Роль Social Media в освещении арабо- израильского конфликта
Картинка для привлечения внимания
Самый освещаемый в СМИ и самый обсуждаемый в интернете конфликт 21 века
Что изменилось в 2011 году – сетевые войны выходят в оффлайн Манежная площадь (декабрь 2010) Арабская весна (с декабря 2010 и по сей день) Протесты в Лондоне (март 2011) Попытка организовать 3-ю интифаду в Израиле (май 2011)
Кейс: Сетевые войны в оффлайне Первый случай активного использования социальных сетей для организации протестов – после фальсификации выборов в Иране в 2009 году. В Лондоне впервые реально использовался краудсорсинг для координации протестов. Социальные сети стали не только инструментом для призыва к выходу на улицу, но и инструментом управления толпой в режиме реального времени.
Интерактивная карта действий погромщиков и сил полиции в Лондоне.
Арабская весна Началась с самосожжения в Тунисе, информация быстро распространилась по социальным сетям, волнения охватили страну и быстро перекинулись на соседние страны. Привела к смене правительств в Египте, Ливии, Тунисе, Йемене, гражданской войне в Ливии и Сирии.
Для борьбы с протестующими власти отключали современные средства коммуникации – интернет, сотовые сети. Во время протестов в Египте компания «Google» сделала возможным публиковать сообщения в Twitter для жителей Египта с помощью голосовых сообщений.
Прорыв израильско-сирийской границы в мае 2011
Арабская блогосфера Исследование Центра Беркмана в Гарварде - в арабской блогосфере самыми популярными темами являются личная жизнь и локально значимые события. Нет единого пространства – блогеры сгруппированы по странам и не пересекаются, несмотря на общий язык.
Народная дипломатия в интернете
Палестинцы В Палестинской автономии есть министерство пропаганды. В основном, его усилия направлены на зомбирование соотечественников. Быть палестинцем – мечта любого двоечника Подпись к картинке: «И когда евреи разрушили наш дом, я не смог найти мои тетради» Из программы официального палестинского ТВ
Израиль Израильское правительство заботится о своем имидже, и в 2009 году было даже создано специальное министерство. Новая концепция – ставка на народную дипломатию, акцент делается на распространении позитивной информации об Израиле. Граждан призывают рассказывать о достижениях Израиля в сфере высоких технологий, науки, медицины и т.д. Ежегодно более 4 миллионов израильтян выезжают за рубеж, так что речь идет о весьма большом количестве добровольных послов Израиля во всем мире.
Народная дипломатия в интернете
Взаимодействие добровольцев, NGO и государства – на примере Израиля Миллионы добровольцев помогают в мониторинге социальных сетей, блогов, форумов, новостных сайтов. Практически любая антиизраильская/антисемитская страница в Facebook может быть удалена с помощью жалоб от активистов. Группы мониторинга Миллионы сторонников во всем мире Активисты
Военные аспекты Пентагон планирует отслеживать социальную активность граждан в социальных сетях, а затем влиять на настроения людей. Один из способов – создание ботов, которые будут казаться реальными людьми. В Армии Обороны Израиля создано подразделение New Media. В функции подразделения входят оперативная обработка и размещение в интернете визуальной информации о проводимых операциях, отслеживание публикуемой врагами дезинформации с последующим оперативным ее опровержением аутентичными аудио- и видео-материалами.
Военные аспекты Армия влияет на интернет, но и интернет влияет на армию. Весной 2010 операция спецподразделения ЦАХАЛа по поимке террористов была отменена из-за того, что один из бойцов написал о ней в Facebook.
Нелегко танцевать в полной выкладке и с автоматом
Youtube
Google Earth, Google Maps Google Earth и Google Maps часто попадают в скандальные ситуации, не только в связи с Израилем. Никарагуа и Коста-Рика, Индия и Пакистан, и множество других примеров, когда при компиляции карт допускались грубейшие ошибки.
Интернет-голосования
Кейс: Виртуальная "интифада" в Facebook Апрель 2011 года – на Facebook открыта страница, призывающая к 3 интифаде. Она собрала более 300 тысяч сторонников за 2 недели.
Кейс: Виртуальная "интифада" в Facebook Жалобы произраильски настроенных пользователей Facebook ни к чему не привели и только после официального обращения министра информации Юлия Эдельштейна сначала были стерты наиболее провокационные посты, а потом и вся страница была удалена. Эту страницу периодически воссоздают, но руководство Facebook закрывает ее, уже не дожидаясь жалоб.
Кейс: Facebook – «Kill a jew day» В 2010 году неоднократно создавались эвенты с названием «Kill a jew day». Наиболее долгоживущий из них собрал более тысяч и «желающих» Для противодействия добровольцами была основана группа «быстрого реагирования», направившая в общей сумме более 100 тысяч жалоб(!) руководству Facebook. На сегодняшний день группа преобразована в страницу с более сторонников (
Кейс: Виртуальная интифада в AppStore (июнь 2011) Программа для устройств Apple позволяла быть в курсе планируемых акций, обмениваться текстами, фотографиями, и видео.
Скриншот приложения для iPhone
Wikipedia и еврейский аналог Скриншот сайта В Википедии редактировать статьи имеет право любой, и в случае разногласий побеждает большинство, - а поэтому ее статьи отражают не действительное положение вещей, а настроение в обществе. Группа еврейских википедистов решила отделиться от российской Википедии и создать свою, отдельную "ЕжеВику" – израильскую русскоязычную википедию.
Кейсы: Поиск в Google При поиске в Google по слову «jew» вылезает табличка с предупреждением: «If you recently used Google to search for the word Jew, you may have seen results that were very disturbing» Результаты не модерируются и увиденное действительно может шокировать неподготовленного человека. На втором месте в поиске находится сайт Jew watch ( являющийся вопиющим примером антисемитской пропаганды.
Кейсы:Раскрытие фальсификаций в блогосфере Флотилия Свободы (Мави Мармара) Вторая ливанская война Голод в Газе
Мави Мармара – сравнение фотографий турецких СМИ и Reuters
Reuters уже не первый раз была поймана блогерами на фальсификациях. Во время Второй ливанской войны в 2006 году фотограф агентства Аднан Хадж подрисовывал дым над местом, которое было атаковано израильскими ВВС. Вторая Ливанская война (2006)
Разоблачение – голод из-за блокады Газы
Мониторинг антисемитизма Множество групп, которые занимаются постоянным мониторингом антисемитских постов и публикаций. Активистов, которые занимаются этим относительно мало, но есть разработанная инфраструктура. Сначала информация идет через Facebook к членам активных сообществ, которые составляют не более нескольких тысяч человек. Далее автоматически запускается волна перепостов, цепочек писем и т.д. Примеры таких сообществ – в приложении. Одно из мест, где координируются результаты мониторинга – сайт
Сайт совместно управляется министерством информации Израиля и Еврейским агентством (Сохнут). Отчеты идут к премьер-министру Израиля, в Кнессет, правительствам указанных стран, в еврейские организации на местах.
Media watchdog organizations NameOfficial HomepageAffiliation Accuracy in Mediahttp:// Arab Media Watchhttp:// BBC Watchhttp:// Committee for Accuracy in Middle East Reporting in America (CAMERA) Fairness and Accuracy in Reporting (FAIR) Honest Reportinghttp:// If Americans Knewhttp:// Institute for Middle East Understandinghttp://imeu.net/Pro-Palestinian Media Research Centerhttp:// Middle East Media Research Institutehttp:// Palestine Media Watchhttp:// Palestine National Authority International Press Centre Media Watch Washington Report on Middle East Affairshttp://
Крупнейшие произраильские и пропалестинские сообщества в Facebook Произраильские группы United with Israel Gilad Shalit The Jewish Internet Defense Force Virtual IDF MyIsrael64.000http:// I Support Israel Against Her Enemies! Stand With Us I Support the Israel Defense Forces In Preventing Terror Attacks From Gaza Пропалестинские группы Palestine Palestine News Free Palestine Palestine (group)
Израильские и арабские политики в интернете Израильские политики и государственные организации в Facebook Биньямин Нетаньяху http:// IDF Spokesperson (Facebook)18.000http:// IDF Spokesperson (Youtube)42.000http:// МИД Израиля60.000http:// Палестинские политики и и государственные организации в Facebook Махмуд Аббас / Мин-во туризма ПА52(!) Прослеживается грустная тенденция – арабоязычное сообщество «I hate Israel» ( насчитывает более 115 тысяч сторонников, страничка министерства туризма Палестинской Автономии – 52 человека.
Спасибо за внимание Полная версия презентации будет выложена на сайте конференции.