ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 2. Проблема профессионального успеха и конкурентоспособности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Advertisements

Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
ГОУ ВПО Волго – Вятская Академия государственной службы НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский промышленно-экономический колледж» Министерство образования.
Менеджмент и менеджер
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Тема 1. Сущность управленческой деятельности. Понятие менеджмента.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Базовые компетенции педагогической деятельности Составитель Галеева И.Ш., методист Городского методического центра.
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
Профессиональекачества менедера Выполнила: Беленкова Анна.
Что может помочь в планировании карьеры МОУ СОШ 2, Нефтегорск.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УСПЕХА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 2. Проблема профессионального успеха и конкурентоспособности

Проблема профессионального успеха и конкурентоспособности 1.Проблема профессионального успеха.Проблема профессионального успеха. 2.Стратегии построения профессионального успеха.Стратегии построения профессионального успеха. 3.Стратегии поведения на рынке труда.Стратегии поведения на рынке труда. 4.Конкурентоспособность как профессионально важное качество.Конкурентоспособность как профессионально важное качество.

Проблема профессионального успеха Профессиональный успех (успех в профессиональной деятельности) проявляется прежде всего в достижении работником значимой цели и преодолении или преобразовании условий, препятствующих ее достижению. Принцип равновесия и баланса: «Выбери из объективных возможностей то, что подходит тебе, и действуй. Но вовремя остановись, если идет сопротивление». Управление в сфере образования объединяет теорию мотивации и теорию достижения профессионального успеха (А.С. Белкин, М.А. Гончаров, С.Д. Резник).

Правила достижения профессионального успеха (Н.В. Самоукина): Необходимо точно сформулировать собственную цель, достижимую в условиях профессиональной деятельности. Важно проанализировать профессиональную ситуацию и выделить две группы условий - способствующих и препятствующих достижению цели. Из условий, способствующих достижению цели, нужно выбрать те, которые существенно сокращают время и дают возможность сберечь силы. Из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, которые можно изменить и которые изменить нельзя. Выяснить, какие из них преобладают. Если преобладают условия, препятствующие достижению цели, но которые можно изменить, приложив к этому определенные усилия, надо действовать. Условия, которые препятствуют достижению цели и которые изменить нельзя, нужно постараться «обойти» с той или иной стороны. Если же препятствия настолько велики, что обойти их никак нельзя, следует на время отказаться от поставленной цели и переключиться на другую цель, которая также может быть достижима в условиях профессиональной деятельности.

Стратегии построения профессионального успеха Стратегии построения карьеры и жизни (Н.В. Самоукина), которые приводят к профессиональному успеху: Вхождение в кабинет. Уметь держать удар. Уметь начинать «с нуля». Не зависеть от статуса и положения. Согласовывать свои действия с общими законами успеха.

Стратегии поведения на рынке труда Модели профессионального труда (Л.М. Митиной ): модель адаптивного поведения модель профессионального развития

Стратегии поведения на рынке труда При адаптивном поведении (первая модель) в самосознании человека доминирует тенденция к подчинению профессиональной деятельности внешним обстоятельствам в виде выполнения предписанний, требований, правил, норм.

Стратегии поведения на рынке труда При второй модели (профессиональном развитии) человек способен выйти за пределы непрерывного потока повседневной практики, увидеть свой труд в целом и превратить его в предмет практического преобразования, что даёт ему возможность стать хозяином положения, полноправным автором, конструирующим своё настоящее и будущее.

Стратегии поведения на рынке труда Проблема профессиональной карьеры Целенаправленно и инициативно развиваясь в социальных организациях, педагог путем постоянного самосовершенствования, достижения высокой квалификации и профессионального мастерства, выражающихся в результатах всей организации, общественном признании достигнутого, его должностном росте. Карьера отражает иерархическое путь должностного продвижения педагога на протяжении всего трудового периода или его отрезка. В этом смысле карьера представляет собой последовательность достижения определенных результатов должностного роста, профессиональной специализации, накопления и совершенствования дело­вых качеств, интеллектуального развития педагога.

Конкурентоспособность как профессионально важное качество Конкурентоспособность способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях. Конкурентоспособность специалиста представляет собой интегративную характеристику, обеспечивающую ему более высокий профессиональный статус, более высокую рейтинговую позицию на соответствующем отраслевом рынке труда, устойчиво высокий спрос на его услуги (востребованность); она определяется качеством личности специалиста и качеством его профессиональной деятельности. Ее уровень зависит от степени соответствия личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков конкретного специалиста объективным требованиям профессиональной деятельности и социально-экономическим условиям.

Конкурентоспособность как профессионально важное качество Конкурентоспособная личность «это личность, для которой характерно стремление и способность к высокому качеству эффективности своей деятельности, а также к лидерству в условиях состязательности, соперничества и напряженной борьбы со своими конкурентами» (учебный курс В.И. Андреев).

Конкурентоспособность как профессионально важное качество На формирование конкурентоспособности студента, отмечает (С.Д. Резник), а затем и будущего специалиста оказывают влияние стратегические качества: формирование жизненного успеха; развитие навыков организаторской деятельности; освоение будущей профессиональной деятельности с первого дня обучения в вузе; постоянное формирование долговременных деловых связей; использование современных технологий формирования плана жизни и деловой карьеры; поддержание высокого уровня работоспособности; обеспечение семейного благополучия; формирование положительной репутации; определение и контроль факторов, влияющих на жизненное везение и удачу.

Конкурентоспособность как профессионально важное качество Тактические качества: освоение технологий обучения; личная организованность (разработка и применение техники личной работы); составление плана личной деятельности на год, месяц, день; расширение кругозора; повышение собственной привлекательности: культуры, этикета общения, знаний; постоянный самоконтроль результатов и процессов личной жизнедеятельности

Источники Геворкян Е. Н. Рынок образовательных ресурсов: аспекты модернизации [Текст] : монография / Е. Н. Геворкян. - М.: Маркет ДС, с. Д'Алессандро. Карьерные войны. 10 правил построения успешного личного бренда [Текст] / Д'Алессандро; пер. с англ. С. Жильцова. - СПб.: Питер, с. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Л. М. Митина, Ю. К. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.; под ред. Митиной Л. М. - М.: Академия, с. Менеджмент, маркетинг и экономика образования [Текст] : учеб. пособие / под ред. А. П. Егоршина, Н. Д. Никандрова. - Н. Новгород: НИМБ, с. Психология делового преуспевания [Текст]. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, с. Резник С. Д. Управление факультетом [Текст] : учебник / С. Д. Резник. - М.: ИНФРА-М, с. Самоукина Н. В. Психология профессиональной деятельно­сти [Текст] / Н. В. Самоукина. - СПб.: Питер, с.