Синектика Метод активизации творческого мышления младших школьников

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология. 11 класс Синектика Метод решения творческих задач.
Advertisements

Презентация к уроку по технологии (11 класс) по теме: презентация по технологии в 11 классе"Метод синектики"
Синектика метод решения творческих задач «Все что человек способен представить в своем воображении, другие сумеют претворить в жизнь» Жюль Верн.
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка, когда мы хотим научить его читать.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского поселения «Рабочий поселок Солнечный» Солнечного муниципального.
Развитие творческих способностей младших школьников Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. От того, как.
Родители-первые учителя детей. Дети должны жить в мире красоты, игры,сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и.
Методическое объединение «Родник» учителей начальных классов МОУ Магнитная СОШ руководитель Гончарова Мария Ивановна февраль 2009 года.
Тема урока: Понятие модели. Назначение и свойство моделей. Учитель информатики ИлюхинС.М.
МИРОНОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 первая квалификационная категория, стаж работы 21 года Учитель начальных классов МБОУ.
«Развитие интереса к техническому творчеству у младших школьников через занятия в объединении «Конструирование игрушки» Презентация положительного педагогического.
Источник познания – в ученике, учитель лишь помогает ему реализовать себя. А. В. Хуторской.
OOП Инна Исаева. Подпрограмма – это большая программа, разделённая на меньшие части. В программе одна из подпрограмм является главной. Её задача состоит.
Использование театрализовнных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи Составила: Учитель – логопед Январева Наталья Александровна.
! УРОК? УРОК… УРОК !. … является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы,
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
Подготовил Голобородько Евгений.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
Итоги мониторинга (первого этапа) организации внеурочной деятельности первых и вторых классов «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
Метод решения творческих задач Важнейшая задача цивилизации – научить человека творить. Томас Эдисон.
Транксрипт:

Синектика Метод активизации творческого мышления младших школьников Презентация подготовлена с помощью материалов сайта:

- это «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». В.А. Сухомлинский

Творчество – это «деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличается неповторимостью, оригинальностью и культурно-исторической уникальностью». Большой Российский энциклопедический словарь

В середине 50-х годов Уильям Гордон (США) предложил новый метод поиска творческих решений, названный синектика. В переводе с греческого слово «синектика»- «объединение разнородных элементов». Ульям Гордон

- это Синектика это система креативного мышления, основанная на предположении о том, что все вещи, даже самые непохожие, каким-то образом связаны друг с другом, физически, психологически или символически.

Методы решения творческих задач - это сходство двух предметов (процессов) в свойствах или отношениях.

Метод решения творческих задач ПрямаяЛичная СимволическаяФантастическаяСимволическая Объект сравнивается с аналогичным предметом из другой области с точки зрения каких-либо свойств или отношений. Отождеств- ление себя с рассматрива емым или представляе мым объектом. Дать буквально в двух словах суть задачи Ввести фантастические средства выполняющие то, что требуется по условиям

Метод решения творческих задач Рассматриваемый объект сравнивается с аналогичным предметом из другой области с точки зрения каких-либо свойств или отношений.

Метод решения творческих задач Требуется в парадоксальной форме описать объект, отразив его суть. Описание должно состоять из 2-3 слов (прилагательное и существительное), и одно слово противоречит по содержанию другому слову, т.е. связь между словами должна содержать в себе нечто неожиданное, удивительное. Например: Ключевое словоОписание Сигарета Твердый дым Вентилятор Твердый ветер, настольный сквозняк, застывший вихрь Раствор Взвешенная неразбериха Книга Молчаливый рассказчик, диалог наедине Часто образные символические аналогии подсказывают техническое решение.

Метод решения творческих задач Принцип отождествления себя с рассматриваемым или представляемым объектом, попытка представить себе, что бы делал в создавшихся условиях; актеры «вживаются» в образ своего героя, живут его чувствами, мыслями. Что вы ели? Чем занимались днём? Где спали? Что вы хотели получить от хозяина? Кто ваш хозяин?

Метод решения творческих задач Изменяемый объект представляют таким, каким бы хотели его видеть в идеальном случае, без учета реальных ограничений. Задача решается в фантастических условиях, при наличии любых источников энергии и действии любых "физических" знаков, с приглашением для решения задачи «джинов» и пр. После формулировки фантастической аналогии смотрят, что мешает перенести найденное решение в реальные условия и пробуют обойти эту помеху.

Широкий кругозор Умение абстраги- роваться Привычканаходитьнеобычное в обычном в обычном Способность отходить от навязчивых идей Этими качествами нужно обладать синектору Глубокое знание в разных сферах Неудержимая фантазия фантазия

Нахождение близкого по сущности решения путем нахождения аналогов в разных областях знаний, или исследование объекта в изменённых условиях, вплоть до фантастических. Цель: усовершенствовать водные лыжи. Поиск аналогов...

Метод основан на свойстве мозга устанавливать ассоциативные связи – связи между словами, понятиями, чувствами, мыслями. Отдельное слово, наблюдение могут вызвать в сознании воспроизведение раннее пережитого, и "включить" информацию прошлого опыта для решения поставленной задачи. Поэтому аналогия - хороший возбудитель ассоциаций, которые стимулируют творческие возможности. Метод решения творческих задач

- это Метод решения творческих задач - это когда полученное из рассмотрения объекта знание переносится на менее изученный объект, сходный по существенным свойствам. : Пример аналогии в технике: многие технические объекты построены по аналогии с биологическими Конструкцию лопастей вертолёта "позаимствовали" у стрекозы По аналогии с полётом птицы был придуман аэроплан

- это Метод решения творческих задач В математике по аналогии доказывается подобие треугольников, углов и т.д.

Методы решения творческих задач Метод решения творческих задач