РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ. Давайте оценим? Все знает, поведение примерное – Все знает, поведение примерное – Знает, но зубрил, применять не может.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Advertisements

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ Барбитова А.Д.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
ТЕХНОЛОГИЯ УРОВНЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Министерство образования и науки Российской Федерации Муниципальное бюджетное.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Транксрипт:

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ

Давайте оценим? Все знает, поведение примерное – Все знает, поведение примерное – Знает, но зубрил, применять не может – Знает, но зубрил, применять не может – Схватил, понял, мешает другим - Схватил, понял, мешает другим - Учил, работал, но не дано – Учил, работал, но не дано – Имеет свое мнение, расходится с моим – Имеет свое мнение, расходится с моим – Зря спрашивала, все на лице, но ребенок коллеги – Зря спрашивала, все на лице, но ребенок коллеги – Ужасно небрежно, но предано смотрит в глаза – Ужасно небрежно, но предано смотрит в глаза – Как примитивно, но спортивная гордость школы – Как примитивно, но спортивная гордость школы – Зачем ему мой предмет, но аттестат портить не буду- Зачем ему мой предмет, но аттестат портить не буду

Идет из школы Мила Ни что-то ей не мило. В чем дело? – Мы спросили Я тройку получила… Бежит Грязнухин Вовка, В глазах его лучи Ура! – кричит он громко, - Я тройку получил.

Пятибалльная система оценивания. Плюсы и минусы + 1.Отметки понятны 2.Просты в употреблении 3.Удобны для конкурсов, экзаменов, отчетности

Пятибалльная система оценивания. Плюсы и минусы __ 1.Субъективизм и авторитарность 2.Не направлена на индивидуальную, творческую работу 3.Не развивает самоконтроль и самооценку 4.Нет педагогической поддержки 5.Не отражает реальной динамики усвоения знаний + 1.Отметки понятны 2.Просты в употреблении 3.Удобны для конкурсов, экзаменов, отчетности

ПРОБЛЕМА Как сделать оценочную деятельность эффективной?

Рейтинговая система оценивания Рейтинг - отнесение к тому или иному классу, разряду, показатель успешности «англ. Rating – оценка». В образовании рейтинг– суммарная оценка достижений учащихся в течение процесса обучения.

Этапы внедрения рейтинговой системы 1. Разделение учебного материала на модули 2. Формулировка требований к ЗУНам 3. Определение содержание и требования к творческим и дополнительным заданиям 4. Подготовка наборов контрольных и самостоятельных заданий разного уровня 5. Определение нормативных баллов на все задания 6. Определение минимального количества баллов за каждый модуль 7. Ознакомление учащихся и их родителей с Положением о рейтинговой системе. 8. Создание необходимого психологического настроя учащихся и учителя. Учебный процесс

Рейтинговая шкала ВИДЫ РАБОТ: Устный ответ : 12 баллов. Устный ответ : 12 баллов. Домашняя письменная работа: баллов. Домашняя письменная работа: баллов. Активная работа на уроке: 6 баллов. Активная работа на уроке: 6 баллов. Сообщение: 12 баллов. Сообщение: 12 баллов. Владение терминами и понятиями: 1балл за каждый термин. Владение терминами и понятиями: 1балл за каждый термин. Самостоятельная работа: 2 балла за каждый правильный ответ. Самостоятельная работа: 2 балла за каждый правильный ответ. Индивидуальные дополнительные задания: Индивидуальные дополнительные задания: применение знаний по образцу- до 10 баллов. применение знаний по образцу- до 10 баллов. творческий уровень-15 баллов творческий уровень-15 баллов Решение задач по генетике: 4 - балла. Решение задач по генетике: 4 - балла. Лабораторная работа: 10 баллов. Лабораторная работа: 10 баллов. Контрольная работа: 24 – 30 баллов. Контрольная работа: 24 – 30 баллов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ БАЛЛЫ: Ведение тетради: 6 баллов. Ведение тетради: 6 баллов. Изготовление наглядных пособий: 12 баллов. Изготовление наглядных пособий: 12 баллов. Выполнение творческих проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету-30 баллов. Выполнение творческих проектов, участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях по предмету-30 баллов. ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫ: За отсутствие на уроке без уважительной причины: минус 5 баллов. За отсутствие на уроке без уважительной причины: минус 5 баллов. Опоздание на урок: минус 1 балл. Опоздание на урок: минус 1 балл. За отсутствие необходимых принадлежностей: минус 1 балл. За отсутствие необходимых принадлежностей: минус 1 балл. За пользование на уроке сотовым телефоном: минус 2 балла. За пользование на уроке сотовым телефоном: минус 2 балла. За невыполнение домашнего задания: минус количество баллов, предусмотренное работой. За невыполнение домашнего задания: минус количество баллов, предусмотренное работой.

Итоговый контроль Промежуточная аттестация Суммируются все баллы предмету за «модуль» (тему). Суммируются все баллы предмету за «модуль» (тему). Баллы переводятся в отметку Баллы переводятся в отметку Уровень усвоения Баллы%Отметка Узнавание 1-3(n) До 56 2 Воспроизведение 4-6(n) Понимание 7-11(n) Применение, Творчество 12-15(n) Где n – количество обязательных работ за модуль

Итоговая годовая отметка Переводной экзамен проводится в форме ЕГЭ. Переводной экзамен проводится в форме ЕГЭ. Учащиеся, набравшие % от максимальной суммы баллов за полугодие, освобождаются от экзамена. Учащиеся, набравшие % от максимальной суммы баллов за полугодие, освобождаются от экзамена. Учащимся, не набравшим минимального количества баллов, дается неделя на сдачу задолженностей. Учащимся, не набравшим минимального количества баллов, дается неделя на сдачу задолженностей.

Полугодие1 модульОтметкаИндекс2 МодульОтметкаИндекс Абакумова С.5625=845= Брусенский Д.4333=453 Внукова В.4263=524 Долгополов М Искандарова С = Ким С Клячева Д.5825=1015= Ларина А = Пантелеева Т Полякова А.4464=634= Серикова Д.5655=1215 Сидоренко С.4384=664= Сокол Ф.3213=252 Чаусов Д Шевелев М Шевелева Н.3213=262

Что дает рейтинг ученику? 1. Твое отношение к рейтинговой системе? Мне нравится. – 14 ответов Мне нравится. – 14 ответов Потому что : Легче учиться Легче учиться Дает мне больше знаний Дает мне больше знаний Осознаю серьезность предмета Осознаю серьезность предмета Интересно Интересно Дает возможность контролировать свою работу Дает возможность контролировать свою работу 2. Какие плюсы ты видишь в рейтинге? Он дисциплинирует и развивает ответственность. Он дисциплинирует и развивает ответственность. Я сам решаю когда отвечать. Я сам решаю когда отвечать. Сам контролирую свои результаты. Сам контролирую свои результаты. Можно взять дополнительные задания. Можно взять дополнительные задания. Твои возможности не ограничивают, можно брать творческие задания. Твои возможности не ограничивают, можно брать творческие задания. Нет отрицательных оценок. Нет отрицательных оценок. Настраивает на учебу в ВУЗе. Настраивает на учебу в ВУЗе. Помогает реально посмотреть на свои знания Помогает реально посмотреть на свои знания

Что дает рейтинг ученику ? 3. Минусы Надо работать самому, следить за количеством баллов. Если что-то пропустил, то надо отрабатывать. Если что-то пропустил, то надо отрабатывать. Нужно работать на каждом уроке. Нужно работать на каждом уроке. Это не привычно. Это не привычно. 4. Хотел бы ты продолжать оценивать свои знания по рейтинговой системе? Да хотел бы. – 15 ответов

Мнение: « Мне очень нравится рейтинг, ты работаешь сам для себя, а не учишь для того, чтобы ответить и получить оценку». « Мне очень нравится рейтинг, ты работаешь сам для себя, а не учишь для того, чтобы ответить и получить оценку».

Что дает рейтинг учителю? Повысить объективность оценки знаний. Повысить объективность оценки знаний. Дифференцировать значимость оценок, получаемых за выполнение различных видов работ. Дифференцировать значимость оценок, получаемых за выполнение различных видов работ. Получить объективную динамику базового уровня знаний. Получить объективную динамику базового уровня знаний. Развивать чувство ответственности, мотивацию, самоорганизацию учащихся. Развивать чувство ответственности, мотивацию, самоорганизацию учащихся. Обеспечивать ученику право выбора, а так же возможность работы с учетом собственных возможностей и стремлений. Обеспечивать ученику право выбора, а так же возможность работы с учетом собственных возможностей и стремлений. Облегчает общение с родителями, поскольку наглядно демонстрирует результаты работы их ребенка. Облегчает общение с родителями, поскольку наглядно демонстрирует результаты работы их ребенка. Позволяет реализовать на практике здоровье сберегающие технологии, так как создает комфортную среду для обучения. Позволяет реализовать на практике здоровье сберегающие технологии, так как создает комфортную среду для обучения.

Вывод: Ученик - Пассивный «зритель» Активный участник педагогического процесса Активный участник педагогического процесса

Спасибо за внимание! (с)2009 (с)2009