Задания в тестовой форме закрытого типа. Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа В тексте задания должна быть устранена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Задания в тестовой форме закрытого типа. 2 ПОСТУЛАТЫ Тест создаётся для получения результатов, помогающих личности, практике образования и науке. Главные.
Advertisements

Особенности использования тестов в системе образования.
ТИПОЛОГИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ. Всё множество применяемых в практике тестирования форм заданий можно свести к четырем, каноническим, формам, выделяемым В.С.
Методика создания и использования тестов в программе MyTestX Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных технологий 17 апреля.
РАЗРАБОТЧИК Т.В.ПАЛИЕВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Принципы композиции при конструировании заданий с выбором ответа.
Осипенко Наталия Александровна учитель французского языка МБОУ-гимназия 39 г.Екатеринбург.
Запись ответов и замена ошибочных меток осударственная тоговая ттестация 9 классов 2013 ГБУ ПО «Центр оценки качества образования»
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Разработка тестовых материалов для оценки достижения планируемых результатов обучения при реализации ФГОС НОО Заведующий лабораторией качества образования,
Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия надо установить соответствие элементов одного столбца элементам другого.
Инструментальные системы для создания компьютерных тестов.
Компьютерное тестирование: возможности, технологии, специфика.
Задания открытой формы. Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с клавиатуры.
Рекомендации по выполнению заданий части С Подготовка к ГИА.
Задания открытой формы (по В.С.Аванесову). Задание открытой формы – задание, в котором обучаемый должен самостоятельно написать ответ или ввести его с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Транксрипт:

Задания в тестовой форме закрытого типа

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность и неясность формулировок. Основные термины ТЗ должны быть ясно и четко определены В тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность и неясность формулировок. Основные термины ТЗ должны быть ясно и четко определены ТЗ должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений. Количество слов в задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается структура тестовой ситуации. Синтаксическое построение должно быть простым, без двойных отрицаний и повторов ТЗ должны формулироваться в виде свернутых кратких суждений. Количество слов в задании не должно превышать 10-12, если при этом не искажается структура тестовой ситуации. Синтаксическое построение должно быть простым, без двойных отрицаний и повторов

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа ТЗ формулируется в виде утвердительного высказывания, а не вопроса, поскольку ответ на вопрос, как правило, неоднозначен. ТЗ формулируется в виде утвердительного высказывания, а не вопроса, поскольку ответ на вопрос, как правило, неоднозначен. При формулировке ТЗ не используется повелительное наклонение, поскольку тест – не инструкция При формулировке ТЗ не используется повелительное наклонение, поскольку тест – не инструкция Желательно, чтобы первым словом в задании было ключевое, но ни в коем случае не предлог, союз или частица. Желательно, чтобы первым словом в задании было ключевое, но ни в коем случае не предлог, союз или частица.

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа ТЗ недопустимо в виде задач. Тест – одна форма учебного задания, задачи – другая. Хотите – делайте электронный задачник; там свои особенности и правила ТЗ недопустимо в виде задач. Тест – одна форма учебного задания, задачи – другая. Хотите – делайте электронный задачник; там свои особенности и правила Желательно использование иллюстративного материала: схем, рисунков, аудио- и видеозаписей и прочее Желательно использование иллюстративного материала: схем, рисунков, аудио- и видеозаписей и прочее Ответы не должны содержать сленг, повторяющиеся слова, подсказки. Ответы не должны содержать сленг, повторяющиеся слова, подсказки.

В ответах не рекомендуется использовать слова «все», «ни одного», «никогда», «всегда», «оба», «любое», «ни то, ни другое» и т.п., так как они способствуют угадыванию правильного ответа Корень выполняет функцию: всасывающую всасывающую механическую механическую проводящую проводящую все эти функции все эти функции (верны все ответы) Функции корня: всасывающая механическая проводящая регулирующая

ТЗ должны содержать не менее 4 вариантов ответов. Варианты ответов не должны содержать перечислений. В этом случае необходимо указать несколько вариантов, указав каждый вид/признак/форму отдельно Составные части микроскопа: объектив, окуляр, тубус, зеркало объектив, окуляр, тубус, зеркало предметное стекло предметное стекло световой луч световой луч пинцет пинцет Составные части микроскопа: объектив окуляр тубус пинцет зеркало световой луч

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа Идеальный вариант: 5 – 7 ответов, близких по форме. В случае незнания ответа тестируемый, как правило, выбирает самый длинный Идеальный вариант: 5 – 7 ответов, близких по форме. В случае незнания ответа тестируемый, как правило, выбирает самый длинный Предпочтительнее множественный выбор (несколько из многих), чем одинарный (один из многих): в этом случае практически исключено угадывание Предпочтительнее множественный выбор (несколько из многих), чем одинарный (один из многих): в этом случае практически исключено угадывание

Содержание ТЗ не должно отражать понимание и мнение отдельного автора, либо необходимы четкие указания и ссылки на определенного автора 1) Виды педагогического общения: предметно-ориентированное предметно-ориентированное социально-ориентированное социально-ориентированное 2) Виды педагогического общения (по Леонтьеву): социально-ориентированное социально-ориентированное предметно-ориентированное предметно-ориентированное

В основную часть задания необходимо включать все слова, с помощью которых формулируется задание, а в ответ должны быть вынесены только дистракторы по данной проблеме Согласно Конституции США президент избирается на срок: Согласно Конституции США президент избирается на срок: 3 года 3 года 4 года 4 года 5 лет 5 лет 7 лет 7 лет Срок избрания президента согласно Конституции США (годы):

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа Ключевое слово (чаще всего - существительное) должно стоять на первом месте в формулировке задания, что способствует более точному формулированию текстовой части задания Ключевое слово (чаще всего - существительное) должно стоять на первом месте в формулировке задания, что способствует более точному формулированию текстовой части задания Тестология категорически запрещает составление задания с выбором неправильного ответа – это не корректно по отношению к учебному процессу, поскольку последний сосредоточен на получении правильных знаний Тестология категорически запрещает составление задания с выбором неправильного ответа – это не корректно по отношению к учебному процессу, поскольку последний сосредоточен на получении правильных знаний

Общие рекомендации к составлению заданий в тестовой форме закрытого типа Написание текста задания всегда начинается с заглавной буквы, в конце задания ставится двоеточие Написание текста задания всегда начинается с заглавной буквы, в конце задания ставится двоеточие Варианты ответов (дистракторы) пишутся с маленькой буквы (если они не являются именем собственным) Варианты ответов (дистракторы) пишутся с маленькой буквы (если они не являются именем собственным) В конце ответов не ставятся какие-либо знаки препинания, если они не являются содержанием данного варианта В конце ответов не ставятся какие-либо знаки препинания, если они не являются содержанием данного варианта

Некоторые принципы, используемые при составлении заданий в тестовой форме закрытого типа Количество полутонов (малая терция) 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 Газоустойчивость {сосны, ели, березы...}: 1) очень высокая 2) высокая 3) средняя 4) низкая 5) очень низкая 1. Принцип градуирования

Некоторые принципы, используемые при составлении заданий в тестовой форме закрытого типа Звуки, называемые энгармонически равными: Звуки, называемые энгармонически равными: 1) равные по высоте и названию 2) равные по высоте, но не равные по названию 3) не равные по высоте, но равные по названию 4) не равными ни по высоте, ни по названию Звезды, существующие для наблюдателя, находящегося на экваторе: 1) восходящие и заходящие 2) восходящие и незаходящие 3) невосходящие и заходящие 4) невосходящие и незаходящие 2. Принцип удвоенного противопоставления

Некоторые принципы, используемые при составлении заданий в тестовой форме закрытого типа Фасет - это форма записи несколько вариантов одного и того же задания. Он позволяет создавать в одном задании сразу несколько вариантов, что помогает полностью исключить списывание и угадывание. Обязательное условие фасета – все элементы фасета должны принадлежать одной укрупненной дидактической единице знаний Принцип фасета можно использовать несколько раз в одном варианте задания, что позволяет создать множество ТЗ из одного варианта 3. Принцип фасетности

Примеры использования принципа фасетности {ВЕРГИЛИЙ, ГОМЕР} писал: 1) драмы и стихи 2) стихи и поэмы 3) поэмы и драмы Направление изменения потребной {силы, скорости} горизонтального полета при {убирании, выпуске} {закрылка, шасси, интерцептора}: увеличивается возрастает не изменяется

Примеры использования принципа фасетности Соединение костей, называемое : диартрозом диартрозом синартрозом синартрозом гемиартрозом гемиартрозом непрерывное непрерывное полунепрерывное полунепрерывное прерывное прерывное разсоединенное разсоединенное

Примеры использования принципа фасетности Краткость есть душа ума Порвалась дней связующая нить Весь мир – тюрьма! Какого обаянья ум погиб! Всех слушай, но беседуй редко с кем Я пал, чтоб встать! сказал(а): 1) Офелия5) Лаэрт 2) Полоний6) Горацио 3) Клавдий 7) Гертруда 4) Гамлет 8) Фортинбрас

Некоторые принципы, используемые при составлении заданий в тестовой форме закрытого типа Если в полдень стать спиной к солнцу, то {впереди, сзади, справа, слева} будет юг юг север север запад запад восток восток импликация «если…, то…» 4. Принцип импликации

Примеры ТЗ в закрытой форме Основной принцип русской орфографии: Основной принцип русской орфографии: 1) фонетический 2) грамматический 3) морфологический 4) традиционный «Слова, слова, слова…» - ответил (а): «Слова, слова, слова…» - ответил (а): 1) Офелия5) Лаэрт 2) Полоний6) Горацио 3) Клавдий 7) Гертруда 4) Гамлет 8) Фортинбрас

Примеры ТЗ в закрытой форме

Статьи раздела "Капитал и резервы": уставный капитал уставный капитал резервный капитал резервный капитал добавочный капитал добавочный капитал нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) кредиторская задолженность кредиторская задолженность резервы предстоящих расходов резервы предстоящих расходов

Примеры ТЗ в закрытой форме Конкретные представления о профессии "специалиста социальной работы": видеть профессиональные задачи видеть профессиональные задачи формировать свой стиль работы формировать свой стиль работы опираться на способности и знания опираться на способности и знания исправлять ошибочные действия исправлять ошибочные действия нести ответственность за профессиональную деятельность нести ответственность за профессиональную деятельность уметь адаптироваться к новой ситуации уметь адаптироваться к новой ситуации

Примеры ТЗ в закрытой форме Породы - "основные лесообразователи по Г.Ф.Морозову": береза клен береза клен сосна осина сосна осина ель дуб ель дуб ясень ясень

Примеры ТЗ в закрытой форме Обязательные документы, содержащиеся в техническом проекте: рабочие чертежи деталей рабочие чертежи деталей сборочный чертеж сборочный чертеж монтажный чертеж монтажный чертеж пояснительная записка пояснительная записка чертеж общего вида чертеж общего вида

Примеры ТЗ в закрытой форме Детали, обслуживающие передачи вращательного движения: подшипники скольжения подшипники скольжения подшипники качения подшипники качения валы и оси валы и оси болты болты заклепки заклепки

Примеры ТЗ в закрытой форме Составляющие части производственного процесса: технология технология персонал персонал оборудование оборудование материалы материалы среда среда контроль контроль проектирование проектирование средства измерения средства измерения

Примеры ТЗ в закрытой форме Тип грузозахватного устройства, применяемый на кране при разборке плотного штабеля сортиментов: грейфер радиальный грейфер радиальный грейфер торцовый грейфер торцовый стропный комплект стропный комплект стропы с торцевыми крючьями стропы с торцевыми крючьями грейферы с вибраторами грейферы с вибраторами

Примеры ТЗ в закрытой форме Типы грузоподъемного оборудования и машин, применяемые на разгрузке лесовозного транспорта при вывозке древесины хлыстами: ККС-10 ЛТ-72 ККС-10 ЛТ-72 ККЛ-10 ЛТ-163 ККЛ-10 ЛТ-163 КБ-572 ЛТ-33А КБ-572 ЛТ-33А ЛТ-62 ЛТ-165 ЛТ-62 ЛТ-165 ЛТ-62М ЛТ-12,5 ЛТ-62М ЛТ-12,5 ККЛ-32 ККЛ-32

Примеры ТЗ в закрытой форме Измерители лесных складов: грузооборот грузооборот площадь площадь емкость емкость режим работы режим работы кбм кбм кбм/год кбм/год длина склада длина склада ширина склада ширина склада число дней работы в году число дней работы в году число смен работы в сутках число смен работы в сутках

Примеры ТЗ в закрытой форме Огнетушители, используемые при тушении электрооборудования под напряжением: углекислотные углекислотные пенные пенные водяные водяные порошковые порошковые газовые газовые

Примеры ТЗ в закрытой форме Назначения устройства (поз. 1) на рисунке: операторская с пультом управления операторская с пультом управления кабина крановщика помещение для обогрева рабочих кабина крановщика помещение для обогрева рабочих помещение для размещения гидропривода помещение для размещения гидропривода противопожарный щит противопожарный щит

Примеры ТЗ в закрытой форме Параметры, характеризующие огнестойкость строительных конструкций: температура воспламенения температура воспламенения минимальная энергия зажигания минимальная энергия зажигания предел огнестойкости предел огнестойкости пожарная опасность пожарная опасность

Примеры ТЗ в закрытой форме Организационно-правовые формы кредитных организаций: общество с ограниченной ответственностью общество с ограниченной ответственностью полное товарищество полное товарищество товарищество на вере товарищество на вере акционерное общество акционерное общество общество с дополнительной ответственностью общество с дополнительной ответственностью

Примеры ТЗ в закрытой форме Характеристики договора займа: односторонность односторонность двусторонность двусторонность консенсуальность консенсуальность безвозмездность безвозмездность реальность реальность возмездность возмездность

Примеры ТЗ в закрытой форме Теоретики русского анархизма: Ткачев Ткачев братья Серно-Соловьевичи братья Серно-Соловьевичи Нечаев Нечаев Лавров Лавров Бакунин Бакунин Кропоткин Кропоткин