Информатизация образовательного пространства как средство развития ключевых компетенций учащихся Директор МБОУ Гимназии 86: О.В. Стародумова Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Advertisements

МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
МБОУ лицей базовая площадка 2012 год Отчет по реализации научно - образовательного проекта Отчет по реализации Отчет по реализации « Компетентностная.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема проекта: «Информационная образовательная среда гимназии и непрерывное развитие личности» Участники: администрация, педагогический коллектив МАОУ Гимназия.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
LOGO Индивидуализация образования в Агинской окружной гимназии-интернате.
И.Ш. Галеева, методист Городского методического центра Педагогическая инноватика в образовательном пространстве города Казани.
Транксрипт:

Информатизация образовательного пространства как средство развития ключевых компетенций учащихся Директор МБОУ Гимназии 86: О.В. Стародумова Руководитель проекта: Т.В. Банникова Член сети инновационноактивных образовательных учреждений Уральского региона Федеральной экспериментальной площадки АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ Ассоциированная школа ЮНЕСКО МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 86

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно- образовательной среды (ИОС) как одно из условий достижения нового качества образования.

ЦЕЛЬ : совершенствование процесса информатизации в гимназии с целью создания условий, обеспечивающих реализацию компетентностного подхода в образовательном процессе

ЗАДАЧИ: Создать необходимые организационно-содержательные условия для модернизации ресурсной базы информатизации в гимназии. Обеспечить повышение квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам компетентностного подхода и в области информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ). Обеспечить внесение изменений в организацию образовательного процесса гимназии. Создать условия для освоения дистанционных форм образования всеми участниками образовательного процесса. Интегрировать систему «Сетевая школа» («NetШкола») в образовательный процесс гимназии.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ – развитая способность применять полученные знания на практике для решения задач различного рода

Под ключевыми компетентностями применительно к гимназическому образованию мы понимаем способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем. С этой точки зрения в качестве перспективных направлений деятельности гимназии на ближайший период рассматривается создание условий для развития четырех элементарных ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, кооперативной,проблемной КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ Создание корпоративной информационной системы как компонента уклада гимназии. Обеспечение роста квалификации и профессионализма педагогов. Обеспечение перехода к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода. Создание условий для обеспечения конкурентоспособности учащихся и выпускников гимназии в системе непрерывного образования через повышение степени дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Трансформация роли педагога в реализации компетентностного подхода.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.) Техникой полностью оснащены все структурные подразделения гимназии. Действует общегимназическая локальная сеть. Организован распределенный доступ учащихся и педагогов к информации на сервере. Выход в Интернет - с любого компьютера. Действует гимназический сайт: Создан и тестируется новый - Ведется внедрение системы «NetШкола» для построения единого информационного пространства. Созданы все базы данных, действуют электронные классные журналы, форум, доска объявлений. Обязательное изучение сквозного курса «Информатика и ИКТ» ведется со 2 по 11 класс.

Продолжается внедрение системы «NetШкола» для построения единого информационного пространства; обеспечен доступ в систему через Интернет с домашних ПК учащихся и педагогов. Вся система документооборота полностью автоматизирована. Созданы условия для введения ФГОС НОО с в опережающем режиме. В рамках организации внеурочной деятельности в 1-х классах введен пропедевтический курс « Введение в информатику». 100 % педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации по вопросам компетентностного подхода и использования ИКТ в образовательном процессе. Апробирована новая форма повышения квалификации – вебинары. В гимназии зафиксирована положительная динамика в достижении результатов образования. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)

В образовательный процесс гимназии введен информационный стандарт подготовки контрольно-измерительных материалов и анализа результатов проведения контрольных мероприятий. Действуют стандартизированные формы отчетов, скорректированы рейтинговые системы отслеживания образовательных достижений учащихся, профессиональных достижений педагогов. Апробирована новая форма повышения квалификации – Система дистанционного образования «To-Study» (СДО «To-Study»), которая является программно- аппаратным комплексом, предназначенным для проведения обучения в дистанционной форме. Комплексный подход к процессу информатизации, опыт инновационной деятельности широко представлен на уровне России, области, города и явился основанием для утверждения гимназии Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в качестве базовой (стажировочной) площадки федерального уровня по теме «Проектирование информационно-образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС» ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)

Создана корпоративная информационная система как компонент уклада гимназии, обеспечен рост квалификации и профессионализма педагогов, обеспечен переход к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода, созданы условия, способствующие формированию ключевых компетенций гимназистов, что способствует обеспечению конкурентоспособности учащихся и выпускников гимназии в системе непрерывного образования. В гимназию в начале 2012 года был поставлен комплект современного оборудования для кабинета начальных классов. За 5 месяцев была опробована в действии система экспериментов на уроках окружающего мира, система тестирования на уроках математики и русского языка, а также во внеурочной работе по литературному чтению. Учителем и учащимися активно использовалась работа с документ-камерой на всех предметах. Подобраны методические программы, совместимые с новым оборудованием. Намечены перспективы освоения дальнейшего нового оборудования ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)

Создана корпоративная информационная система как компонент уклада гимназии. Обеспечен рост квалификации и профессионализма педагогов (наряду с повышением квалификации - подготовка тьюторских команд, проведение стажировок в качестве базовой площадки). Обеспечен переход к организации образовательной деятельности гимназии на основе принципов компетентностного подхода. Апробированы все элементы технологий, вводимых в штатный режим в ходе реализации данного Проекта (система дистанционного образования «To StudyTM»; рейтинговая система образовательных достижений обучающихся, в условиях ШСОКО отработаны технологии формирования и ведения «Маршрутный лист индивидуальной образовательной траектории обучающегося» и «Личная папка педагога». ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ( УЧ.Г.)

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Год Материалы НПК районного, городского, регионального уровня Труды НПК Всероссийского и международного уровня Статьи в региональных изданиях Статьи в центральных изданиях ОБЪЁМ И УРОВЕНЬ ПУБЛИКАЦИЙ

УЧАСТИЕ В ГРАНТАХ И КОНКУРСАХ Год Муниципальные и региональные конкурсы профессиональной направленности Всероссийские конкурсы профессиональной направленности КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования» Работы МБОУ Гимназии 86 награждены: ЗОЛОТОЙ МЕДАЛЬЮ проект « Информатизация образовательной среды гимназии как средство развития ключевых компетенций обучающихся » (Номинация: Лучшее учреждение образования-2011)

Работы МБОУ Гимназии 86 награждены: Дипломами I степени: Проект « Педагогический мониторинг развития исследовательских навыков учащихся ». Самсонова О.Б., Ткаченко Т.А., Пермитина О.Н. (Номинация: Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2011). Проект « Создание очно-заочной школы α + » на основе интеграции внеурочного и дистанционного образования как полигона для апробации технологий системно-деятельностного подхода в условиях опережающего и штатного введения ФГОС второго поколения на всех ступенях образования» (Номинация: Успешное развитие ученика в познавательной сфере – 2011). КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования»

Работы МБОУ Гимназии 86 награждены : Дипломами I степени: Проект « Диагностика формирования УУД у учащихся первых классов ». Сальникова С.В., Ткаченко М.О. (Номинация: Успешное формирование предметных и универсальных способов действий у ученика – 2011). Проект « Урок мужества «Прерванный полет» (посвящается памяти выпускников школы, погибших в Афганистане) ». Губанова И.А., Сыромолотова Т.Ю. (Номинация: Лучшее воспитательное мероприятие – 2011). КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования»

Работы МБОУ Гимназии 86 награждены: Дипломом II степени Проект «« Я-избиратель. Я-кандидат. Я выбираю будущее » (из опыта работы в рамках социального проектирования)». Стародумова О.В., Губанова И.А., Сыромолотова Т.Ю. (Номинация: Опыт проектирования и успешного осуществления учащимися деятельности в познавательной и социальной сферах – 2011). КОНКУРС ИННОВАЦИЙ «Качественное образование – будущее нации» Национальной премии «Элита российского образования»

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ПЛАНЕТА ТВОРЧЕСТВА» Почетный знак победителя I степени - Проект «Творческое моделирование в Театре моды «Стиль-класс» как средство развития творческой индивидуальности одаренных учащихся» (номинация «Лучший проект образовательного учреждения по организации творческой деятельности учащихся»)» Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» - Стародумова Ольга Васильевна (номинация «Выдающемуся директору за успехи в сопровождении творческой деятельности учащихся») Диплом и Медаль «Золотой фонд Российского образования» - Сальникова Светлана Васильевна, Алендеева Надежда Евгеньевна (номинация «Лучший наставник ученика, осуществляющего исследовательский проект»)

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЗОЛОТОЙ ФОНД РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Национальная премия в области образования, медаль – Сыромолотова Татьяна Юрьевна, Литвинова Ольга Геннадьевна (номинация «Успешное развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ученика») Диплом 1 степени – Научно-образовательный проект базовой площадки «Проектирование научно-образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС» в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области на базе ГБОУ ДПО СО «ИРО» (номинация «Лучшее образовательное учреждение, реализующее ФГОС» )

МЕТОДИЧЕСКАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Гимназия - базовая площадка в рамках деятельности федеральной стажировочной площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме «Введение ФГОС ОО как фактор модернизации системы образования Свердловской области» по теме «Проектирование информационно- образовательной среды ОУ в соответствии с идеологией ФГОС»

С 2011 года педагогами гимназии проводится обучение и стажировки по образовательным программам ГБОУ ДПО СО «ИРО»: – «Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике (Web 2.0)», 108 час. Научный руководитель Шпарута Н.В., ГБОУ ДПО СО «ИРО» – «ФГОС ООО: идеология, содержание, технологии введения», 24 час. Научный руководитель Жижина И.В., НТФ ИРО. -«Информационно- коммуникативные технологии как средство реализации требований ФГОС», 72 час. (108 час.). Научный руководитель Шпарута Н.В. -«Интерактивные информационные средства в образовательном процессе», 108 час. Научный руководитель Шпарута Н.В.

ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ, ОТКРЫТЫХ УРОКОВ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МБОУ ГИМНАЗИЕЙ 86 ОТКРЫТЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Год Мероприятия общешкольного, районного уровня Мероприятия муниципального, регионального, Всероссийского уровня

ИНФОРМАЦИОННО-ОБУЧАЮЩИХ СЕМИНАРОВ, АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СОВЕЩАНИЯХ ПРОВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВСТРЕЧ

ЗАВТРАШНИЙ УСПЕХ РОЖДАЕТСЯ СЕГОДНЯ !