом; отсутствие права на насмешку над задающим вопрос и над самим вопросом; максимальная искренность и связанное с ней право учащихся на молчание, когда нет желания говорить; максимальная искренность и связанное с ней право учащихся на молчание, когда нет желания говорить; в тишине и только в тишине можно думать, говорить, слушать в тишине и только в тишине можно думать, говорить, слушать