Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
Advertisements

Концепция и план мероприятий на 2014 – 2016 годы.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Квалиметрия личностных и деятельностных результатов образования Проблемы и подходы Надежда Муха Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
ФГОС второго поколения Отдел образования администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район»
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт.
Минимизация рисков введения ФГОС НОО координатор группы: 8 апреля 2013, г. Ставрополь Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика»
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Управление реализацией «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки: ключевые вызовы и компетенции.
Транксрипт:

Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования и науки.

Институционализация как процесс нормирования Институционализа́ция превращение какого- либо явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения.

Сами «дорожные карты»– формат институциализации представлений о новом качестве образования. Переход к деятельностным (проектным) форматам работы. «Слоение» на основные процессы; Реализация условий выполнения; Понимание ресурсов; Ответственные;

Внешние контексты формирования представлений о качестве Внешние контексты, задающие поле, «почву» для появления прецедентов. Госзаказ (актуальные потребности государства); Представление общества о качестве (практичность); Культурные контексты (внешние антрополггические контексты в т.ч.) Внешние контексты, задающие поле, «почву» для появления прецедентов. Госзаказ (актуальные потребности государства); Представление общества о качестве (практичность); Культурные контексты (внешние антрополггические контексты в т.ч.)

Государство: личная свобода, большая самостоятельность, предпринимательство, ответственность за себя и свою жизнь, практичность. Общество: представление о личном благе, представление об общем благе как о конвенциональном существовании. Культурные контексты: личная свобода, индивидуальность, толерантность. Современные контексты

Институционализация представлений о качестве образования в «Дорожной карте»: « Обеспечение достижения российскими школьниками новых образовательных результатов включает в себя: введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).

Новые результаты образования (ФГОС) (введение федеральных государственных образовательных стандартов; ) Предметные Репродуктивный (исполнительский) Рефлексивный Функциональный Метапредметные Учебные (регулятивные) Коммуникативные Информационные Личностные Оценка условий формировния

Институциализация: Представление об индивидуализации и индивидуальном прогрессе. Трехуровневые задачи и трехуровневое оценивание: МышлениеПонимание Функциональный (уровень переноса) Конструирован ие и управление Редактирован ие Интерпретац ия РефлексивныйАнализ, определение предмета Выделение существенного Репродуктивный (исполнительский) Узнавание, действие по образцу

Начальное общее образование Основное общее образование Полное общее образование умение учиться как способность учебная грамотность образовательная компетентность учебное сотрудничество как способность коммуникативная грамотность- коммуникативная компетентность умение работать с информационным текстом как способность информационная грамотность информационная компетентность Институциализация: Представление о практикоориентированности образования

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; Требования к системе мониторинга: Управляющая функция; Формирующее оценивание; Критериальное оценивание; Различное масштабирование оценивания; Динамическое оценивание; Агрегирование результатов мониторинга для различных целей (аттестация учителей, основания для начисления стимулирующей части зп).

Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников; Требования к инструментарию: Разнообразие. Для различных уровней мониторинга и различных задач; Компактность и простота. Электронные системы мониторинга; Динамическое оценивание; Оценивание через образовательное событие и оценка образовательного события.

Институциализация: Представление об индивидуализации и индивидуальном прогрессе Оценка: 67/54/26 Оценка динамики прогресса учащегося как процесс измерении «дельты»: Инструменты: задачи, инструмент оценивания индивидуального прогресса «Дельта», электронные инструменты, электронная образовательная среда /45/ /54/26 Δ ( ) 13/09/04

Система трехуровневого оценивания

Инструмент «Дельта» компетентность 1 фаза 2 фаза Уровень 1: овладение общим смыслом и внешней формой культурного действия Уровень 2: освоение существенного основания действия Уровень 3: становление «культурной непосредственности» действия

Уровневый прогресс и линейное приращение Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

Разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников; PISA (Programme for International Student Assessment) (2009 год, из 65 стран): Читательская грамотность: Россия – 43; Математическая грамотность: Россия – 38; Естественнонаучная грамотность: Россия – 39. TIMSS ( Trends in Mathematics and Science Study) (2011 год): Математика 4 класс: Россия 10/49; Математика 8 класс: Россия 6/41; Естествознание 4 класс: Россия 5/49; Естествознание 8 класс: Россия 8/41.

Программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования). Освоение учителями деятельностных форм преподавания; Освоение учителями деятельностных форм преподавания в деятельностных режимах; Переход от лекционно – семинарских форматов к интенсивным формам переподготовки и подготовки учителей; Дистантные формы преподавания.