Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС» 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Advertisements

ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Транксрипт:

Семинар «Психолого-педагогическое сопровождение процесса внедрения ФГОС» 2011

Цель психолого-педагогического сопровождения – содействие созданию личностной культуры; семейной культуры; социальной (экологической) культуры.

Результаты учебной деятельности Получение социально-воспитательного эффекта Углубленное знание предмета и методики его преподавания Построение профессиональной позиции и развитие саморефлексии педкадров Бессистемное провозглашение социальных лозунгов Целостная картина мира

Психологическая составляющая смены приоритетов в образовании – создание инновационного механизма взаимодействия педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей- дефектологов, учителей-логопедов и педагогических кадров с привлечением социо- культурного ресурса микрорайона.

Семья Среда ОУ Ребенок Информационное поле Микросоциум района Детский социум Учитель

Я (РЕБЕНОК) целостность природы (основа здоровья); целостность психических потребностей (основа психического здоровья); целостность картины мира (основа социализации); целостность биографии (основа самоидентичности); целостность раскрытия ресурса на основе развития саморефлексиии

Семья структура и генетическая база (самопознание) эмоциональный ресурс (открытая, закрытая) – (партнерство – отношения) ментальность (правила, традиции, стереотипы, родовые блоки) – (самовыражение) социальная ниша (достижения, династии, социальные коды) – (семейное творчество) родовой канал – связь поколений – (семья в мире)

Учитель энерегетическая самодостаточность – саморегуляция (личные границы) саморефлексия (мир чувств и профилактика выгорания) субъект-субъектные отношения, отношения учитель-ученик – зеркало самоактуализация (смежные увлечения, усиливающие профессионализм) профессия как путь – берущий ответственность индикаторы: объективность оценки учеников, реакции на замечания учителя, отношение к стилю учителя

ДЕТСКОЕ СООБЩЕСТВО структура коллектива – рефлексивность членов – способность видеть себя удовлетворенность, эмоциональный фон, гендерные отношения взаимоподдержка, свои правила удовлетворение энергетических потребностей, чувство образа коллектива, самосохранение мы в мире (место в социуме).

СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ здоровьесбережение (нагрузка-разгрузка) психологическая безопасность (границы и признание) ментальный позитив – жизнеутверждающие образы, элементы творчество как критерий качества жизни насыщенность реальными и персональными ценностями (права ребенка, человеческое достоинство)

МИКРОСОЦИУМ своя ниша в информационном поле (постоянное место в микросоциуме) право на изменения – механизм обратной связи учет социумом актуальных потребностей детского сообщества (проявление) социальные инициативы (ответственность детей) участие в СМИ (выход в макросоциум)

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПОЛЕ (виртуальные детские сообщества) снятие дефицита общения поиск партнера представление себя удовлетворение содержательных потребностей (поиск необходимой информации) создание своей системы ценностей

Задачи по обеспечению психолого-педагогического сотрудничества в создании личностной культуры ребенка укрепление физического и психосоматического здоровья обучающихся формирование основ ментальной культуры формирование основ учиться и способности организовать свою деятельность становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся духовно-нравственное развитие и воспитание

регулятивные УУД познавательные УУД коммуникативные УУД Личностные результаты Метапредметные результаты Ключевые компетенции

Поставленные задачи работают на достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию (принятие личностного смысла учения и освоение социальной роли ученика); социальные компетенции; личностные качества.

Метапредметных результатов : познавательные УУД овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение начальных форм познавательной рефлексии;

Регулятивные УУД формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха.

Коммуникативные УУД освоение начальных форм личностной рефлексии; активное использование речевых средств и средств ИКТ.

Ключевые компетенции: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования

Духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечение преемственности Обязательные составляющие психолого-педагогического сопровождения процесса внедрения ФГОС Системно-деятельностный подход Ценностно-нравственное образование – условие социокультурной модернизации общества Развитие индивидуальных образовательных траекторий

Инновационные продукты Первый этап Методические рекомендации Блок диагностических материалов и системы диагностики Блок развивающей и профилактической работы

Инновационные продукты Второй этап Технология Портфолио ученика «Создание портрета «Я -замечательный» Программа дополнительного образования «ПРО Радость» Комплексная оздоровительная программа Методические разработки для родителей «Искусство быть родителем» Методические разработки «Стремясь к совершенству»