Методический семинар 28.12.2011г.. Создание индивидуально ориентированной образовательной среды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер класс «Индивидуальные формы работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и итоговой аттестации » учитель математики: Фильшина Р.М г. МОУ «Новенская.
Advertisements

Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
« Организация индивидуальной деятельности на уроках математики » Учитель математики Боброва Наталья Сергеевна Учитель математики Боброва Наталья Сергеевна.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Корнеенко Людмила Валерьевна учитель начальных классов ГБОУ СОШ 390.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Реализация ФГОС средствами УМК. Ст.32 п.2 Закона Об образовании «Компетенция ОУ» -разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Личностно-ориентированное развивающее обучение. Акценты целей Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка. Максимально выявить,
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ с.ЦЕЛИННОЕ ИСЯНЬЮЛОВОЙ АНИСЫ ГУМЕРОВНЫ *ЛИЧНАЯ ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Дифференцированное обучение на уроках.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Транксрипт:

Методический семинар г.

Создание индивидуально ориентированной образовательной среды

– целенаправленный и мотивированный процесс, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных способностей учащихся.

1) переходит с позиций, дающего знания, в позицию организатора собственной познавательной деятельности учащихся, т. е. управляет познавательной деятельностью ученика; 2) организует творческие и самостоятельные работы на уроке; 3) организует работу ученика с учеником или с источником знаний; 4) создает ситуацию успеха, т. е. разрабатывает такое задание и такую методику, при которой ученик обязательно справится с работой; 5) создает обстановку, располагающую ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции 6) организует самоанализ собственной деятельности ученика и ее самооценку.

достигается сочетанием индивидуальной, парной, групповой работы учащихся, в которой ученик постоянно получает дозированную помощь в самостоятельной работе.

1) перед всеми учащимися одновременно поставлена некоторая цель как сугубо индивидуальная, личная цель деятельности; 2) содержание задания либо одинаково для всех, либо дифференцировано, либо индивидуализировано; 3) выполнение задания осуществляет каждый учащийся самостоятельно; 4) учащимся оказывается дифференцированная помощь в виде конкретных указаний с учетом их уровня знаний и умений; 5) подводятся итоги учебной деятельности каждого учащегося.

Индивидуализация обучения не означает, что каждый школьник обучается индивидуально, независимо от других. здоровый школьник способен получить среднее образование, успешно овладеть учебным материалом в пределах школьной программы, и учитель должен добиваться этого в отношении всех учащихся.

Сегодня уже никто не примет безоговорочно формулу: Нет плохих учеников, есть плохие учителя, никто не станет огульно обвинять учителя в неуспеваемости учеников. Всякий раз, когда при равных условиях одинаковые упражнения, одинаковая методика обучения дают существенно разные результаты, можно говорить о разных психологических особенностях учащихся.

Эффективному управлению учебной деятельностью учащихся способствует изучение их учебных возможностей, знание которых позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход в организации их учебной работы.

В настоящее время в России продолжается становление новой модели образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, что сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике.

Составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками, учитель-информатор уступает место учителю- оратору, консультанту, управленцу; меняется ориентация от усредненного ученика к дифференцированным и индивидуальным программам

В условиях реализации ЛОК обучения наметилась тенденция к разработке конкретных современных педагогических технологий, позволяющих организовывать или предоставлять условия для осуществления индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

– это определенная последовательность элементов учебной деятельности каждого учащегося, соответствующая его способностям, возможностям, мотивации, интересам, осуществляемая им при координирующей, организующей, консультирующей деятельности педагога во взаимосвязи с родителями.

фиоУспевае мость, динами ка Участие в олимпи адах, смотра х, конкурс ах Достиж ения в области МИФ Социал ьная активно сть (участи е во внеклас сных меропр иятиях) Участие в различн ых проекта х (лицейс кие, дистанц ионные др.) Спорти вные достиж ения (уровен ь физиче ского здоровь я) Внешня я оценка (родите ли,общ еств-ть) Получе ние образо вательн ых услуг вне лицея (курсы, репетит оры)