ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Advertisements

Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Развивающие возможности технологии 6. Развитие инноваций в образовании Традиционная модель образования Гуманистическая модель образования Инновации по.
ОРГАНИЗАЦИОННО- МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОД.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Транксрипт:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КАЧЕСТВО ЖИЗНИ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЫ

Доминирующие социальные характеристики: Качества современной молодежи: коммуникабельность, интеллектуальность, целеустремлённость, самоуверенность, настойчивость. Качества молодежи прошлого поколения: честность, порядочность, доброта, стремление быть полезным обществу, коммуникабельность. Качества молодежи будущего поколения: коммуникабельность, беспринципность, целеустремлённость, наглость, прагматизм.

Для поколения нынешних выпускников школ преимущественно характерны: личностно значимые характеристики (самоуверенность, целеустремлённость, настойчивость и т.п.); интеллектуально значимые (объективность, интеллектуальность, логическое мышление, предвидение развития ситуации и т.п.).

Выпускниками школ прогнозируется: наращивание отрицательных нравственных характеристик (жестокость, бессердечие, эгоистичность, беспринципность); профессионально значимых (деловая хватка, владение компьютерными технологиями, оперативность); профессионально значимых (деловая хватка, владение компьютерными технологиями, оперативность); личностно значимых (упорство, решительность, вера в себя и т.п.).

Причины низких результатов школьников в международном тестировании недостаточная сформированность мыслительных операций (в том числе – анализа, обобщения, оценки и др.); недостаток самостоятельности мысли и инициативы в выборе собственной жизненной позиции; низкая мотивированность выполнения работы и неумение связать ее результат с собственным успехом и достижениями; слабая ориентация в проблемах здорового образа жизни, экологии, влияния достижений науки и техники на жизнь и развитие общества. слабая ориентация в проблемах здорового образа жизни, экологии, влияния достижений науки и техники на жизнь и развитие общества.

Чтобы быть успешным в современном мире выпускник должен мыслить ярко, неординарно, сокращая процесс рассуждения, т.е. свернуто, иметь хорошо развитые аналитико-синтетические способности, обладать гибкостью мышления, способностью к пространственным представлениям, высоким уровнем обобщения, развитым продуктивным мышлением, проявляющим умственную самостоятельность. Чтобы быть успешным в современном мире выпускник должен мыслить ярко, неординарно, сокращая процесс рассуждения, т.е. свернуто, иметь хорошо развитые аналитико-синтетические способности, обладать гибкостью мышления, способностью к пространственным представлениям, высоким уровнем обобщения, развитым продуктивным мышлением, проявляющим умственную самостоятельность.

Система предметных знаний, получаемых нашими учащимися, носит академический характер, в учебных ситуациях они применяют их на репродуктивном уровне и испытывают серьезные затруднения для их применения в окружающей, бытовой, личной жизни. Система предметных знаний, получаемых нашими учащимися, носит академический характер, в учебных ситуациях они применяют их на репродуктивном уровне и испытывают серьезные затруднения для их применения в окружающей, бытовой, личной жизни. Преодолеть эти недостатки можно только в новой парадигме образования, ориентированной на становление качества жизни человека. Преодолеть эти недостатки можно только в новой парадигме образования, ориентированной на становление качества жизни человека.

Приоритетные направления государственной политики в системе образования - формирование качества человека и на его основе становление качества жизни человека и общества. Приоритетные направления государственной политики в системе образования - формирование качества человека и на его основе становление качества жизни человека и общества.

Системные элементы качества человека: Системные элементы качества человека: интеллектуальные способности;интеллектуальные способности; познавательная, социальная, гражданская активность;познавательная, социальная, гражданская активность; образованность;образованность; духовность, нравственность, личная ментальность и культура;духовность, нравственность, личная ментальность и культура; способность к созиданию;способность к созиданию; стиль поведения и отношений; стиль поведения и отношений; способность к адекватной самооценке;способность к адекватной самооценке; способность к самопознанию, саморазвитию.способность к самопознанию, саморазвитию.

Акмеологический подход к современному образованию ориентирует на обращение к личности человека, к его способности к саморазвитию и творчеству, к самоорганизации своей жизни и профессиональной деятельности. Акмеология (древнегреческое аkmе - цветущая сила, вершина) - наука о вершинах в развитии человека. Предмет акмеологии развития личности в образовательной среде – процесс достижения высших форм и уровней целостного развития педагогов и учащихся средствами образовательной деятельности на основе мотивации достижений, саморазвития творчества, инноваций созидания.

Акмеологическое образовательное учреждение – это учреждение нового качества образования, учреждение высоких достижений и успехов каждого педагога и ученика. Это культурно-образовательный центр, формирующий социокультурную образовательную среду в окружающем социуме. Цель АОУ– достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию. Цель АОУ– достижение высокого уровня социальной зрелости выпускника, его готовности к самостоятельной жизнедеятельности в обществе постоянных перемен, к профессиональному образованию в интересах личности и государства, к духовно-нравственному самосовершенствованию.

Учебная зрелость является акмеологическим критерием целостного развития младшего школьника и учащихся 5-7- х классов. Учебная зрелость является акмеологическим критерием целостного развития младшего школьника и учащихся 5-7- х классов. Главный итог обучения умение учащихся применять знания на практике (в дальнейшей учебе и в жизни). Главный итог обучения умение учащихся применять знания на практике (в дальнейшей учебе и в жизни). У учащихся 8-9 классов необходимо сформировать личностную зрелость как результат обучения, воспитания и общения. У учащихся 8-9 классов необходимо сформировать личностную зрелость как результат обучения, воспитания и общения. В классах педагогический процесс и акмеологическая поддержка развития школьника направлены на формирование социальной зрелости выпускника, его готовности к жизненному самоопределению В классах педагогический процесс и акмеологическая поддержка развития школьника направлены на формирование социальной зрелости выпускника, его готовности к жизненному самоопределению

Здоровье как ценность и основа социальной жизни человека Здоровье необходимо, чтобы быть успешным. Здоровье – это ресурс биологических, психофизических и социальных возможностей жизни, и эти возможности должны пополняться. Здоровье – это базовая стратегия в жизненной карьере любого человека. Здоровье - это продукт социальных возможностей и взаимодействий.

Термин «социальное здоровье» означает, что здоровье принадлежит не индивиду, а обществу, в котором индивид взаимодействует. Термин «социальное здоровье» означает, что здоровье принадлежит не индивиду, а обществу, в котором индивид взаимодействует. Социальное здоровье – понятие такое же нравственное, как и социальные ценности. Социальное здоровье – понятие такое же нравственное, как и социальные ценности. Здоровье - это социальный феномен, включающий в себя все стороны материальной и духовной жизни.

Слагаемые качества жизни Здоровье, которое обретает не только витальный, экономический, эстетический статус в жизненных ценностях, но и, конечно, социально- нравственный, духовный. Ценностные ориентации, которые наполняют жизнь эмоциональным, чувственным содержанием, складываясь в такие понятия как «чувство жизни», «вкус жизни», «радость жизни». Образ жизни, который в контексте здоровья рассматривается, как культура физической, трудовой, социальной активности человека и определяет порядок жизни, смысл жизни, направленность жизни.

Процесс становления качества жизни включает в себя процесс формирования личности. Применительно к субъектам образования формирование – это целенаправленный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий процесс обучения, развития и деятельности, направленный на достижение целей личного и общественного значения, процесс создания качества своей жизни. Процесс становления качества жизни включает в себя процесс формирования личности. Применительно к субъектам образования формирование – это целенаправленный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий процесс обучения, развития и деятельности, направленный на достижение целей личного и общественного значения, процесс создания качества своей жизни.

Основные задачи педагогического коллектива средней школы: создать психолого-педагогические условия для личностного развития, самоактуализации и самоопределения личности каждого субъекта образования; создать информационно-педагогические условия для освоения учащимися исторического и культурного наследия собственного образовательного учреждения, поселка, района, региона как основу формирования любви к Родине, малой родине;

создать научно-методические условия для совершенствования профессиональной компетентности и педагогического творчества преподавателей школ; разработать межшкольную организационную структуру управления; создать систему взаимодействия школы с внешней средой.

Задачи контроля за качеством образования: 1)установление соответствия организации, содержания, обеспечения образовательного процесса требованиям законодательных и нормативных актов, установленным стандартам и нормам; 2)своевременное обнаружение и устранение неблагоприятных тенденций в ходе учебного процесса с целью обеспечения требуемого уровня его качества;

обеспечение участников образовательного процесса, субъектов управления информацией о ходе, результатах, потенциальных областях улучшения организации учебного процесса на всех его уровнях;

4) формирование банка данных по широкому кругу аспектов образовательного процесса с последующим их использованием в управлении на основе применения статистических методов, методов SWOT-анализа, методов имитационного моделирования и т.д.; 5) повышение управляемости и информационной прозрачности образовательного процесса в условиях реализуемых в его рамках инновационных проектов и программ; 6) определение результативности комплекса и отдельных организационных и методических нововведений, реализуемых образовательных моделей, технологий, концепций обучения.

Контроль за качеством образования может осуществляется с использованием различных способов, методов, технологий: Контроль за качеством образования может осуществляется с использованием различных способов, методов, технологий: рефлексивные методырефлексивные методы статистические методыстатистические методы мониторинговые методымониторинговые методы квалиметрические методыквалиметрические методы методы программированного контроляметоды программированного контроля методы аудитаметоды аудита психодиагностические и социологические методыпсиходиагностические и социологические методы акмеологические методы.акмеологические методы.

Качества педагога-мастера в профессиональной деятельности: это специалист по развитию ребенка в предметном обучении, владеющий коррекционно- развивающими технологиями и технологиями развития одаренности и творчества (наукоемкими технологиями);это специалист по развитию ребенка в предметном обучении, владеющий коррекционно- развивающими технологиями и технологиями развития одаренности и творчества (наукоемкими технологиями); методологическая культура учителя;методологическая культура учителя; новое профессиональное сознание педагога;новое профессиональное сознание педагога; научно-педагогическая компетентность педагога;научно-педагогическая компетентность педагога; новые профессионально и личностно значимые качества, которые обеспечивают творческую самореализацию индивидуальности педагога.новые профессионально и личностно значимые качества, которые обеспечивают творческую самореализацию индивидуальности педагога.

Внутренние факторы, непосредственно влияющие на непрерывный процесс самореализации педагога уровень самосознания (особенности Я- концепции, самооценка, психологические защитные механизмы, рефлексия); особенности мотивационной сферы личности (мотивация и мотивы, направленность, уровень притязаний, целевой компонент и т. п.); ценностные ориентации; особенности эмоционально-волевой сферы; системное и дивергентное (творческое) мышление.

Цель человеческой жизни, которой можно достичь через образование, обучение, - быть счастливым и успешным. Цель человеческой жизни, которой можно достичь через образование, обучение, - быть счастливым и успешным. Важнейшая задача социально- педагогической системы современного обучения - на основе нового содержания образования превратить процесс обучения в процесс постижения искусства жить, созидать свою жизнь, наслаждаться результатами достигнутого в учебе, деятельности, профессии, общении. Важнейшая задача социально- педагогической системы современного обучения - на основе нового содержания образования превратить процесс обучения в процесс постижения искусства жить, созидать свою жизнь, наслаждаться результатами достигнутого в учебе, деятельности, профессии, общении.

Центр научного и инновационного сотрудничества «Вершина познания» «Вершина познания» ,Тюменская область, г. Тюмень, ул. Ленина, 2 А, оф. 401/304, а/я 2719 ул. Ленина, 2 А, оф. 401/304, а/я 2719 т./факс (3452) , т./факс (3452) , , , Благодарю за внимание и приглашаю к плодотворному сотрудничеству!