ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 - 22 ноября 2002 года РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА.
Advertisements

ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года НЕВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ И ОСВОБОЖДЕНИЕ.
Side 1 / Presentasjonsnavn СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (SMS) - ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ Бьорн БО ВГА Норвегии.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года Использование военных аэродромов гражданскими.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
ИКАО семинар-практикум, Москва Добавление G. Инвентаризация съемочных работ Примечания по заполнению разделов I и II 1. Раздел I заполняется.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – 18 – 22 ноября 2002 года ПРОВЕРКИ И ИНСПЕКЦИИ.
Осуществление оценки компетентности авиационного метеорологического персонала. Методы и инструменты.
Права человека. Статья 1. Статья 2. Статья 3. Статья 4.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
В.А.Корчагин, А.Л.Ройзензон Проекты новых нормативных документов для обеспечения внедрения процедур полётов по спутниковой навигационной системе Заседание.
ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ПРИЛОЖЕНИЯ 14 ИКАО.
контроль качества аудита
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТРАСЛЕВОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Г. ЧЕБОКСАРЫ Э Н Е Р Г Е Т И К А Докладчик: Мищенко Татьяна Вячеславна Результаты технической экспертизы представленных.
1. Оформление 2. Содержание 3. Раскрытие несоответствия 4. Интерпретация несоответствия.
1 заседание Комитета по техническому регулированию и технической безопасности г. МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого.
Государственная нормативная база управления безопасностью полетов в Российской Федерации» М.А. Ерусалимский генеральный директор к.т.н, с.н.с ФГУП «Авиапромсервис»
Транксрипт:

ИКАО Семинар-практикум по безопасности полетов на аэродроме Алма-Ата, Казахстан – ноября 2002 года РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 2 Общий обзор (ВВЕДЕНИЕ (ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА (СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ (С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД РУКОВОДСТВОМ? (РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ – «ЖИВОЙ ДОКУМЕНТ» (ДЕЙСТВИЯ ВГА, СВЯЗАННЫЕ С РУКОВОДСТВОМ ПО АЭРОДРОМУ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 3 ВВЕДЕНИЕ Руководство по аэродрому – это документ аэродрома, эквивалентный руководству по производству полетов, используемому авиакомпаниями

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 4 ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА (1) (Наличие руководства по аэродрому является основополагающим условием процесса сертификации (В нем содержатся все необходимые сведения, касающиеся местонахождения аэродрома, его средств, служб, оборудования, эксплуатационных процедур, организации и управления, включая систему обеспечения безопасности

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 5 ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА (2) (Сведения, представленные в руководстве по аэродрому, должны наглядно показывать, что данный аэродром соответствует стандартам и практике сертификации при отсутствии явных недостатков, которые могут отрицательно сказаться на безопасности полетов воздушных судов (Такое руководство представляет собой справочный документ, в котором содержится контрольный перечень подлежащих соблюдению стандартов по сертификации аэродромов и оговаривается уровень обслуживания в контролируемой зоне аэродрома

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 6 ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА (3) (Сведения, представленные в руководстве по аэродрому, дадут возможность ВГА оценить пригодность аэродрома для предполагаемых полетов воздушных судов и сделать вывод относительно способности заявителя быть владельцем сертификационного документа аэродрома (Это руководство представляет собой основной справочник по проведению на месте инспекционных проверок, связанных с выдачей сертификационного документа аэродрома и последующих проверок состояния безопасности

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 7 ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА (4) (Руководство представляет собой справочный документ, согласованный между эксплуатантом аэродрома и ВГА и касающийся стандартов, условий и уровня обслуживания, которые должны обеспечиваться на аэродроме

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 8 ЦЕЛИ РУКОВОДСТВА (5) В нем содержатся все инструкции, информация и указания, необходимые для того, чтобы дирекция аэродрома и эксплуатационный персонал могли выполнять свои обязанности в соответствии с национальными правилами и требованиями самого аэродрома Руководство по аэродрому - это документ, которым аэродромы пользуются для того, чтобы продемонстрировать ведомству гражданской авиации, что эксплуатация аэродрома планируется в соответствии с национальными правилами. Исходя из этого, ВГА оценивает руководство, и такая оценка является одним из критериев, на основании которого ведомство выдает данному аэродрому сертификационный документ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 9 СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ (1) (Унифицированная структура: Упрощает задачи аэродрома Упрощает работу ВГА Упрощает задачи членов персонала в случае смены ими работы (Унифицированное содержание: Все заглавия берутся из документа 9774 В случае неприменимости какой-либо главы к данному аэродрому заглавие этой главы сохраняется в руководстве с пометкой – "к данному аэродрому не применимо"

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 10 СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ (2) (Часть 1Общая, базовая информация (Часть 2Данные о расположении аэродрома (юридическая информация) (Часть 3Данные аэродрома (Часть 4Эксплуатационные процедуры (Часть 5Организация и система обеспечения безопасности аэродрома Руководство не обязательно должно состоять из пяти отдельных томов

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 11 СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ (3) (Небольшой аэродром – все пять частей руководства представлены в одном томе (Аэродром средних размеров – руководство состоит из двух томов (первый том: части 1, 2, 3, 5; второй том: часть 4) (Крупный аэродром Части 1, 2, 3 – в одном томе Часть 5 - отдельный том Часть 4.1 «Безопасность в контролируемой зоне» - отдельный том Часть 4.2 «Общее техническое обслуживание» - отдельный том Часть 4.3 «Электротехнические службы» - отдельный том Часть 4.4 «Спасание и пожаротушение/Аварийные ситуации» - отдельный том

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 12 С ЧЕГО НАЧАТЬ? (1) («Официальные» страницы: Титульный лист Страница для регистрации поправок и исправлений Перечень действующих страниц (Оглавление: Скопируйте заголовки из документа 9774 Начинайте вносить в руководство требуемую информацию

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 13 С ЧЕГО НАЧАТЬ? (2) - Часть 1 (Предназначение руководства по аэродрому и круг охватываемых им вопросов (Требования юридического характера к сертификационному документу аэродрома и руководству по аэродрому, предписанные национальными правилами (Имеющаяся система аэронавигационной информации и процедуры опубликования этой информации (Обязанности эксплуатанта аэродрома В документе 9774 содержатся ответы на многие из этих вопросов, и их надо просто адаптировать к данному аэродрому

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 14 С ЧЕГО НАЧАТЬ? (3) - Часть 2 (Информация юридического характера: Данные о праве собственности Карты объекта Прочая необходимая информация Внесите в руководство уже имеющуюся информацию, и тогда станет ясно, какой информации не достает

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 15 С ЧЕГО НАЧАТЬ? (4) - Часть 3 (Данные аэродрома (новый аэродром): Некоторые данные легко найти, а другие придется подготовить (Данные аэродрома (действующий аэродром): Проверьте даные, опубликованные в АИП: достаточно ли они полные и точные В случае необходимости, внести соответствующие поправки Необходимо наладить тесное взаимодействие с ОВД, CNS, САИ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 16 С ЧЕГО НАЧАТЬ? (5) - Часть 4 (ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (ЭТО СУЩЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ РУКОВОДСТВА (ЗАГОЛОВКИ ПРИВОДЯТСЯ В ДОБАВЛЕНИИ 1 (МНОГИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОЧЕВИДНО, УЖЕ ИМЕЮТСЯ (СОБЕРИТЕ НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРОВЕРЬТЕ ИХ И ДОПОЛНИТЕ (КООРДИНАЦИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 17 Аэродром Местные органы ОрВД Приложение 11 PANS-ATM Местные органы CNS Приложение 10 ИНФРАСТРУКТУРА Техобслу- живание механичес- ких объектов Спасание и пожаро- тушение Техобслу- живание электри- ческих систем ОБЩАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Приложение 14 Местные метеорологи- ческие органы Приложение 3 Авиационная безопасность Приложение 17 Местные органы САИ/аэронавига- ционных карт Приложения 4 и 15 Производство полетов Приложение 6 PANS-OPS

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 18 С ЧЕГО НАЧАТЬ? (6) - Часть 5 (АДМИНИСТРАЦИЯ (СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ВСЯ СИСТЕМА АЭРОДРОМА ДОЛЖНА БЫТЬ ОСВЕЩЕНА В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 19 РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ – «ЖИВОЙ ДОКУМЕНТ» (1) (Руководство должно быть составлено так, чтобы персонал мог им пользоваться (Для совершенствования руководства необходима обратная связь (Поправки могут поступать из ряда источников: Система обеспечения безопасности Изменения нормативного характера, правила ВГА Изменения в инфрастуктуре или процедурах ПОПРАВКИ ДОЛЖНЫ УТВЕРЖДАТЬСЯ/ПРИНИМАТЬСЯ ВГА

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 20 РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ – «ЖИВОЙ ДОКУМЕНТ» (2) Контроль за ведением руководства (Обеспечивать рассылку поправок к руководству (Следить за тем, чтобы во всех структурных подразделениях использовалась одинаковая действующая версия руководства

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 21 ДЕЙСТВИЯ ВГА (1) (Изначальная оценка, сертификация (Контроль за внесением поправок (руководство – «живой документ») (Руководство служит справочным документом при проведении проверок и инспекций

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 22 ДЕЙСТВИЯ ВГА (2) ВГА должно убедиться в том, что эксплуатант аэродрома обладает компетенцией и опытом, необходимыми для выполнения соответствующих нормативных положений, указаний и директив ВГА Руководство - ЕДИНЫЙ важнейший документ

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 23 ДЕЙСТВИЯ ВГА (3) (Соблюдены ли при составлении руководства официальные требования? (Соответствует ли его оглавление положениям дополнения 1 к документу 9774? (Какие разделы этого дополнения не применимы к данному руководству (например, производство полетов по категориям II/III)? (Адекватно ли изложена в руководстве система управления аэродромом? (Все ли системы описаны достаточно подробно? (Достаточно ли убедительно выглядит описание процедур, связанных с безопасностью полетов?

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 24 ДЕЙСТВИЯ ВГА (4) (Дают ли изложенные в руководстве процедуры представление об инфраструктуре и об уровне подготовки персонала аэродрома? (Представлены ли в нем требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки, и планы обучения персонала? (Можно ли с должной уверенностью утверждать, что аэродром будет эксплуатироваться в соответствии с руководством?

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 25 ДЕЙСТВИЯ ВГА (5) (Ознакомление с руководством (Решение вопросов посредством переписки (Решение вопросов путем проведения совещаний (Проведение инспекций (При отсутствии замечаний - утверждение руководства

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 26 ДЕЙСТВИЯ ВГА (4) (Рассматривает поправки (Предлагает поправки (Утверждает или принимает руководство (Планирует проведение периодических инспекций

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 27 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (1) (Предназначение руководства (Руководство – важнейший документ для аэродрома (Руководство – важнейший документ для ВГА (Структура и содержание руководства унифицированы (Руководство должно отражать реальную ситуацию (Руководство должно быть «живым документом»

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 28 РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ стандарты Система обеспечения безопасности РУКОВОДСТВО ПО АЭРОДРОМУ Процесс обратной связи инспекции Ведомство гражданской авиации (ВГА) переписка

Семинар по безопасности на аэродромах – Алма-Ата, Казахстан, 18 – 22 ноября 2002 года 29 ВОПРОСЫ?