Совершенствование государственного управления за счет использования информационных технологий Докладчик: Начальник отдела информатизации и информационных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система межведомственного электронного взаимодействие и перевод государственных и муниципальных услуг на предоставление в электронной форме Докладчик:
Advertisements

Состояние реализации мероприятий по подключению к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия в Красночикойском районе Забайкалського.
О межведомственном взаимодействии в ходе реализации на территории Забайкальского края Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Организация межведомственного электронного взаимодействия.
Докладчик: Куземская Наталья Владимировна заместитель начальника отдела правового взаимодействия с органами местного самоуправления 8 (3022)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 10 февраля 2012 года г. Екатеринбург Организация технологической платформы для перехода на межведомственное и межуровневое взаимодействие.
Информация по вопросу «О ходе реализации ОЦП «Информационное общество и электронное правительство Нижегородской области ( годы)» в 2012 году.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определяет общие.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Отчет О переходе на межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в Муниципальном образовании город Ирбит.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Автоматизированная информационная система Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг Московской области АИС МФЦ МО.
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Организация системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) 1 Межведомственное взаимодействие органов.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики О размещении сведений о государственных услугах в государственной информационной системе.
Транксрипт:

Совершенствование государственного управления за счет использования информационных технологий Докладчик: Начальник отдела информатизации и информационных систем Редров Виктор Николаевич (3022) Обучающий семинар для муниципальных служащих Красный Чикой – 18 февраля 2013 года

Повышение качества жизни человека 1 Повышение качества и доступности государственных услуг 2 Снижение административных барьеров 3 Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти 4 Повышение прозрачности и подконтрольности органов исполнительной власти для граждан и бизнеса Цели реформирования государственного управления 2

Федеральная целевая программа «Электронная Россия ( годы)» 2-я редакция ФЦП ЭР 4-я редакция 3-я редакция Госпрограмма«Информационноеобщество, », 5 подпрограмм Информатизация – инструмент реформирования госуправления О мерах по проведению администрат ивной реформы в годах Административная реформа в Российской Федерации в годах Продление АР до 2010 г. Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на годы 3

Основные направленияреформирования Основные направления реформирования 4 Государственное управление (организация предоставления сведений для подготовки управленческих решений и реализации полномочий: аналитика, статистика, отчеты и др.) Оказание государственных и муниципальных услуг (организация предоставления сведений для услуг: справки, выписки, согласования и др.)

Оперативный уровень Стратегический уровень Управленческий уровень Организация государственного управления Президент, Глава Администрации, Министр, Руководитель департ. Главы Администраций, Министры, Руководители департаментов Служащие Информация собирается снизу вверх по командной цепочке Принятые решения передаются сверху вниз 5

«Электронное правительство» - это форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно- коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Модернизация общества невозможна без модернизации государственного управления в нем, и основным локомотивом перехода к информационному обществу является формирование электронного правительства. Роль электронного правительства винформационном обществе Роль электронного правительства в информационном обществе 6

Реинжиниринг управленческих процессов Должностной регламент Административный регламент оказания (исполнения) услуги (функции) Должностной регламент Должностной регламент Регламент межведомственного взаимодействия Административный регламент органа власти Административный регламент оказания (исполнения) услуги (функции) Административный регламент оказания (исполнения) услуги (функции) Административный регламент органа власти Административный регламент органа власти 7

Сбор исходной информации об объектах управления Информация собирается снизу вверх по командной цепочке ПРИМЕР: Процесс подготовки управленческих решений и управленческой отчетности 8

Сбор сопутствующей информации Информация собирается снизу вверх по командной цепочке ПРИМЕР: Процесс подготовки управленческих решений и управленческой отчетности 9

Проблемы: -Каждая стрелка – бумажный документ - Источник и получатель – человек - Дублирование данных - Дублирование запросов - Противоречивость данных -Сложность поиска информации - … ПРИМЕР: Процесс подготовки управленческих решений и управленческой отчетности Информация собирается снизу вверх по командной цепочке 10

11 Обмен информацией между органами власти через запросы

Сбор исходной информации об объектах управления Использование ИКТ: Передача исходных данных в электронном виде непосредственно в базы данных ПРИМЕР: Процесс подготовки управленческих решений и управленческой отчетности (Электронное правительство) 12

13 Электронный административный регламент (ЭАР) – административный регламент, полностью реализованный с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ: Запрос информации из единственного источника по общим правилам и технологиям (СМЭВ) ПРИМЕР: Процесс подготовки управленческих решений и управленческой отчетности (Электронное правительство) 14 СМЭВ Электронный административный регламент (ЭАР) – административный регламент, полностью реализованный с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ: Совместное использование данных и приложений (ЦОД, частное облако) СМЭВ ЦОД Эл.адм.регл. ПРИМЕР: Процесс подготовки управленческих решений и управленческой отчетности (Электронное правительство) 15 Электронный административный регламент (ЭАР) – административный регламент, полностью реализованный с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

16 Обмен информацией между органами власти через единую информационную систему управления ОМСУ … ФОИВ 1 ФОИВ 2 ФОИВ N ФОИВ N+1 ОМСУ … РОИВ … Казначе йство РОИВ 1 Пенсион ный фонд РОИВ 2 Росстат ФНС РОИВ N+1 Роструд ФТС Росздравн адзор ФОИВ … ОМСУ … РОИВ … ОМСУ … РОИВ … Субъекты России

Оказание государственных услуг Проблемы: -Межведомственное взаимодействие «ногами клиента» - Длительные сроки - Непредсказуемость рез-та - Зависимость от «усмотрения» - - … 17

18 Орган власти N Орган власти 1 Орган власти 2 Орган власти N+1 Собираем справки и согласования Обращаемся за услугой Государственные услуги предоставлялись так: Проблемы: - Межведомственное взаимодействие «ногами клиента» - Длительные сроки - Непредсказуемость рез-та - Зависимость от «усмотрения» отдельного чиновника и др. заявитель

19 Орган власти N Орган власти 1 Орган власти 2 Орган власти N+1 Органы власти самостоятельно собирают справки и согласования Сейчас предоставляются так: заявитель Обращаемся за услугой Проблемы: - Дублирование данных и запросов - Противоречивость данных - Сложность поиска информации - Геометрическое увеличение объема документов - Длительные сроки - Непредсказуемость результата - Зависимость от «усмотрения» отдельного чиновника - Отсутствие инструментов контроля исполнительской дисциплины

- это предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. (Федеральный закон 210-фз от 27 июля 2010 года) Предоставление государственных имуниципальных услуг в электроннойформе Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме 20

21 СМЭВ Использование ИКТ: Автоматизированное исполнение электронного административного регламента государственной услуги Заявитель Портал Государственных услуг Многофункциональные центры оказания услуг, агенты Центры телефонного обслуживания ИОГВ и ОМСУ Альтернативные каналы обращения за услугой Информационно-справочная система поддержки оказания услуг (реестры услуг, кабинеты операторов и др.) ЦОД Эл.адм.регл. Мониторинг, корректировка, претензионная работа СУБД Предоставление услуг в электронном виде Электронный административный регламент (ЭАР) – административный регламент, полностью реализованный с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ).

Многофункциональные центры оказания услуг, агенты ИОГВ и ОМСУ Орган власти N Орган власти N+1 Орган власти 2 Орган власти 1 ЦОД Информационно-справочная система поддержки оказания услуг (реестры услуг, кабинеты операторов и др.) СМЭВ Эл.адм.регл. 1. Создается система межведомственного электронного взаимодействия, к которой подключаются все органы власти. Определяются алгоритмы взаимодействия специалистов в данной системе. Подготовка запросов и ответов осуществляется непосредственно специалистами. 2. В органах власти внедряются информационные системы (базы данных и электронные административные регламенты), обеспечивающие сбор и обработку данных (поддержку деятельности). Подготовка запросов и ответов осуществляется автоматически с использованием сведений из баз данных. 3. Создается Центр обработки и хранения данных, интегрируемый с системой межведомственного электронного взаимодействия, в который переносятся информационные системы. На этом этапе подготовка запросов и ответов не осуществляется. Сбор всех данных и подготовка результата осуществляется автоматически. Электронное взаимодействие с заявителем Междведомственное взаимодействие 22 Электронная услуга Заявитель Центры телефонного обслуживания Портал Государственных услуг Альтернативные каналы обращения Предоставление услуг в электронном виде

ГИС «Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» 23 Система контроля и мониторинга предоставления услуг Единая система досудебного (внесудебного) обжалования Реестры муниципальных услуг ОМСУ ЗК Компоненты информационно-справочной системы поддержки оказания услуг Единая система аутентификации и идентификации Система приема платежей в электронном виде Реестр государственных услуг ИОГВ ЗК Кабинеты операторов ИССПОУ (системы взаимодействия с гражданами – Кабинет оператора МФЦ, Кабинет оператора ЦТО, личный кабинет гражданина на портале услуг и др.) Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг Портал государственных и муниципальных услуг ЗК (pgu.e-zab.ru) Единый портал государственных и муниципальных услуг РФ (gosuslugi.ru)

Основные условия подключения к СМЭВ 24 Определить ответственного заместителя главы администрации муниципального образования Определить ответственных должностных лиц, участвующих в межведомственном взаимодействии и представить анкеты в ДИС Обеспечить оснащение рабочих мест: - сертифицированными средствами защиты - сертифицированными носителями ЭП. Получить ЭП в Удостоверяющем центре - обеспечить установку АРМ СГД Подписать Соглашение с ДИС и представить: -протокол по установке и запуску в эксплуатацию АРМ - заполненный реестр прав доступа операторов АРМ -акт приема-передачи реестра прав доступа операторов АРМ

25 Когда надо было сделать? до 1 января 2012 года Обеспечить проектирование межведомственного взаимодействия (ТКМВ) до 1 марта 2012 года Разработать электронные сервисы для всех региональных услуг. Обеспечить переход на оказание 14 социально-значимых услуг на основе межведомственного взаимодействия. до 18 ноября 2011 года Определить перечень сведений, необходимых субъектам от федеральных органов власти до 15 июня 2012 года Представить анкеты на ответственных должностных лиц в Департамент информатизации и связи Забайкальского края до 27 апреля 2012 года Определить ответственных должностных лиц, участвующих в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций; до 27 апреля 2012 года Обеспечить данных ответственных должностных лиц сертифицированными носителями электронной подписи; до 21 мая 2012 года Обеспечить оснащение рабочих мест данных ответственных должностных лиц сертифицированными программно-аппаратными средствами и подключение их к системе межведомственного электронного взаимодействия Забайкальского края; до 1 июля 2012 года Обеспечить переход на предоставление услуг на основе межведомственного взаимодействия до 15 июня 2012 года Подписать соглашение с Департаментом информатизации и связи Забайкальского края Однако…

26 Временная схема СМЭВ Забайкальского края Кабинет СМЭВ - региона льный Федеральные органы власти Региональные и муниципальные органы власти Обмен данными происходит на основании соглашений об информационном взаимодействии Защищенный канал передачи данных на базе ПК VipNet Client РСМЭВ создана на основе существующей системы электронного документооборота Забайкальского края (СЭД «Дело») Обмен данными происходит на основании соглашений об информационном взаимодействии СМЭВ АРМ В месяц около 80-90% запросов осуществляют ИОГВ и ОМСУ самостоятельно через АРМ

27 Результаты автоматизации Производственные процессы на заводах Все агрегаты собирались из готовых деталей в процессе ручной сборки группой специалистов Все агрегаты собираются на конвейере автоматически. Процесс координирует и производит контроль качества отдельный специалист Подготовка управленческих решений и управленческой отчетности в органах власти Информация собирается непосредственно специалистами из разных источников. Осуществляется сбор основной и сопутствующей информации. Недостатки: - «перегруз» среднего и высшего звена за счет отсутствия горизонтальных связей; - дублирование запросов, искажение информации в результате ее движения по иерархии; -противоречивость данных, получаемых из разных источников; - сложность поиска информации; - информация хранится в виде бумажных документов. Информация накапливается в базах данных, которые интегрированы в единое защищенное информационное пространство. Доступ к информации осуществляется в рамках установленных полномочий, в том числе с использованием горизонтальных связей. Многие учетные задачи (бух-кий и мат-ный учет, налоговое планирование, контроль и т.д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Типовые отчеты формируются автоматически информационными системами в соответствии с определенными в них алгоритмами. Роль должностных лиц - своевременное внесение сведений в базы данных, их последующая актуализация, и контроль формируемых отчетных документов. Предоставление услуг в органах власти Заявитель собирает справки (документы) и осуществляет согласования в различных ведомствах самостоятельно. Недостатки: - межведомственное взаимодействие «ногами клиента»; - длительные сроки подготовки документов и оказания услуг; - непредсказуемость результата; - зависимость от «усмотрения» должностного лица; - отсутствие альтернативности мест получения услуг. Информация накапливается в базах данных, которые интегрированы в единое защищенное информационное пространство. Заявителю предоставлена возможность альтернативности получения услуг посредством подсистем электронного правительства: -портала государственных услуг; -центра телефонного обслуживания; - многофункционального центра оказания услуг. Услуги оказываются за счет автоматизированного исполнения электронных административных регламентов. Роль должностных лиц - контроль правильности оказания государственных и муниципальных услуг.

Основные результаты автоматизации государственных процессов оптимизации, регламентации функций (услуг), услуг организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; оптимизации численности государственных (муниципальных) служащих, работников организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг; оптимизации расходов бюджетов на исполнение функций (предоставление услуг); оптимизации межведомственного взаимодействия, исключения дублирования информации; создание необходимого и достаточного набора персонализированных сервисов для гражданина, связанных с получением государственных (муниципальных) услуг; повышения эффективности планирования конкретных мероприятий в сфере реформирования государственного (муниципального) управления; улучшения основных показателей деятельности органов исполнительной власти в соответствии с потребностями и ожиданиями населения. 28

Всё должно уже приобретать цифровую форму, чтобы в это как можно меньше вмешивалась коррупция, чтобы всё быстрее крутилось, чтобы просто быстрее принимались решения и человеческий фактор, фактор отдельного чиновника, был сведён к минимуму... Если мы сможем так отладить нашу систему государственного управления, она будет точно гораздо более совершенной… И это власть обязана учитывать, иначе она провалится … власть, которая эту дистанцию ножками не проходит, даже при наличии самой серьёзной поддержки уходит в прошлое.» ВСТРЕЧА ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА СО СТОРОННИКАМИ 15 октября 2011 года «... Дело не в нас (в чиновниках), а в том, что есть такой тренд развития страны, государства, который сформировался и который мы не имеем права потерять. Если мы потеряем, мы будем совсем в положении сырьевого придатка, в который, собственно, попали в 90-е годы, да и последнее десятилетие было не самым блестящим… 29

Вопросы??? 30

Спасибо за внимание! 31 Начальник отдела информатизации и информационных систем Редров Виктор Николаевич (3022)