Внимание! Внимание! Ребята 5-8 классов, все кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня! Вчера в школу пришло загадочное письмо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А) сведения об объектах окружающего мира; Б) наука пользования компьютером; В) наука о приемах работы с информацией; Г) сведения об устройствах компьютера;
Advertisements

Поиск слагаемых успеха. Секретное письмо «О, почтеннейшие юные физики! Я познал истину и хочу поделиться с Вами. Если Вы будете обладать этим, то станете.
Игра «Единички – Нолики» Составила: Окулова С.В. Правила игры: В игре принимают две команды. Отличительными знаками команд на табло будут знаки 1 и 0.
Вводный урок Тема : Информатика, информация, компьютер.
Найдите наиболее точный ответ : Информация - это … 1) параграф в учебнике ; 2) записи в блокноте ; 3) сведения об окружающем нас мире ; 4) документальный.
Prezentacii.com Ребята! Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели, покажите и назовите составные части и принадлежности компьютера.
Турнир знатоков информатики Внеклассное мероприятие «Кто владеет информацией, тот владеет миром!»
ВВЕДИТЕ ФАМИЛИЮ Выполните щелчок левой кнопкой мыши по кнопке для перехода на следующий вопрос.
Урок-игра по информатике «ИНФОГРАД»
Электронный учебник по теме «Действия с информацией»
Ввод и сохранение текста. Что такое текст? Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс.
Я всезнающий компьютер. Могу выполнять любую работу и даже угадывать ваши мысли. Хотите проверить? Загадайте любое из моих устройств, нарисованных на этой.
Ребята, сегодня вы познакомитесь с «игрушечной» машиной, которой в реальной жизни нет, но ее можно построить. Изобрел эту машину более 70-ти лет назад.
Внеклассное мероприятие «Информатика – это интересно" 5 классы 26 января 2009 г.
Вопрос 1: Какое устройство предназначено для обработки информации? Выберите один из вариантов ответа: 1.Сканер 2.Принтер 3.Монитор 4.Клавиатура 5.Процессор.
Компьютер позволяет человеку работать с информацией различного вида. С помощью такого инструмента, как компьютер, можно создавать и редактировать тексты.
Путешествие в «Компьютерознайку». Компьютерознайка Улица Анаграмма Переулок «Транслятор» Улица Соединялка Улица Сканвордов Улица «Разгадай ребус» Улица.
Интерактивная игра по информатике поможет вам в интересной форме проверить свои знания: Внимательно прочитайте задание; В специальное поле введите ответ.
Транксрипт:

Внимание! Внимание! Ребята 5-8 классов, все кто любит поиск, головоломные приключения, внимательно слушайте меня! Вчера в школу пришло загадочное письмо. От кого? Пока секрет! Вот что в нём написано: «О почтеннейшие юные информатики! В вашей школе мною спрятан ценнейший напиток. Человек, который отведает хотя бы глоток его, станет надолго бодрым и энергичным. Я дарю вам этот напиток, но его нужно найти. Путь поиска подскажут вам ответы на поставленные перед вами задачи. Каждое задание будет храниться у учителя информатики. Получить каждое последующее задание вы сможете, выполнив правильно предыдущее. Добропорядочные люди будут оценивать каждое выполненное вами задание. Команда, набравшая большее количество баллов получит в подарок – напиток бодрости и море похвал. Чем лучше вы будете выполнять мои задания, тем быстрее вы узнаете, где хранится напиток бодрости. Не бойтесь трудностей, мои юные друзья! Вперёд! Да помогут вам ваши знания по информатике и смекалка!»

ЗАДАНИЕ 1 Ответьте на 5 предложенных ниже вопросов и возьмите из каждого слова-ответа указанные мною буквы. Из них вы составите слово – пароль. С паролем обратитесь к учителю информатики, который ответит вам словами: «Вам очень нужна» и передаст новый конверт 2» ВОПРОСЫ 1.Клавишное устройство, предназначенное для ввода в компьютер данных (чисел, текстов) и команд, предписывающих компьютеру выполнение определённых действий. Возьмите из ответа 8 букву. 2. Устройство для обмена данными между удалёнными компьютерами через телефонную сеть. Возьмите из ответа 3 букву. 3. Устройство, предназначенное для ввода в компьютер графической информации (картинок, рисунков и т.п.) Возьмите из ответа 3 букву. 4. Устройство для длительного хранения информации, находящееся в системном блоке. Возьмите из ответа 4 букву. 5.Название стандартного гибкого диска, имеющего ёмкость 1,44 Мбайт. Возьмите из ответа 7 букву.

ЗАДАНИЕ 2 Дорогие друзья! Следующий конкурс называется «Шифровка». Каждая команда получает пожелание, зашифрованное одним из известных способов шифрования информации с помощью трафаретов. Нужно расшифровать послание и обратиться с результатом к учителю информатики. На это он должен ответить вам «ценнейшие качества» и выдать конверт 3. Задание командам (Двоичный код букв прилагается)

ЗАДАНИЕ 3 О, почтенные! Я думаю, что вам не составит особого труда выполнить на компьютере следующее задание: НАВЕДИТЕ ПОРЯДОК! (необходимо навести порядок действий в следующих алгоритмах)

ЗАДАНИЕ 4 Конкурс «Передай информацию» Дорогие друзья! Внимательно читайте главное условие конкурса: Информацию можно передавать только жестами и мимикой, а также с применение нечленораздельных звуков!

ЗАДАНИЕ 5 Почтеннейшие информатики! Вы, наверное, согласитесь, что современный словарь информатики сильно замусорен словами иностранного происхождения. Например: опция, интерфейс, драйвер, дисплей, процессор и т.п. Предлагаю вам разработать оригинальный понятийный аппарат, который нагляден, образен и легко доступен для понимания. Вам предлагаются названия технических устройств компьютера. Вы должны определить, что это за устройства. СЧИТАЛО – ЗАПОМИНАЛО – ЖЕВАЛО – КАЗАЛО – КРУТИЛО – ЗАПОМИНАЛО – МОРГАЛО – НАЖИМАЛО – РИСОВАЛО – ЗАВИСАЛО -

ЗАДАНИЕ 6 Дорогие ребята, найдите результат алгоритма. Для этого вы должны выполнить счёт по блок – схеме для числа (значения X) 54.

КОНКУРС КАПИТАНОВ 1.Верно ли, что информация – это сведения об окружающем нас мире? 2.Верно ли, что информацию могут передавать только люди, животные и растения информацию передавать не могут? 3.Верно ли, что следующее предложение отражает одно из свойств информации – достоверность: «Бабочки, мушки, гусеницы, жуки и комары – лучшие друзья садоводов и полеводов? 4.Верно ли, что следующее предложение отражает одно из свойств информации - полноту: «1 февраля 2009 года в 19 часов в Таскаевской средней школе в актовом зале состоится торжественный вечер встречи выпускников» 5. Верно ли, что клавиатура предназначена для ввода в компьютер данных (чисел, текстов) и команд, предписывающих компьютеру выполнять определённые действия?

КОНКУРС КАПИТАНОВ 6. Верно ли, что в базах данных человек хранит фрукты, овощи, зерно, конфеты? 7.Верно ли, что древний человек для передачи информации использовал телефонную связь, радио, компьютерные сети? 8.Верно ли, что монитор предназначен для хранения числовых, текстовых и графических данных? 9. Источниками информации для современного человека являются книги, пресса, радио и телевещание, Интернет, устные сообщения 10. Верно ли, что для быстрого поиска нужного параграфа в учебнике нужно просто перелистывать страницу за страницей?

ЗАДАНИЕ 8 А теперь почтеннейшие, компьютер проверит вашу логику. Каждый школьный предмет развивает вашу логику, но только для информатики - логика – это предмет для изучения. Прочитав высказывание, вы должны постараться сделать из них вывод.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЯ!!! Итак, мы с вами прошли удачно все испытания. Та команда, которая отличилась – должна выполнить последнее задание и узнать, где же находится эликсир бодрости. В этом нам поможет Колобок. Вы просто должны набрать предоставленные вам команды и запустить колобка на выполнение этих команд. (Алгоритм прилагается)

О почтеннейшие! Ваши знания и смекалка привели вас к успеху. Поздравляю с победой! Напиток бодрости перед вами! Старик Хоттабыч.